Часть 3. Волки-оборотни

Демиденко Галина
.
1


Место выхода из портала получилось именно там, где мне хотелось: от песочного Замка немного дальше по берегу, чуть в стороне от прибрежной полосы, на зелёной лужайке.
Солнышко висело почти над горизонтом, даря свои прощальные лучи миру, перед тем, как отправиться «спать». Небосклон догорал всеми цветами радуги, переходя из одного цвета в другой. Восточная половина неба мягко переходила из аквамарина в глубокую тёмную синь, а за лесистыми горами, в прозрачную чернь звёздного неба. Зрелище неописуемое.
Я залюбовалась такой красотой, затаив дыхание. Василёк присел на корточки, готовый в любой момент сорваться с места и понестись домой. Эльдар восхищённо оглядывался вокруг, принимая душой давно забытый мир.
Его ноздри трепетали, вдыхая свежий морской воздух и тёплые запахи трав. Мышцы лица расслабились, разглаживая едва заметные морщинки, лёгкий румянец показался на щеках, с продолговатыми ямочками. В эту минуту он был похож на подростка, мечта которого вдруг исполнилась. Улыбка тронула его губы. Он прикрыл глаза, прислушиваясь к себе и окружающему миру.
Я ощутила движение живого существа с той стороны, где должна была быть обещанная Вожаком охрана песочного замка. Моё внутреннее зрение показало огромного седого волчару, лежавшего в тени раскидистого куста лесного ореха. Морда на скрещенных лапах, кончики ушей настороженно подрагивали. Время от времени волк прикрывал глаза, отдаваясь слуху.
В какой-то момент он потянул воздух носом и всё его тело мгновенно напряглось. Ещё миг и он уже летел в нашу сторону, распластываясь в воздухе в огромных скачках.
Я обернулась ему навстречу.
Его сильное тело гибкой волной неслось по морскому берегу. К нам. Я подняла в приветствии руку и улыбнулась. Моей улыбки Эльдар не увидел, но на движение руки отреагировал в мгновение ока: с места прыгнул вперед.
Мгновение назад волк и человек столкнулись в полёте, а теперь два взрослых мужика, старый и молодой покатились по траве, старый, хлопая молодого огромными ладонями по спине, плечам и хохоча, а молодой, мутузя старого с остервенением фанатичного защитника, пока старший с силой не оттолкнул молодого от себя так, что тот отлетел далеко прочь.
Оба вскочили на ноги, тяжело дыша. Две пары невозможно-зелёных глаз схлестнулись поединком, но тут же смягчились, в растерянности и удивлении разглядывая друг друга.
Василёк, с перепугу прижался к моему боку. Я успокаивающе потрепала его по вихрам. Мол, сами разберутся. Я предпочла не вмешиваться и отступила чуть назад, увлекая за собой мальчика. А то ещё ляпну что-нибудь не то, а потом объясняйся, что пошутила.
Мальчишка схватил меня за руку и потащил через поляну, напрямик, к родительскому дому.
Обогнув стороной чужие огороды, мы перепрыгнули через довольно высокий плетень и оказались в хозяйском саду, широко раскинувшемуся на косогоре, откуда было видно море и закат.
Василек выпустил мою руку и вопросительно заглянул в глаза. Я улыбнулась:
- Беги-беги, обрадуй своих. Они очень ждут тебя.
- А вы? - неуверенно протянул он.
- Я? Я побуду немного здесь, в саду, чтобы не мешать вам, и приду чуть позже.
Он стремглав кинулся к дому, сверкая пятками. Я проводила его взглядом. На душе было радостно и тепло, как бывало всегда после хорошо сделанной работы. Присела под деревом, оперевшись спиной о его ствол и глубоко задумалась.
Отпуск получился отменный, нечего сказать. Лучше бы с тем пердуном «на кофе» пошла, а потом культурно отшила. А тут, мало того, что поддалась приказу старого эгоиста-мага, ещё и попала в переплёт со всем этим дерьмом. Ну и скажите мне на милость, на кой мне и этот Замок, и эти Ученики, и эта деревня оборотней-охранников?!
Я совершенно не собираюсь сидеть здесь и тратить время на чьи-то там вековые обязательства. У меня своя жизнь, свои интересы и оставаться пленницей в Дюнах я совершенно не собиралась.
Древняя магия это, конечно, хорошо, но она работает только в определенных местах и условиях, да и то, с выбрыками. Времена-то давно изменились и, как сказал Борель, энергетические потоки поменяли свои направления, паутина лучей причинно-следственных связей сплелась в иной рисунок, силы потоков далеко не те и здесь, и в Мирах.
А там, черт его знает.
Поживём-увидим.
Теперь надо подумать как отцепиться от этих Учеников-Хранителей и как потихоньку удрать из деревни оборотней, чтобы избежать всех этих помпезных благодарностей, которые могут последовать после возвращения сына Вожака.
Меня передёрнуло, как только я представила, что Вожак может устроить народные гуляния в мою честь. Особенно противно стало, когда вспомнила глаза шамана и его паскудную рожу. Тоскливо заныло подложечкой. Захотелось завыть и прикрыть морду лапами...
Ой!
От неожиданности я вскочила на ноги.
Мир вокруг меня как-то странно изменился. Стал выше что ли.
Я зажмурилась, опустила голову и для верности потрясла ею, прогоняя галлюцинацию и... неожиданно уткнулась носом в траву. Подорожник вонял нестерпимо. Отпрыгнула в сторону от резкого запаха и потрясла головой, яростно отфыркиваясь.
И тут до меня дошло, что я уже не я! Волосы встали дыбом от ужаса, сердце нещадно замолотило под рёбрами, тело задрожало, в голове закружилось. Я упала.
Таак.
Спокойно, Дарина, спокойно.
Возьми себя в руки. Паниковать рано.
Может быть всё не так плохо, как тебе кажется. Может это всего лишь перестройка организма на новый ритм или действие новых знаний древней магии.
Я медленно открыла глаза, повертела головой, рассматривая себя. Блин. Волчица. Ну надо же! Даже хвост на месте! Я повертелась за хвостом, пытаясь его укусить, но так и не достала. Ничего лучше не придумала, как сесть на него, чтобы не отвлекал от мыслей.
Ну и что мне теперь делать в таком-то виде? Разве что повыть. Закусить от досады губы не удалось. Видимо у волков с этим серьёзные проблемы.
Ну и где же, скажите мне, так красочно описанный в книжках треск костей, боли при трансформации, а?!? Даже не заметила, как превратилась в дикого зверя без всякого желания и концентраций!
Чёрт знает что.
Поднялась и потрусила прочь из сада и подальше от деревни, чтобы прийти в себя и попытаться вернуть нормальный облик собственному телу.


2


Легко перескочив плетень, я понеслась к морю.
Мир новых ощущений открылся мне совершенно неожиданно.
Моё тело ликовало от лёгкости, гибкости, силы и свободы. Мне казалось, что я летела над землёй, едва касаясь её сильными лапами. Гармония запахов проникала в нос вместе с ветром, удивляя меня своим разнообразием.
Я знала теперь каждую травинку, каждый цветок, корешок, дерево. Я видела как фосфоресцируют в воздухе их эфирные масла, как смешиваются друг с другом, складываясь в неповторимый рисунок аромата каждого конкретного места. Я поняла теперь зверей, которые по запаху отличают одно место от другого. Эта новизна не мешала мне бежать и ликовать от новых ощущений.
Начало смеркаться.
Я устала и остановилась, тяжело дыша, потом легла, поджав под себя натруженные лапы.
Да уж, это тело не такое сильное и выносливое, как моё нормальное человеческое. Волчье мне уже не нравилось. Я разочаровалась в нём и больше не хотела быть зверем. Но как вернуться в нормальное состояние тоже не знала.
Заставила себя подняться и потрусила в сторону деревни, кляня себя за своё опрометчивое желание повыть в саду.
Как же хорошо было быть человеком! Как приятно было просыпаться по утрам, потягиваясь в истоме на чистой постели! Как здорово было выпить чашку кофе с сигаретой, глядя в окно своей квартиры, а потом ехать на работу в своей машине!
Стемнело.
Я бежала к деревне в волчьей шкуре, где так недавно была счастлива, будучи человеком. Бежала, не разбирая дороги, сдирая лапы в кровь об острые камни прибрежья, и слезы катились из моих волчьих глаз, а тоска раздирала душу на части.
Резкая боль неожиданно вырвала меня из потока безнадежных мыслей, застилавших глаза слезами. Я охнула и шлёпнулась на задницу, но тут же подскочила от новой острой боли. В тело впились острые камни, пробив кожу. Крупными каплями выступила кровь.
Я изогнулась, выковыривая их из тела и вдруг поняла, что я опять человек и выковыриваю впившиеся камушки нормальными человеческими пальцами из нормальной человеческой задницы!
От радости колени подогнулись и я опять чуть не грохнулась на мелкое крошево острых камней.
Рыдания счастья снова сотрясли моё тело, но упасть себе я не дала.
Размазав по лицу слёзы, кровь, пот и пыль, пару раз всхлипнула и осторожно пошла к воде, выбирая куда поставить ногу.
Совершенно голая.
Видимо, одежда осталась в саду, а я этого даже не заметила.
Ну и ладно. Пусть это будет моим самым большим горем.
Я тихонько засмеялась от радости и поплыла.
Если бы кто-то увидел меня сейчас в таком виде, точно помер бы со смеху или от страха: рыдающая голая баба на цыпочках подбирается к воде на совершенно пустынном берегу и, то ржёт, как полная идиотка, то снова рыдает.
«Это было бы смешно, если не было бы так грустно», - вспомнила классика.
Но, на счастье, вокруг никого не было. Даже светлячков. Цикады тоже молчали, хотя обычно в это время их стрёкот было не унять.
Тёплая морская вода приняла моё разгоряченное тело в свои объятия, заботливо умыла и начала пощипывать на ссадинах. От наслаждения я прикрыла глаза и расслабилась.
Волны качали моё тело, как в колыбели, напевая свою убаюкивающую песню, смывая напряжение, усталость, боль, страх.
Придя немного в себя, я медленно, с наслаждением, поплыла к деревне. Плыть всё же лучше, чем шкандыбать по острым камням босой.


3


Осторожно ступая по траве, я пробралась в сад. Около моей одежды сидел огромный зеленоглазый волк и демонстративно отворачивал морду.
Черти его сюда принесли.
Распрямилась и пошла к одежде. Он прыгнул в сторону, оборачиваясь человеком, стал спиной ко мне. Я кое-как нацепила джинсы и кроссовки, накинула рубашку, завязав её на груди узлом, майку затолкала в карман.
- И как тебе в теле волка? - издевательски поинтересовался Эльдар, не оборачиваясь.
- Хреново, - буркнула я и пошла к дому.
- Подожди, Дарина, - он нерешительно шагнул за мной.
- Чего ещё? - я нехотя остановилась и обернулась.
- Прости, я не хотел тебя обидеть, я хотел с тобой поговорить, - он смущённо замолчал.
Я обречённо вздохнула и вернулась. Села на траву, покосившись с подозрением на то место, где впервые обернулась волчицей, и жестом пригласила его присоединиться.
Сел напротив, опустив взгляд, чуть помолчал, собираясь с мыслями, и выдохнул:
- Возьми меня с собой, Дарина! Я тебе пригожусь! Хоть кем возьми! Я тут чужой! Я это понял, как только вошёл в деревню. Я не смогу здесь жить! Я здесь умру, - он замолчал и замер, не поднимая глаз.
Я опешила.
Такого поворота событий я не ожидала.
Ну и куда я его возьму, да и зачем, интересно мне знать? Ни документов, ни жилья, ни денег у него наверняка нет и обо всём придется заботиться мне. Да и города он не знает. Вырос в этом долбаном Замке-Маге и никакого понятия не имеет о реальной жизни.
Такого мужчину в карман не спрячешь, мигом начнут интересоваться кто такой, да откуда. То, что он здесь чужой, я тоже поняла. Даже не поняла, а почувствовала. Но это всё же его стая, тьфу... общество и отец его не оставит, пока не научит всему необходимому, чтобы его сын мог чувствовать себя хорошо среди своих.
Я вздохнула и осторожно сказала:
- Эльдар, здесь твой дом и здесь твои близкие. Ты ведь прекрасно понимаешь, что легко тебе не будет нигде, но тут ты сможешь намного проще адаптироваться в реальной жизни, - я запнулась, увидев как изменилось его лицо, но пересилила себя и продолжила. - Я не знаю, Эльдар, что теперь будет со мной, когда я вернусь домой. В городе я веду очень скромную жизнь: работаю в кабинете биоэнерготерапии, вместе с другими экстрасенсами и стараюсь не привлекать к себе особого внимания ни с чьей стороны. О том, что я боевой маг не знает никто из тех, кто меня окружает, и знать не должен. Они вообще не знают ничего о моей магии. Да и знать не должны.
- Почему? - тихо спросил он.
- Они философы, Эльдар, философы, начитавшиеся жёлтой прессы, журналисты которой не имеют ни малейшего понятия ни о магии, ни о магах. Тем более, о магах-воинах. Зато рассуждать очень любят на эту тему. Мне это неприятно и я просто ухожу или смеюсь над их болтовней, когда разговоры касаются этой темы.
- А почему ты им не объяснишь?
- Не вижу смысла, - вздохнула, вспоминая как когда-то попыталась объяснить одной сотруднице её ошибку с точки зрения магии и взаимодействия энергий, а потом пришлось менять место работы. - Эльдар, ты не знаешь людей. Они очень жестоки и самолюбивы. И начни я что-то объяснять, сразу начнутся неприятности, а мне это ни к чему, - я посмотрела ему в глаза. - Люди не понимают, что быть магом это тяжёлая работа, а полученные эффекты это результат колоссальных усилий, которые должны выдерживать и физическое тело мага и его рассудок. Им нужна сказка. А сказок в магии не бывает. Да ты и сам знаешь об этом не хуже меня. Я же, человек скромный, и мне не хочется быть на виду и привлекать к себе ненужное внимание. А ты, мало того, что высший маг без академического образования, так ещё и с такой внешностью, которая сразу же привлечёт внимание.
Он кивнул, соглашаясь. Подумал и сказал:
- В магии, Дарина, лжи не бывает. Только недостаток знаний и умений. А люди хотят быть обманутыми и с удовольствием поддаются на обман. Они не готовы к правде. Наверно, потому, что правда у каждого из них своя. В магии правда общая и она скрыта в её законах, которые изменить или извратить безнаказанно никому не удалось до сих пор.
Я ошарашено уставилась на него. Он грустно усмехнулся и добавил:
- Дарина, ты напрасно думаешь, что я ничего не знаю о реальном мире и людях. Это не так. У меня было достаточно времени, чтобы изучить это всё с помощью хрустального шара. Я годами просиживал над ним, изучая характеры людей, их писанные и неписанные законы, привычки, психику, поступки, ситуации, которые они сами себе успешно создают, а потом увлеченно ищут из них выход. Я смогу с ними ужиться также, как и ты. Но здесь я чужой. Здесь всегда будут помнить, что я был пленником Мага в его зачарованном Замке. И здесь я сын Вожака. Сын. Не человек, не оборотень, не маг, просто сын Вождя, которого давно оплакали и забыли. Я не знаю, как тебе объяснить, что я чувствую. Может быть позже это получится. Пока не могу. Не умею сложить в слова свои эмоции. Поэтому и прошу тебя о помощи, хоть мне это и не по нутру. Просто другого выхода я не вижу, как обратиться к тебе.
Он замолчал, глядя на меня с такой болью, что мне снова захотелось завыть. Но я вовремя взяла себя в руки и подавила чреватое желание.
Он говорил правду и я его прекрасно понимала.
Для мужчины просить женщину о помощи это крайняя мера, на которую настоящие мужчины предпочитают не идти или идти в самом крайнем случае. Только по-настоящему сильный мужчина в состоянии сделать такой шаг, когда у него нет другого выбора. Я это оценила и поняла.
Ну что ж, в город так в город. Как-нибудь вместе справимся с ситуацией. Да и такой помощник, как Эльдар, мне пригодится. По крайней мере сопли ему вытирать не придётся.
И всё же я чувствовала, что здесь есть ещё какая-то правда, о которой он говорить не хочет или не может. И эта правда касается меня и Древнего Мага Бореля. Моя интуиция подсказывала, что именно эту правду я обязана узнать любыми путями, потому что от неё может слишком много зависеть.
- Хорошо, - кивнула в ответ. - Я согласна. Поедем вместе в город.
Улыбка сделала его лицо более мягким, суровость исчезла, длинные ямочки на щеках открыли всю его мужскую привлекательность, пушистые ресницы спрятали ночной блеск волчьих глаз.
Я залюбовалась им, но тут же смутилась и отвела глаза.
То-то девчонки захлебнутся эмоциями, когда увидят такого красавца. А уж сколько атак я выдержу, типа «познакомь поближе!» или «можно ли прийти вечерком в гости на чаёк со своим тортиком?», я вполне красочно себе представляла.
Губы помимо воли растянулись в улыбке.
«Ну, хочет, пусть отбивается, как сам сумеет. Я-то тут не при чём. Моя хата с краю».
Эльдар поднялся, подал мне руку. Я встала и мы двинулись к дому.
- Эльдар есть одна проблема, которая может помешать мне выбраться отсюда, - у меня от этой мысли похолодело внутри. - Замок может не выпустить меня из круга Дюн. После смерти Бореля он моя собственность и моя часть.
- Смерти Бореля?! - Эльдар резко развернулся ко мне. - Борель умер?!
Я кивнула, закусив губы.
Теперь Эльдар нахмурился:
- Он не мог умереть. Его жизнь поддерживают его ученики, Хранители его Души, его опыта и заний. Это не реально, Дарина.
Я усмехнулась и покачала головой:
- Он передал их мне в время ритуала и заставил их принести Присягу верности. Это не шутка, Эльдар. Это правда.
Глаза Эльдара стали огромными, рот приоткрылся и он неверяще выдохнул:
- ЗАСТАВИЛ?!
- Да, - растерянно смотрела на него, не понимая к чему он клонит и показала ладошку, с ярко выраженными двенадцатью тёмными пятнышками, обозначившими кружок вокруг центра ладони.
Эльдар внимательно присмотрелся к моей ладони и заходил вперед-назад передо мной. Я наблюдала за ним, не понимая причины такого волнения, и разволновалась сама. Наконец, Эльдар остановился и серьёзно глянул на меня.
- Дарина, пойми, Хранителей невозможно заставить. Это Высшие Маги. Мы с тобой, вместе взятые, не потянем даже на сотую долю силы любого из них. Борель, наверное, предвидел такой вариант и разыграл всё по своему сценарию. Он привязал тебя к Дюнам, как обычного наместника, и получил полную свободу и одновременный контроль собственной вотчины.
- Но я связала его заклинанием в момент его отрыва от материи Замка! Он попал в деревянную фигурку какого-то древнего божка, которую я тут же сожгла!
- Что ты сделала?! - его лицо потемнело, глаза с ужасом уставились на меня.
- Я ударила его заклинанием, которое считала из его памяти. Заклинанием развоплощения Эквариэля, - повторила ещё раз. - Больше я ничего не смогла придумать в тот момент.
Теперь Эльдар растерянно моргал.
- Ты «считала из его памяти»?!
- А что тут такого? - не поняла его реакции и удивлённо приподняла брови.
- Ты считала из памяти главного из всех Высших Магов?!!
- Да. И что?
Эльдар смотрел на меня, как на ненормальную.
- Ты хоть понимаешь, ЧТО ты говоришь?!
Вот тут я разозлилась.
- Да. Понимаю. Я это сделала. Я открыла Борелю только часть своего сознания, когда он решил им завладеть, а он решил, что тот мизер, какой он увидел, это всё и я в полной его власти. Он ошибся. Я контролировала процесс от начала до конца. Я наблюдала за ним и, как только появлялась возможность, сканировала его память. Да! Я это сделала! Я не в его власти, Эльдар. Я сама по себе!
- Но это невозможно! Я много раз пробовал это сделать, но совершенно безрезультатно!
- Возможно, но я это сделала. Может быть свою роль сыграло то, что я пришла туда добровольно, - с жаром возмущённой эмоции, чётко проговорила, пристально глядя ему в глаза. - Может потому, что Борель привык к тем, кто его окружал века и десятилетия. Может потому, что не знает, как теперь обучают боевых магов. Может быть потому, что я женщина, а он мужчина. А может быть мне просто повезло.
Я пожала плечами, успокаивая гнев, и отвернулась лицом к морю.
Лунная дорожка поблескивала до горизонта, освещая море призрачным светом, если можно сказать, что то место, где она исчезала и есть горизонт. Лёгкий ветерок овевал мои разгорячённые эмоциями щёки, приглаживал растрепавшиеся надо лбом волосы, щекотл ими кожу. Звёзды подмигивали сверху, то ли поддерживая меня, то ли насмехаясь.
Эльдар напряжённо молчал.
Разговор был окончен.
Я облегчённо вздохнула и пошла к дому.


4


Главную улицу хуторка освещало такое количество факелов, что светло было как днём. Ночной ветерок сдувал гарь промасленных тряпок и в воздухе оставался лишь приятный запах костра.
Вдоль заборов в ряд стояли столы, заваленные самыми разнообразными яствами, источающими желанное для голодного желудка благоухание. Напитки в прозрачных кувшинах даже отсюда казались искристыми.
Видимо жители собирались пировать возвращение пропавших детей всей деревней и уважительный повод для всеобщего веселья у них был.
В моём животе громко квакнуло, я сглотнула набежавшую на запах жареного мяса слюну, внимательно присмотрелась к блюдам, используя двойное зрение: физическое и эфирное. Аппетитный парок, поднимающийся от горячих кусков, в Эфире выглядел ядовито-зелёным дымом, а перебродивший янтарный сок винограда выглядел, как изумрудный яд. Даже фрукты и овощи, изобиловавшие своим количеством и разнообразием на столе, в Эфире выделяли буроватую мглу.
От такого зрелища голод тут же пропал, появилась горечь во рту. Замутило от одной мысли, что мне пришлось бы что-то съесть или выпить, а по коже пробежали здоровенные мурашки.
Эмоциональный сторож донёс укол чужого взгляда.
Обернулась.
Прищур красных глаз размалёванного в боевой раскрас мужского лица ничего хорошего не сулил. Из всех присутствующих он один разглядел меня, прячась среди листвы деревьев.
«Шаман, - подумала, вспомнив его взгляд через плетень в первый день моего пребывания на хуторе, когда шла с Васильком к морю. – А ненависти-то сколько во взгляде! Мог бы, похоронил бы во всех этих яствах саморучно. Ан-нет, пока только наблюдает. Не знает, чего от меня ждать. Осторожный, гад! Пока народ будет занят возлияниями и обжорством, придёт моя пора и честь знать. Погостила и хватит, а то ещё понравится...»
В свете факелов человеческие лица с нечеловеческим блеском глаз казались маскарадом чудовищ из сказок.
- Что случилось? - тихонько спросил Эльдар, неслышно появившись за моей спиной.
- Пора сматываться отсюда, - твердо ответила.
- Ты должна туда пойти, Дарина. Ты же для них героиня, спасшая их детей, - он взял меня за руку и потянул к местному обществу.
Я выдернула руку из его лапищи и, приглушенно, чтобы не услышали чуткие уши оборотней, повторила:
- Я - ту - да - не - пой - ду!
Кажется, понял. Резко выдохнул, мотнув головой так, что чёрная грива разметалась по плечам, тихо спросил.
- Почему?
- Не хочу и не пойду, - буркнула упрямо, не желая тыкать его носом в паскудство его родни.
- Но есть-то ты хочешь? - он улыбнулся.
- Хочу. Но туда не пойду.
Он понял, что объяснений от меня не дождётся и заставлять идти, куда я не хочу, совершенно бесполезно.
- Хорошо, - кивнул согласно, - может ты и права. Иди собирайся, а я пока раздобуду что-нибудь из еды. По дороге перекусим.
Я пошла в дом, понимая, что спорить с ним сейчас бесполезно. Эльдар бесшумно исчез в темноте.


5


Не зажигая света, подошла к своей сумке. Все вещи аккуратно сложены, но на книгах остались видимые мне светящиеся отпечатки чужих пальцев.
Рылись в моих вещах!
Негодование захлестнуло и метнулось яростью во всём теле. Кровавые пятна поплыли перед глазами. Меня затрясло от оскорбления, нанесённого какими-то паршивыми оборотнями. Да как они смели! И кто! И кого!
Я открыла рот, одновременно стараясь продышаться и овладеть неожиданным всплеском ярости. Моё сознание странно раздвоилось. Одна часть бушевала от возмущения, а вторая с ужасом наблюдала за чуждыми мне эмоциями.
Догадка взорвалась вулканом. Высший Маг всё ещё жив! Жив во мне! Жив в глубине моего сознания, в глубине моего Я! Сволочь! Обдурил-таки! Ну, ничего, ещё посмотрим, кто кого удавит! Я тебе так просто не дамся! Я тебя, гада, калёным железом выжгу!
Ярость на хозяев захлебнулась, а злость на себя и собственную глупость ушли в подполье, уступив место холодной решимости.
Как прав был Эльдар, когда сказал, что в магии нет лжи, а только нехватка знаний и опыта. И я поняла, насколько мало знаю и умею.
Ещё я поняла, что теперь мне предстоит серьёзная работа над собой: ещё более глубокий контроль не только мыслей и эмоций, но и их малейших оттенков, каждую секунду моей жизни, пока не выгоню из себя этого хама.
Блин, не было печали, так черти накачали.
Древний Маг при помощи ритуала не только передал мне всё, что знал и умел сам, но и рассчитал, что я догадаюсь о его намерениях и постараюсь этого не допустить.
Я сделала всё именно так, как он рассчитал и попалась в ловушку. Я вспомнила тот несуразный для ритуала знак бесконечности, который он нарисовал рукой в самом конце, когда отправлял учеников в их замки-тела, и только теперь поняла его значение. Маг этим жестом узаконил своё подселение ко мне.
Вот гад!
Дааа, попала я качественно.
Значит, это рытьё в моих вещах было принудительным актом для какого-то оборотня, которым повелевал кто-то из Хранителей. И, скорее всего, это была Арина.
Её светящиеся отпечатки пальчиков, нарушивших заклинание охраны, я увидела на обложках книги и атласа. Видимо, Ученики-Хранители имели приказ от своего Учителя контролировать меня во всём, пока он не завладеет моим телом полностью и не подавит или вытеснит меня из него.
Я, в сердцах, топнула ногой.
Не бывать этому!


6


Дверь открылась без церемоний. Стучать явно никто не собирался, будто о вежливости тут благополучно забыли.
В комнату вошёл Вожак и мужик с размалеванной рожей. Тот, что смотрел на меня всего несколько минут назад. Но это был не шаман. В потёмках мне просто показалось, когда заметила его в кустах. Я ошиблась.
- Дарина, мы пришли сопроводить тебя на праздник, - торжественным голосом объявил Вожак.
Представлять мне своего спутника он явно не намеревался, видимо, решив, что это не моего ума дело.
Я и не настаивала, лишь пристально глянула на раскрашенного внутренним зрением. Тот кивнул и растянул в улыбке губы.
Если такое можно назвать улыбкой, то я балерина.
Глаза мужика-волка поблескивали в темноте красным, зловещим огнём. По моей спине опять побежали мурашки. Пришлось молча подчиниться, чтобы эмоции не вышли из-под контроля и ненароком не разнести деревню в щепки, а оборотней на лоскуты.
Под конвоем оборотней молча двинулась к двери. Они пропустили меня вперёд, но не отставали ни на шаг, готовые к любым неожиданностям. Их напряжение было таким сильным, что я ощущала кожей дрожание воздуха за своей спиной.
Во дворе к нам присоединились ещё несколько мужчин среднего возраста, кряжистых, матёрых и сильных.
Ну, точно конвой.
Вышли за калитку, где гомонили радостными голосами жители хуторка.
Наступила полная тишина.
Если бы не отдалённый шум прибоя и потрескивание факелов, я вполне могла бы подумать, что внезапно оглохла. Все присутствующие пристально смотрели на меня. Ни одной улыбки. Внимание и настороженность были в их взглядах. Кое у кого я увидела ненависть и ярость. Но они молчали.
Вожак подвёл меня к столу. Но сесть мне не дали, предусмотрительно отодвинув подальше грубо сколоченный из досок табурет. Вожак встал во главе стола, а остальные «стражники» окружили нас полукругом.
- Могучая магиня Дарина своим волшебством вернула нам наших давно пропавших детей! - напыщенно начал Вожак громовым голосом.
Меня аж перекосило внутри, но мимикой я всё же владела хорошо. Мысленно похвалила себя за это.
- Она показала свою силу и победила злобного....
Далее я не слушала всю эту, с позволения сказать, речь, которую он цветисто распевал добрых полчаса. Подражая монументу, я смотрела в темноту за соседским домом, стараясь сосредоточиться на собственных ощущениях.
Я, конечно, чувствовала общий эмоциональный фон присутствующих, преломляла и отбрасывала их выбросы энергии в мою сторону, но внутри было как-то по-чужому. Может быть в этом была виновата перестройка моего организма на иной уровень внутренней работы после знакомства с древней магией Бореля?
- Госпожа Дарина, - вырвал меня из задумчивости голос Эрлиса, - раздели с нами дары моря, леса и неба, которые мы собрали на этом столе в твою честь! Преломи хлеб, выращенный и испеченный нашими руками! Теперь ты одна из нас! И мы приветствуем тебя в нашей стае!
Я намерилась было открыть рот для возмущения, но, столкнувшись с предупреждающим взглядом Вожака, тут же закрыла его. Вожак, приняв от кого-то поднос с огромным караваем и воткнутой в него хлебной солонкой, протянул его мне. Пришлось отщипнуть кусочек, макнуть в соль и сделать вид, что съела. Хорошо, что рукав был широким.
Я надеялась, что от шамана и размалёванного эта маленькая хитрость укроется. Однако, я ошиблась.
Вожак мельком глянул на размалёванного, тот сощурил глаза, скосив их в мою сторону. Шаман плотно сжал в ниточку губы. Вожак нехорошо улыбнулся, отщипнул кусок каравая, макнул его в соль и попытался впихнуть его мне в рот.
Не тут-то было. Я не разжала губ, вовремя перехватив его пальцы своими, вбила ногти в основание его когтей.
Вождь побелел и кусок хлеба вывалился в мою ладонь. Не долго думая я еще раз макнула этот же кусок в соль и без церемоний воткнула его Вожаку в горло.
Все произошло так быстро, что глазеющие на представление оборотни, не успели заметить происшедшего. Разве что размалёванный и шаман, у которых глаза побелели от ярости, а зубы ощерились острыми клыками, как у вампиров.
Вожаку пришлось проглотить кусок, почти не жуя. Он зашёлся кашлем. Стоящие обок захлопали Вожака по спине и плечам, но кашель усилился, переходя в удушье и рвоту.
Его подхватили под руки и потащили в сторону от стола.
Размалёванный бросил на меня уничтожающий взгляд, поджал губы и заспешил следом, махнув рукой остальным, чтобы начинали трапезу.
Кряжистые мужики торжественно вынесли старинный стул с высокой спинкой и подлокотниками, поставили на моей спиной, легонько поддав под колени. Пришлось сесть.
Через несколько минут вернулся Вожак в сопровождении шамана и остальных. Размалёванный куда-то исчез. Губы Вождя были всё ещё сероватыми, пальцы мелко дрожали. Но он был настоящим воином и умел держать себя в руках.
Значит, я не ошиблась, предопределив последствия «вкушения хлеба дружбы», реальными были два варианта: либо это был парализатор, с помощью которого моё тело попало бы в полное подчинение к тому, кто был в этом заинтересован, либо закрепляющее ритуал снадобье, что дало бы возможность Борелю и его Ученикам достичь цели.
Вот только какой цели? Для чего Борелю понадобилось выбираться из Дюн? Не вкусить же обыденной жизни на свободе, в конце концов!
Неужели, привыкший к одиночеству и неограниченным возможностям исследований своих изысканий, Высший Маг вдруг ни с того, ни с сего решил бросить всё привычное и любыми путями вырваться из им же созданного Мира, недоступного посторонним?
Что-то во всем этом было не так, не логично, подозрительно и гадостно воняло серьёзной катастрофой для Миров и для меня лично.
Знать бы, что они затеяли. Эх...
Я старалась наблюдать сразу за всеми и размышляла, как отсюда выбраться, по возможности побыстрее.
Девушки хороводом понесли полные тарелки и столовые приборы каждому из сидящих за столами. Арина, как дочь хозяина дома, где я остановилась, поднесла приборы мне и, склоняясь к столу через моё плечо, едва слышно шепнула:
- Умоляю, не ешьте и не пейте ничего.
Я молча удивилась. С чего бы такая забота?!
Вино полилось в стаканы из прозрачных графинов, вырезанных из горного хрусталя местными умельцами. Каждый накладывал еду из глубоких резных деревянных мисок.
Вождь отрезал ломоть истекающего душистым соком мяса от здоровенного куска, запечённого на углях, положил его на свою тарелку, следующий ломоть перекочевал ко мне, ещё один к сидевшему слева от него шаману.
- Угощайся магиня, - подмигнул он мне, вгрызаясь крепкими зубами в свой кусок.
Взяла вилку и нож, наколола кусок, попилила ножом.
- А ты зубами откусывай, Дарина, не церемонься с этим, - усмехнулся он.
Я поглубже воткнула вилку в мясо, чуть приподняла кусок, наклонилась к нему приоткрыв рот и глянула на окружающих.
Они замерли с приоткрытыми, как у меня ртами. Клыки сверкнули в лунном свете, глаза налились кровью. Только вождь продолжал уплетать своё мясо, исподволь наблюдая за мной.
Медленно опустила мясо на тарелку, выпрямилась, скорчила соответствующую мину и глянула в глаза вождю:
- Если вы не против, я бы сначала немного отдохнула, а то от усталости кусок в горло не лезет. Даже пить не хочется, не то что есть.
Вождь захохотал:
- Ну отдохни, дорогуша, отдохни. Час я тебе даю. Через час вернёшься к трапезе.
Я встала и пошла в дом, не понимая, с какой стати мною здесь пытались командовать и почему отпустили без препятствий.
Звуки пиршества в комнату доносились приглушённо.
- Ты готова?
Тихий бас прозвучал, как удар грома. Я едва не подскочила на месте.
Эльдар стоял у окна с рюкзаком на плече.
Может и он действует по приказу Бореля или Эрлиса? - мелькнула мысль, но я её тут же отбросила.
- Да, - ответила я, медленно выдыхая и регулируя бешено молотящее с перепугу сердце.
- Тогда пошли. Пора отсюда выбираться, как можно быстрее.
Я закинула свою сумку на плечо, но Эльдар без слова отобрал её у меня. Благодарно кивнула, принимая его помощь. Ещё успею натаскаться тяжестей, жизнь долгая.
Мы вышли в сад через задние двери дома. Эльдар кинул на землю горсть какого-то порошка, велел потоптаться. Я потёрла подошвами и уступила место ему. Он присел над этим местом, прошептал несколько слов и дунул. Коротко блеснуло и следа от порошка не осталось.
Я наблюдала за его действиями в каком-то отупении, совершенно не понимая что он делает и зачем.
Анабиоз что ли?
- Ты ела там что-нибудь?
Я покачала головой.
- А пила?
Его голос был встревоженным.
- Нет. Арина меня предупредила, - решила я подыграть девушке, промолчав о том, что видела сама эфирным зрением. Незачем ему пока об этом знать.
- Бедная девочка, - шепнул он, наверно, об Арине, взял меня за руку и потащил через сад, подальше от деревни.


7


За околицей мы свернули в сторону гор, а не туда, откуда я пришла в деревню со станции. Отойдя подальше, не сговариваясь, перешли на скользящий бег. Нам обоим хотелось побыстрее убраться отсюда.
Некоторое время я заметно отставала от оборотня, чувствуя себя как-то не так, как обычно, пока не поймала ритм. Эльдар посматривал на меня через плечо, готовый в любой момент подхватить, помочь, поддержать. Это я чувствовала и знала всем своим существом и в этом ему доверяла. Видимо, выглядела я не очень презентабельно. Да и чувствовала себя хуже некуда.
Что же это со мной такое? Я никак не могла понять своего состояния. Всегда лёгкое тело теперь было, как из свинца, но сердце билось ритмично и дыхание оставалось ровным. С каждым шагом ноги становились всё тяжелее. Эльдар замедлил бег, потом остановился. Мои ноги подкосились и я тяжело рухнула на землю, будто подкошенная.
- Что-то с тобой совсем паршиво, - от потрогал мой лоб, скривился
Я тоже дотронулась. Странно, ледяной.
- Ты когда и что последний раз ела и пила? - он наклонился близко к моему лицу, заглядывая в глаза и нюхая выдыхаемый мной воздух.
- В Замке. С Борелем пила чай, - ответила, глянув на него снизу вверх.
И тут до меня начало доходить, что случилось.
Эльдар рыкнул с досадой, отвернувшись в сторону, быстро развязал свой рюкзак, вытащил баклажку и кусок мяса, едва опечённого на огне.
- Сначала выпей, а потом съешь сколько сможешь.
Я поднесла к губам баклажку.
Запах травяного бальзама, смешанного с заклинаниями шибанул в нос. Что-то тёмное, глубокое шевельнулось в моей душе, тяжело заворочалось. Захотелось отшвырнуть от себя питье, как отшвырнула бы ядовитую змею, если бы случайно в потёмках схватила, вместо палки. Я подавила раздражение и пригубила напиток.
Челюсти свело в резком спазме, но я превозмогла и эту напасть.
Полегчало на седьмом глотке и я оторвалась от баклажки. С жадностью накинулась на почти сырое мясо, вгрызаясь в него крепкими зубами. И не такое приходилось есть в моих странствиях.
Эльдар на меня не смотрел. Он сидел боком и что-то жевал, равномерно двигая челюстями.
Я протянула Эльдару остатки мяса и баклажку, наполовину пустую.
- Спасибо тебе большое. Что это со мной было? - недоуменно спросила, начиная соображать.
- Всё-таки он тебя траванул, - грустно сказал Эльдар - чтобы ослабить твою не только волю, но и сопротивляемость. Серьёзно я помочь не могу, но ослабить его действие вроде бы получилось. Надо выбираться побыстрее из Круга Дюн. Может быть это ослабит или прервет твою зависимость и связь с Замком и Учениками. Это их магия тебя ослабляет. Видно, они начали свой ритуал.
Мы поднялись и продолжили бег.
Теперь бежать было не в пример легче, но на душе скребли кошки, раздирая её своими острыми коготками.


8


На рассвете мы оставили за собой последнюю Дюну. До ближайшей станции было рукой подать. Но Эльдар вдруг остановился.
Я с разбегу налетела на него. Он покачнулся от толчка, но устоял на ногах. Сгрёб меня в охапку, прижал к себе.
Я прикрыла рот рукой, чтобы не мешать ему своим громким дыханием слушать окружающий мир. На мой вопросительный взгляд он ответил:
- Да, я не ошибся, это погоня, - ещё прислушался и добавил, - дикие оборотни.
Я отшатнулась:
- А это ещё кто такие?
Он горько усмехнулся:
- Те, кто, будучи детьми, заблудились и вышли из круга Дюн. Магия Круга Замков-Хранителей сыграла с ними злую шутку. Они обернулись волками ещё несмышлёнышами, а силы вернуться в людское обличье им так и не хватило. Вот и сбиваются в стаи и живут как обычные волки, но намного дольше. Очень злобные и беспощадные, разум детский, ну и поведение такое же, а силы, как у взрослых. Ими управлял Высший Маг и Хранители, используя их как орудия убийства чужаков, случано попавших к границе круга Дюн. Теперь они бегут за нами. Их направляет кто-то из Хранителей или все сразу. Хоть я и применил заклинание невидимости следа, которому меня научил Борель, это не до конца помогло.
Я молча показала ему ладошку, в центре которой темные точки набухли пуговками и пульсировали чёрными точками.
Значит, включились все Ученики Бореля, стараясь помешать мне уйти из-под их контроля. Ведь, чем дальше я уберусь от этого места, тем меньше на меня сможет влиять каждый из Хранителей и все вместе взятые. Теперь они восстали и хотели вернуть свои капли крови верности, и заобдно наказать нахалку, то есть, меня за непослушание.
- Далеко они? – вопросительно глянула на Эльдара.
- Километра полтора-два.
- Много их?
- Две стаи. Идут с двух сторон.
В ответ на мой взгляд он ответил:
- Обычно от восьми до двадцати оборотней.
Значит не успеем. Хотя....
Идея пришла в голову внезапно. Я схватилась на свою сумку и начала лихорадочно ощупывать швы. Эльдар удивленно смотрел на меня, но молчал. Наконец я нашла пропущенную между стежками иголку с ниткой, входившей в «джентльменский набор» каждой моей дорожной сумки. Наспех размотав нитку, потянула за неё, и вот она игла.
Я сосредоточилась, припоминая имена каждого из Хранителей, начала тихо и медленно проговаривать слова заклинания «Провинившихся».
В нужный момент я открыла ладошку и ткнула иглой в одну из пульсирующих точек, четко представляя Хранителя, называла по имени. Потом следующего. И так, каждого по очереди.
Жуткий вой донесся до моего обострённого заклинанием слуха. На ладошке выступили двенадцать капелек крови. Я продолжала читать заклинание над ладошкой, видя в своём сознании всех учеников и так, как они стояли полукругом во время Присяги и так, как выглядели сию минуту, склонённые над хрустальными шарами (сговорились, гады!). Они, по очереди, как я называла их имена, закусывали губы, бледнели, не выдерживали моего давления, прерывали контакт с шаром, скрючивались, извивались от боли, и также, по очереди, теряли сознание.
Я повторила заклинание двенадцать раз, ничуть не сочувствуя стремящимся убить и меня, и моего спутника. Восставшие Хранители, даже если они восстали против номинального учителя, должны быть наказаны в меру содеянного. Это Закон. И его должны выполнять все. Даже Боги, воплощённые в материальные тела.
В этот момент я была благодарна Борелю за переданные знания. Ничего с его прихлебателями не случится, очухаются, но в будущем пырхать на меня не осмелятся. Не убивать же их, в самом-то деле.
Я не считала это жестокостью, а способом самозащиты от неминуемой смерти в ядовитых зубах диких оборотней. С таким количеством управляемых чужой волей бестий нам с Эльдаром не справиться. Это я знала наверняка. И, пока могла, пользовалась силой древней магии, черпая её из Замка Бореля и направляя против тех, кто это заслужил.
Распрямившись, вопросительно посмотрела на Эльдара, внимательно прислушивавшегося к окружающим звукам. Он вытянулся как струна, чуть поддавшись вперед, и медленно поворачивал голову то в одну сторону, то в другую.
- Сцепились между собой, - облегчённо выдохнул он. - Уходим!
Подхватил сумки и мы припустили бегом к станции. Поезд должен был вот-вот появиться. Уже слышно было недалекое перестукивание колёс на стыках рельсов.
Стоянка - минута.
Успеть бы...
И мы успели.
Поезд притормозил, Эльдар закинул сумки в тамбур последнего вагона, туда же зашвырнул меня и запрыгнул сам.
Я благодарно смотрела на мага-оборотня, тяжело дыша после сумасшедшего бега. Сквозь затуманенное сознание успела почувствовать, как слёзы навернулись на глаза, и я обессиленно сползла по стенке тамбура.


.