Продолжение 1

Виктор Крумм
Продолжение#1 краткой истории моей жизни

п/х”Магнитогорск” был получен в счет репараций от поверженной
Германии.Грузоподъемность судна примерно 10000 тонн, скорость хода 8-10 узлов ,3 паровых котла, навигационное снабжение на уровне тех лет: магнитный компас, механичаский лаг, ручной лот, маханичаский лот.Экипаж 55 человек.Из Одессы мы снялись на
Новорссийск, где погрузили пшеницу.Затем зашли в Болгарию-
порт Варна для пополнения снабжения.Далее были Порт Саид,
Перим, Коломбо, Сингапур, Гонконг и Владивосток.Все эти порты
были угольными базами и принадлежали англичанам.Пишу коротко,
иначе “краткая история” превратиться в полную.Во Владивостоке,
часть членов экипажа из Одессы и Новороссийска списались с
судна, а вместо них прибыли дальневосточники.Остался из черноморцев- Я-4 пом.капитана. Остались из ком.состава
из старых: капитан, 2 пом.капитана<.3 пом.капитана , 2механик, 3 мех.,
4 мех,.Нач.радиостанции ,2й радист.Из вновь прибывших: стар.пом,
стар.мех, доктор, буфетчица, дневальная, уборщица и несколько
мотористов и кочегаров.Пречисляю потому ,что одна из прибывших-
стала моей женой.У меня до войны был старший брат Виля(Владимир);
Родился Виля в 1914 году на второй день по возвращению из США в Одессу,
где родители прожили , как я подсчитал, не более 5 лет- там обвенчались
в бруклинской русской синагоге и решили возвратиться в царскую
Россию ,так как папино финансовое образование не понадобилось.
Виля родился не совсем психически нормальным ребенком.Перед
началом войны 1941 года у Вили диагноз был “шизофрения 2й стадии”.
Когда фашисты заняли Одессу они его отравили.Мой отец обяснял
болезнь брата тем, что у евреев из за древности крови, рождаются
либо гении либо идиоты.Я это хорошо запомнил и твердо решил, что
не женюсь на еврейке.Мои дети должны быть жизнеспособными- этого
достаточно.И вот, я увидел молодую рыжеволосую девушку.Она русская.
Родилась в Сибири.Вобщем, я влюбился и стал ухаживать за ней.Пошла
она работать на судно из за материальных недостатков, так как у нее
было три сестры и больная мать.Отчим-бывший буденовский конник-
деспот и пьяница.На судне Нина(так ее звали)стала объктом ухаживания
молодых ребят из членов команды.Учитывая мои физические недостатки
(из за последствий ранения позвоночника)было довольно трудно отбить
ее от настойчивых ухажеров.Вобщем, помогла 7 месячная зимовка в бухте
Ногаева, куда мы пришли из Владивостока с пшеницей для колымского
края.Весной, когда мы возвратились с зимовки во Владивосток, Нина уже
была на8 месяце беременности.Мы списались с судна явились на очи
родителей Ниночки и ,говоря откровенно, наш брак не вызвал у них восторга.Вобщем, я оставил беременную жену у родителей в Шкотово,
а сам с черноморцами возвратился в Одессу в родное черноморское
пароходство и ,сразу же стал искать возможность, пойти на судно
направляющееся на ДВК, где я оставил жену.Мне повезло. Через месяц
я случайно стал свидетелем того, как один штурман категорически
отказывался итти 3 пом.капитана на судно, направляемое из Одессы на
Дальний восток.Я упросил секретаршу нач.отдела кадров ,занести мое
заявление с просьбой направить на судно, идущее на дальний восток.
Начальник ОК выгнал строптивого штурмана и подписал мое заявление
и я попал на п/х”Подольск” в качестве 3 пом.капитана.Об этом периоде
своей жизни я написал ранее в отдельной статье.Сейчас же я хочу
написать о моих детях.Мой старший сын Володя, появился на свет 7 ноября
1947 года.Я его увидел впервые, когда ему было месяца 4 .Нас заключенных
доставили в помещение какого то клуба, где должен были судьи и заседатели
должен быть показательный суд над нами.Старпомом 2 пом .капитана и 3пом.
капитана(это я)по обвинению в гибели судна.(капитан судна покончил с
cобой, когда мы возвращались пассажирами на судне, подобравшем нас
после гибели “Подольска” на рифах под Шанхаем.Жена тогда добралась
из Шкотово до Владивостока с грудным ребенком и, подняв его на руках,
показала мне сына.Из показательного суда ничего не вышло ,так как свидетели
члены экипажа нашего погибшего судна, разехались по разным городам.
Потом в июле состоялся, наконец суд.Я был оправдан “За неимением улик”.
Старпом и 2 пом .кап.получили 5 и 6лет лагерей.Как только меня выпустили,
я приехал в Шкотово –забрал жену и сына и возвратился в Одессу, где
продолжил плавать на судах ЧМП в разных должностях.Володя мой рос
очень подвижным и ловким мальчиком, но каких либо выдающихся талантов,
мы у него не заметили.Поэтому решили, что он будет моряком, где нужны :
ловкость, собразительность, здоровье.Теперь я понимаю, что просто удовляр свои амбиции ,так как мечтал,чтобы мой сын воплотил мои мечты о морской карьере.Теперь же я вижу ,что мой Володя мог бы быть успешным в любой области человеческой деятельности.После окончания средней школы, мой
Володя был принят в Одесское Высшее Инженерное Училище на судоводи-
тельский факультет, которыий он окончил в 1971 году.В 1971 году мой
младший сын Саша окончил 10 классов средней школы.Родился Саша 6 июля
1954 года.По мере его взросления было видно, что этот парень обладает
определенными качествами ,которые могут помочь ему не впрягаться в эту
тяжелую морскую профессию, а избрать специальность, например врача о чем
я –его отец все время твердил.Я прошел достаточно тяжелый морской путь
каждый раз на грани провала.Мое здоровье ,моя национальность, мое постоянное,
с точки органов, “свободомыслие” и постоянное нарушение канонов правильного
поведения с их точки зрения, всегда ставило мою жену и детей на грань того,
что они лишаться кормильца.Поэтому я очень хотел, чтобы мой младший
сын жил более свободным и менее закованным в ограничения, которые были
для нашего брата-моряка загранплавания.Но , Сашка настоял на поступление
в ОВИМУ как и старший брат.Очевидно, для командования училища, было
достаточно одного Володи.Поэтому при прохождении медкомиссии у Саши
врач обнаружил, какое-то воспаление в ротовой полости и задробил его “на
корню” т.е. его даже не допустили к приемным экзаменам.Я немедленно
поехал с сыном в нашу морскую поликлинику и привез начальнику училища
справку, что никакого воспаления у него нет.Начальник училища вежливо дал
мне понять,” что ваш старший сын еще не закончил училище и ...может не закончить” если я предприму попытку опровергнуть диагноз врачебной комисс.
Пришлось покориться.Саша поступил на первый курс кораблестроительного
факультета Одесского Водного Института(ОИИМФа).Окончив 1 курс, мой сынок
вновь стал настаивать на желании быть моряком.Кончилось все тем, что я
полетел в Москву в ММФ и получил от начальника учебных заведений ММФ
решение” на перевод моего сынка в ленинградскую высшую мореходку’, сразу
на 2 курс судоводительского факультета с досдачей предметов, которых не было
В ОИИМФе . Мой Сашка успешно преодолел, так как в учебе он был молодец.
С этим я ушел в рейс на Вьетнам.Рейс тянулся месяцев 7.Когда мой “Уэлен” швартовался к причалу, я на причале увидел свою жену Нину и рядом Сашку.
“Папа”: крикнул он мне, когда мы прижались к причалу:”меня выгнали!” Спасибо
сказал я”.Выяснилось, что он якобы, собирался вместе еще с двумя курсантами
сынками, какого-то местного начальства ,спекулировать музыкальными пластинками, покупая в Одессе и продавая в Ленинграде.Один из них украл
деньги собранные для “дела” и по угрозой быть побитым, рассказал об этом
начальству.На допросе все о намерениях было рассказанно, под обещание,
что при “честном признании наказания не будет”.Увы-доверчивость сыграла
с моим Сашкой плохую шутку.Ему просто поставили плохую отметку на экзамене по физике(он этот предмет знал на 5) и тихонечко отчислили из училища за неуспеваемость.Его товарищи по делу(у одного папочка был членом
ленинградского обкома, у второго начальником КГБ)остались в училище и
избежали наказания, что не удивительно, ибо Одесса всегда вызывала у ленин-
градцев зависть и ревность.Надо сказать, что с Сашкой поступили достаточно
подло, так как нездача предмета, лишила его возможности поступить в какой-
нибудь другой ВУЗ.И, как результат- мой сынок загудел в Армию!