Как мы голову искали, или лисий нос

Алиса Агранат
В общем, история банальная, если бы не особенности моего носа. Заканчивалась моя командировка в уголовный розыск Московского района Нижнего Новгорода. Город этот я искренне люблю, хотя и выезжать туда мне приходилось по всяким особо тяжким, убойным делам.

Уже перед отъездом пришла я туда попрощаться с ребятами. До поезда оставалось 4,5 часа. Разумеется, вид у меня был уже приличный, а обувь на разные случаи - раздолбанные кроссовки угрюмого вида, после последнего выезда на место происшествия, которое надо было сфотографировать в разных ракурсах, оказалась выброшена на помойку возле гостиницы. В принципе, это давно было пора уже сделать. Так что пришла я туда в туфлях, и крайне приличная с виду.

И тут наткнулась я на пытливый, прямо-таки, алчущий взгляд начальника угро - Олега Л. На вид он был вполне себе трезв, хотя и в пьяном состоянии ничего предосудительного на работе не позволял.
- У тебя паспорт с собой? - строго спросил Олег.

За его спиной раздался басовитый собачий лай. Я поняла, что дело нечисто. В кабинет начальства гуськом набивались оперативники. Лица у вех были... напряженно-страждущие. Смотрели на меня. Я - в зеркало, рогов на голове, и хвоста из-за.. спины у меня видно не было. Наконец, собачий лай материализовался в виде служебно-розыскного овчара Мухтара и его инструктора Максима.

Я перестала думать про хвост, и начала таять, пробираясь к парочке, потому что Мухтар был моей давней и вполне ответной любовью в НН.
- Так паспорт у тебя... как? - строго спросил Олег.
- С собой, и билеты с собой! - отвечала я, еще ничего не понимая. - До поезда - 4,5 часа.
- Слушай, выручи, нам понятая нужна, наш заболел, а мы сейчас - в лес, голову искать! А уж мы в долгу не останемся.

Желания искать неизвестную мне голову не было ни в одном глазу. Я понимала, что поиски могли затянуться неизвестно насколько, а поезд ждать не будет, да и вообще я - в туфлях. Единственно приличных. А сумка в гостинице. А если меня еще в НН свидетелем на суд вызовут, то и вообще непонятно, что дальше делать.

Ну, в общем, меня уломали. Искать все равно собирались до темноты, а поезд мой - как раз уже после. А если не успею, так и на СВ обещали посадить, по блату.

После того, как я дала согласие, алчный огонек в глазах мужского коллектива погас, а вся наша компания отправилась в ближайший пригород - на болота. Народ разделился по секторам, Мухтар взял главный след, дотащил всех до самого вонючего болота, и, вздохнув, сник. Я тоже вздыхала, глядя, во что превращаются туфли. Единственно приличные, итальянские, красные. В болоте искали долго, потом - в другом, ниже по уровню. Мужики экипировались основательно, болотные сапоги во всю ногу, страшные брезентовые костюмы, крюки специальные на палке - по дну шарить. И я, как дура, в цивильном.

Пейзажем налюбоваться было невозможно: болотистая лесополоса примостилась рядом с промзоной. Туда скидывались все невывозимые на официальную помойку отходы местного производства. Листья на деревьях были серые и пыльные. К тому уже начало заметно темнеть. Я выразительно показывала Олегу и Максиму с Мухтаром на часы. Азарт у группы постепенно угасал. Пятница неудержимо катилась к позднему летнему закату.

И тут мы, наконец, поднялись в относительно сухие заросли, посередине которых красовался угрюмый электрический столб.

В нос мне ударил при этом запах настолько болотный, что дальше некуда. Я рванула к столбу с криком: "Голова!", хотя головы никакой видно в зарослях не было. Через целую минуту...после моего вопля к столбу рванул Мухтар. Опередил меня и застыл в неописуемой позе в непосредственной близости от находки, под обвисшими проводами. Голова человека с удивительно сохранившимися чертами лица действительно лежала на ухе, на боку, то есть, возле столба. Нос у меня, и вправду, как у собаки. А тут я ее даже опередила, и в охотничьем раже забыла напрочь про туфли. Тело без головы нашли около двух недель назад. В значительно худшем состоянии, и вообще, в городе.

Так я своими глазами, вернее носом и глазами, убедилась, что ткани в болоте лучше сохраняются, и вообще, мумифицируются. Как по науке положено.

На вокзал меня проводили вовремя. В купе, к счастью, никого не было. Я успела переодеться полностью, надеть тапочки, а всю одежду с поисков плотно упаковать в две целлофановые сумки. Так она неприлично сильно воняла болотом. Свидетелем в суд, меня, к счастью не вызывали.

А нос у меня точно помнит моих собачьих или кошачьих прапредков. Жаль, что вижу я значительно хуже нормы, а слышу средне.