Могилы расстрелянных

Вадим Фомченко
Прямо таки мистический случай. В результате удивительного стечения обстоятельств, значок на карте Карельского перешейка стал обозначать не братскую могилу погибших бойцов, а воронку с трупами расстрелянных. Я рассказывал об этом в своей статье «Осторожнее с братскими могилами!». Один из моих знакомых разместил эту статью на сайте сибирского Академгородка. Статья вызвала взрыв возмущения, в которых меня крыли последними словами , а затем выгнали навечно ( это на Интернет сленге называется «пробанили»). Вообще, было бы интересно размещать эту статью на различных форумах и сайтах с тем, чтобы создать своеобразную карту, сайтов, где «банят» за истории о покойниках. К сожалению, мои друзья слишком ленивы, а сам я слишком стар и беден для этого.
Когда я оказывался у компьютера с подключенным Интернетом, я пытался что-нибудь выяснить на эту тему. Результат- чистый нуль. Я не смог найти даже общего количества расстрелянных, не говоря уже о конкретных приговорах. Что там паршивый Интернет, если я сумел собрать гораздо больше сведений из разговоров с ветеранами!
Сложилась парадоксальная картина: зачастую и погибших бойцов и расстрелянных «трусов» хоронили одинаково- сваливали в воронку от авиабомбы и засыпали землей. Только на могилах героев ставили фанерную дощечку, а на могилах расстрелянных не ставили ничего. Однако за пару лет дощечка сгнивала, а с захоронениями расстрелянных дело обстояло тк: точное место могилы фиксировалось в документах СМЕРШа, военной прокуратуры и трибунала. Документы направлялись в соответствующие архивы. За этим следили довольно строго. Мне рассказывали, что такой порядок ввели потому, что имели место случаи, когда составляли мнимые списки и докладные о расстрелянных, которые продолжали служить. Кажется, такие случаи показывались в некоторых фильмах о войне.
Можно также вспомнить Высоцкого : «Но был один, который не стрелял».
Точное место захоронения в таких случаях давало возможность все проверить и наказать тех, кто не стрелял.
В результате разыскать расстрелянного гораздо легче чем найти погибшего в бою.
Для этого достаточно лишь получить доступ к архивам…
Интересно, найдется ли когда-нибудь историк, дерзнувший провести эту работу?