Попутчик

Гешка Связной
Попутчик
       В тот день мне необходимо было переехать с одного объекта на другой по производственной необходимости. Я вышел на дорогу, называемую здесь «зимником» в надежде, что повстречаю грузовик, идущий в нужном направлении. Громыхающий железными бортами «Камаз», подбрасываемый на колдобинах не заставил себя ждать.
Останавливаю. Возьмёшь? Садись, с попутчиком веселее, дорога длинная.
 Дорога, протяжённостью 89 километров заняла около пяти часов и мой попутчик, словоохотливый водитель Володя поведал о своей жизни и о том, как он стал дальнобойщиком. В вкратце привожу историю, которую можно было бы назвать судьбой человека.
       Володя после школы окончил техникум по ремонту бытовой аппаратуры. Дело к армии, но, переболев гриппом, получил осложнение на ухо. Отсрочка за отсрочкой, время шло, а лечение в районной больнице проходило не очень удачно. Дело дошло до краевой больницы. Профессор предложил немедленную операцию. Подлечившись, какое-то время он возвращается в деревню и от безделья начинает пить. От армии его освободили по причине перенесенной операции. Потом устраивается в деревне водителем на пожарку. Ночные дежурства проходят в компании сверстников, которые не приходили с пусты-
ми руками. У кого пиво, у кого водка. Я, говорит,- маленько (дежурство всё же), а остальные по полной программе. Помню, однажды выезд был посреди ночи на пожар. Трое дружков со мной напросились,- помогать. Ну, ладно. Поехали. Прибыли на место, размотали рукава. Двое взялись за брандспойты, а третий встал за водяную пушку, на верху.
       Даю напор и вижу такую картину. Который за пушкой,- парень покрепче, вцепился за ручки и кое-как направляет струю куда надо. А эти двое,- со шлангами, пареньки хлипкие и мотает их напором со стороны в сторону. По обливали друг друга, а направить на пламя не могут. И смех, и грех! Но это ещё ладно,- потом ещё хохма была. Вода в пожарке закончилась, и я поехал заправляться. Артиллерист опять со мной увязался, помогать. Ладно, прилетаем на водокачку, ставлю машину под свисающий толстенный шланг. Объясняю дружку: «Откроешь с верху люк, вставишь шланг и держи, а я пойду воду включать, крикнешь, когда можно будет». Смотрю, полез,- а сам бегом в башню. Снимаю замок, башня у нас на замок закрывалась, как положено. А у меня ключи всё…. Подбегаю к задвижке, слышу,- орёт: «Девай»! Быстро вращаю вентиль, и вода с шумом устремляется в низ, к наполняемой ёмкости.
       Жду определённое время, должно бы уже и наполниться, а он молчит, не командует «Закрывай».
Вышел, смотрю…. Чуть со смеху не помер. Из кабины вода со всех щелей хлещет. Я ему кричу: «Ты, в какой люк шланг вставил»? «Надо же было в бочку, а ты в тот, из которого пушкой управлять». Вот потом смеялись в деревне, пересказывали.
       Тут машину в очередной раз тряхнуло, Володя замолчал, впереди ожидал затяжной подъём по скользкой, отшлифованной колёсами дороге,- «Зимнику». Не взирая на ямы, разгоняет машину и с пробуксовкой Камаз поднимается на гору. В самом конце колёса шлифуют и, кажется, что сейчас машину потащит на зад. Но вот уже передок выскакивает на горизонтальный участок и можно вздохнуть с облегчением: «Выбрались»! Нарушаю напряжённое молчание: «Какой точный расчёт. Чуть меньше разогнались бы и всё,- не выбраться». Володя приободрился и продолжил свой рассказ.
       На этом зимнике ещё не большие горы, а вот я ездил в другую сторону,- так там горы так горы. Сколько машин там по складывалось, побилось…. Нас подбросило на очередной колдобине и Вова вновь переключился на деревенскую тему.
       В общем, в армию я не попал, а что в деревне? Стал потихоньку спиваться. И однажды, как осенило: «Пора завязывать, надо жизнь устраивать». И тут к нам в деревню дядька приехал из города. Говорит: «Бросай свою пожарку, да приезжай к нам. Я с работой договорюсь». Подумал. Подумал да и поехал. Сейчас снимаю однокомнатную квартиру, плачу шесть с половиной в месяц. Женат. Ожидаем прибавление в семействе.
       Дорога пошла ровнее, Володя прибавил ходу и умолк. Ну, вот и моя станция….