Колючий Камень

Антон Лукин
       

       Жарким летом на свет появился олененок. Он был еще маленьким и не знал всего леса, поэтому всегда и везде ходил за своей мамой – оленихой.
       Но вот однажды он погнался за бабочкой. Забежал вглубь леса и заблудился. Не поймав бабочку, олененок наткнулся на ежа и укололся.
       - Ой, - закричал от боли олененок, напугав ежа, - ты кто такой?
       - Кто я? Я еж, - ответил ежик.
       - Ха-ха, да какой же ты еж? Ты сам не знаешь, кто ты. Ты – колючий камень.
       - Ха-ха, какой же ты глупенький! Какой же я камень, если я еж, - засмеялся еж.
       - Кто глупенький? Я глупенький? Я сейчас маму позову, расскажу ей, что ты меня уколол, - закричал олененок.
       - Ну и рассказывай, ябеда-корябеда, - нахмурив брови, сказал еж, отвернулся от олененка и куда-то пошел.
       - Куда ты? – спросил его олененок.
       - Я с ябедой-корябедой не вожусь, - ответил еж и пошел дальше.
       Олененок обиделся и заплакал. Неподалеку была его мама. Услыхав плач сына, она бросилась к нему. Прибежав к малышу, она успокоила его, и он рассказал ей про колючий камень.
       - Ой ты мой маленький, да ведь это не колючий камень, это еж. А иголки ему нужны, чтобы защищаться от хищников. Нападет на него, например, волк, а он в клубок скатится, и волк его не сможет съесть.
       - А, теперь понятно, - засмеялся олененок. – Ведь если бы не иголки, то плохо бы ему пришлось в жизни.


       Антон Лукин.


Весна 2000г.