Золотая рыбка

Николай Винятинский
- Поймал! Какое счастье привалило! Золотую рыбку поймал! – радостно кричал мужик, вытаскивая сети.
- Здравствуй, рыбка! Здравствуй, милая! Вот ты и попалась! Времени на раздумья у тебя нет. Слушай мои желания и немедля исполни их. Значит так, хочу новый телевизор с плоским кинескопом, большой дом и сарай с маленькой пристройкой. Ещё хочу собачью конуру набитую деньгами, но без собаки. Потом - катер, новую машину, удочку с колокольчиком, карбюратор к моему «Опелю». Только новый, в масле чтобы.
- Подожди, не спеши, - попросила рыбка, - так и быть, я исполню твои желания, но не больше трёх. Выбирай, чего хочешь?
- Рыбка ты, видать, глупых сказок начиталась? Это в сказке три желания, а мне мало трёх. Я хочу больше! Ты напряги жабры - можешь исполнить три, сможешь и больше. Итак, я продолжаю свой заказ. Хочу стиральную машину, для любимой жены, автомат «Калашникова», мне – зимнюю куртку, детям милицейские свистки и милицейские палочки. Пусть ребята учатся деньги зарабатывать.
- Подожди, дедуля, - взмолилась золотая рыбка, - я повторяю, только три желания и ни одним больше. Прости, но придётся выбирать.
- Какой я тебе дедуля? - ворчал мужик, - мне сорок восемь, я ещё в самом соку, потому и хочу много. Ты, карась позолоченный, не отвлекайся и акулу из себя не строй. Такая маленькая, а такая капризная. Значит после свистков и палочек, сообрази ящик пива, микроволновку, фонарик, килограмм чесноку, капусту и патроны к автомату. Успеваешь?
- Подожди, - опять взмолилась рыбка, - гусеничный трактор с запасной гусеницей не желаешь? По дешёвке отдам.
- Золотая моя, ты не отвлекайся и юмористку из себя не строй. Ты сперва о заказе подумай, а шутить будем после. Гусеницу оставь себе! Умная какая! После трактора желаю золотую медаль об успешном окончании школы. Бывшей классной руководительнице объяви благодарность, а учительнице математики - выговор и медицинские пиявки по всему её математическому телу. Будет кричать - не обращай внимания. Ещё я, рыба моя, хочу мороженое, спортивный костюм, булочку с изюмом, соседям нашим недостроенные квартиры с маленькими балконами и за чертой города. Туда, поближе к Монголии. Ещё, моя родная, я прошу компьютер с подробным описанием, как его включать. В коробку с компьютером положи всё то, что по телевизору рекламируют: шампунь от перхоти, кофе, таблетки «Мезим» и прокладки коту. Пусть пацан порадуется.
- Подожди, - в который раз просила рыбка,- напоминаю, что ты зря стараешься. Загадай свои три желания, только три! Исполнить больше – никак не смогу! Тебе сорок восемь, а ты такой непонятливый. Научись выбирать главное.
- Хорошо, хорошо, умная ты моя, слушай моё первое желание. Хочу новую машину, такую, как у соседей, полный багажник денег, красивую знакомую, чесотку начальнику. Детям – коньки и клюшки, коту – велосипед и два куска мыла, жене – ковёр, бриллианты и молчаливый характер.
- Подожди, мужик. Ты валенком не прикидывайся. Неужели так плохо учился в школе, что не можешь до трёх сосчитать? А ещё золотую медаль требуешь, двоечник противный.
- Не остри, жаба позолоченная. Выполняй, что тебе говорят! Значит, закажи шесть путёвок в кругосветное путешествие, шесть музыкальных центров, и перенеси Чёрное море поближе к моему огороду. Да смотри, рыбка золотая, огород не затопи. Сделай всё аккуратно, как для себя родимой.
Если не ошибаюсь, у меня ещё одно желание осталось. Исполнишь - разойдёмся по-хорошему. Хочу крем для обуви, часы с кукушкой, пива с таранькой и радостную улыбку.
Oй, что я говорю? - смутился мужик. – Рыбка золотая, прости, не надо тараньки. Вместо тараньки исполни одно желание для себя, за мой счёт. Ты этого заслужила.
И тут золотая рыбка взмахнула золотым хвостиком и оказалась в море.
- Таково моё единственное желание, - устало прошептала она. - Не огорчайся, дедуля, тебе сорок восемь и у тебя ещё всё впереди. А желания твои я исполню, но только три и ни одним больше!
Сказала это рыбка и исчезла в пучине волн. А мужик ещё долго стоял на берегу моря с кремом для обуви, с часами со старой кукушкой и с широкой, до ушей, очень радостной улыбкой