советы старого капитана внуку-молодому капитану 2

Виктор Крумм
       Советы старого капитана внуку-молодому капитану#2
Раз мы коснулись техники безопасности на флоте, приведу еще несколько показательных
Случаев проишедших со мной .Я был старшим помощником на тх “Чигирин”.Возникла необходимость срочно спустить на воду спасательный бот и подобрать людей, упавших
в воду с причала.Судно стояло на якоре.Так как до причала было большое расстояние,
то мы подняли якорь и ,судно последовало самым малым ходом к месту падения людей.
Капитан дал команду спустить на воду спасательный бот правого борта.На бот сели два
матроса.Бот вывалили за борт и начали спускать на воду.На носовом фале и талях один
матрос, на кормовом фале и кормовых талях, другой матрос.Когда бот сел на воду, через
несколько минут лопнул носовой фал-.бот развернуло на кормовом фалине кормой к
движению судна.Вобщем-позор.Было потеряно время и.т.д. и.т.п.Фалы были прогнившими
,а старпом и боцман длительное время не проверяли состояние фалов, не спускали боты
на воду.На судне не проводили шлюпочную тревогу, не проверяли снабжение.А ведь старпом
-был твой дедушка.Не пoвторяй моих ошибок и требуй от старпома и боцмана регулярную
проверку.Шлюпочные фалы открыты для воздействия дождя и, с течением времени сгнивают
Их нужно заменять на новые.Надо знать, что эти концы подвергаются значительным нагрузкам.В 1959 году я работал на тх “Восток” старшим помощником.Судно стало на якорь
на рейде порта Итея(Греция-Коринфский залив) в ожидании причала для погрузки бокситов.
У причала стоял однотипный тх “Караганда”.По радио-телефону договорились обменяться
кинофильмами.Спустили рабочую шлюпку и в нее сели: я, 3й механик и 2й радист.Я на руле
,а они на веслах.Подошли к судну, поднялис на борт, оставили несколько коробок с нашими
кинофильмами и забрали ихние.Посидели немного в гостях и потом, пошли к своей шлюпке
Я обратил внимание на черное облако на горизонте со стороны берега.Было видно, что облако
движется в сторону моря.Я все же решил итти на шлюпке к судну расчитывая, что мы успеем
дойти до судна раньше, чем нас догонит шквал.Но, увы на серине пути, между берегом и
нашим судном нaс догнал шквал.Поднялись крутые волны, сверху посыпался град, шлюпку
окутало туманом и, нас понесло по ветру. Волны стали заливать шлюпку водой и шлюпка стала медленно тонуть.Из-за тумана, нашего судна не стало видно и я ,примерно зная место
якорной стоянки, стал рулить по направлению на судно.Я решил, что шлюпку нужно направить
к носу судна, чтобы шлюпка терлась о борт и, когда волны и ветер погонят шлюпку вдоль
борта к спущенному до воды парадному трапу-3 механик должен успеть набросить фал на
поручни трапа.Это был единственный шанс на спасение.Ведь рабочая шлюпка не имеет воздушных ящиков , как на спасательных ботах и, нас уносило в залив на тонущей посудине.
Я мысленно себя клял за свою беспечность и понимал ,что имея за плечами 13 летний стаж на
Море, так по глупому должен погибнуть.Вобщем, наш маневр удался и мы смогли спастись.
Я сквозь туман обнаружил наше судно, нас поволокло вдоль борта и, 3 механик успел зацепить
конец за поручни трапа . Мы с почти заполненой водой шлюпки, заползли на трап и поднялись
на борт судна.Потом уже, знакомясь с брошюрами по аварийности ,которые выпускались
Министерством Морского Флота я прочел, что в дальневосточном пароходстве было несколько
случаев гибели людей, когда для собщения с берегом использовалась рабочая шлюпка, вместо
спасательного бота.С того времени, когда ко мне обращались с просьбой добраться до берега
я всегда разрешал это делать, но только на спасательном боте.Это было законом.Рабочая шлюпка использовалась только при покраске борта.