Итан Хант и Мастерская Супергероев

Евгений Джедаевич
Когда в мастерской раздается красный звонок, Итан Хант не спит, хотя… это будет не совсем точно: все и так прекрасно знают, что Итан Хант вообще никогда не спит. А вот красный звонок — ситуация не слишком частая, чтобы.

— Хант.
— Итан, это Спайди, и да, это красный звонок.
Хант улыбается, проводя рукой по белоснежным волосам.
— Чем хочет меня обеспокоить на этот раз Человек-Паук?
— У меня пилот. Из Джерико.
— Пилот… Комплектация, инструктаж, интервью?
— Интервью.
— Тема?
— «Человечество и супергерои», в кратком изложении.
— Бонд и Борн заняты?
— Код «Апокалипсис сегодня».
— Понял, стандартная ситуация. Время?
— В течение часа?
— Идёт.

Через час из камина вынырнула голова Спайди, а потом и весь он появился из камина с маленьким гуманоидом из Джерико в руках.
— Справишься, Хант, или эта миссия для тебя невыполнима? — улыбнулся Человек-Паук.
— Ты же прекрасно знаешь, Спайд, что миссия ВСЕГДА выполнима, — улыбнулся Итан.
— Тогда развлекайся. И вот, держи, прихватил из Зоны-51 пару бутылочек категорического моджо, поговорим со своими внутренними я.

Тремя секундами позже Спайдермен в обратном порядке скрылся в трубоходе камина. Гуманоид из Джерико остался и молчаливо смотрел отсутствующими глазными грушами.

— Итак, меня зовут Итан Хант, и я рад приветствовать вас в этом мире. Надеюсь, вам здесь понравится. Могу ли я узнать цель вашего визита? Даже в нашей мастерской, которая видела истинно невозможные вещи, Джерико редкие гости, чтобы я часто испытывал счастье задавать такой вопрос.

— Мы посланы для завоевания этого мира. Сейчас мы хотим получить информацию, — глубоким монотонным голосом произнесло менявшее каждые несколько секунд цвет существо.

— Завоевание ЭТОГО мира? Именно этого? Немного странно, что кто-то до сих пор думает о таких банальных вещах. Ведь во Вселенной гораздо больше интересных закоулков, которые можно завоевать и использовать в своих безусловно высоких целях и замыслах. Вы уверены, что вам дали правильный галактический азимут? Этот мир не лучшее место, которое стоит завоёвывать, уверяю вас, мой друг, — фыркнул Итан.

— Так говорит…
— … Джерико, — закончил фразу Хант. – Ну да, ну да. Всё правильно. За язык не тяну…… а, простите, языков-то ведь у вас и нет. Ну что же, впереди вечность, так не будем же растрачивать её драгоценные мгновения.
— Планета Земля. Дело номер 21122012, — произнесло существо из Джерико. – Хандзмури Хант, кто Вы?
— И это правильный вопрос, мой друг. Чтобы ответить, придется сделать несколько шагов в наше славное историческое прошлое.

Мы называем всех нас — Мы. Точнее, «мы» могут себя называть и другие существа на этой планете, но «Мы» – это только Мы. На этой планете Нас сейчас более чем достаточно. Прибыли…ангел его помнит, когда Мы прибыли на эту планету. Никогда не нравил копаться в архивах, да и до всей исторической правды не докопаться, потому что и текущих дел хватает, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете. Мы – супергерои. Для людей, конечно. Потому что для нас Мы – это всего лишь Мы. Самые обычные Мы с некоторыми особенностями, которые хочешь-не-хочешь, а приходится иногда использовать, хотя бы чтобы размять Наши кости. Образно говоря, конечно, ведь никаких костей у Нас нет и не было, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

Изначально нас сюда отправили намеренно. Для контроля. Наблюдения. Экспериментальных техник. Потому что планету заселили людьми. Очень забавные создания, у вас пока что не было времени убедиться. Они заселяли этот мирок, постепенно научились выживать и управлять им. Было несколько экспериментов, людей сюда засылали несколько раз, но все они были какими-то !!-ными. Не хватало иногда этого, иногда того, но чаще — всего вместе: жили неправильно, загаживали мирок так, что потом невозможно было разобраться, чьи у кого ноги выросли, у кого исчезли уши, кто научился пользоваться палками-копалками. Приходилось чистить кардинально. Иногда топить всю планету, иногда жечь или морозить, чтобы они все отправились ко всем ангелам, и через какое-то время заселять территорию новой партией изделий из более качественной биомассы.

И вот недавно, знаете ли, несколько тысячелетий назад по времени мирка этой планеты, наконец-то завезли оптимальную партию, которая начала плодиться, размножаться и развиваться. Пришлось, конечно, им забросить зацепки для развития. Они же были как дети, как чистый лист, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете. Мы разбросали им по планете всё, что было можно, из найденного на складах и в самых древних архивах пары цивилизаций из уже исчезнувших Галактик — дилетантские календари, простейшие механизмы, экстренно построили по всему миру пирамиды и другие несложные, но качественные монументы для возможной связи между Галактиками и получения энергии космоса, изобрели им языки, так как общаться посредством мысли им было ещё очень рано…и сделали многое другое, чтобы могло родиться и начать развиваться сознание. Оно начало, и в этот раз всё произошло уже достаточно быстро. За несколько тысячелетий человечество прошло по большому пути. Это шутка, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете. На самом деле — по узенькому коридору в огромнейшем лабиринте.

Пока Хант говорит, за спиной Джерико открывается дверь, входит большая и явно неумытая черепаха, окидывает взглядом сидящее напротив Итана незнакомое существо, хмыкает, берет висящие на стене нунчаки и аккуратно покидает помещение.

— Конечно же, сами люди не знают, что и как можно и, главное, необходимо делать. Поэтому приходится их наталкивать, направлять, чтобы не пришлось ещё раз чистить планету. Конечно, они несовершенны, но половина дела – это уже половина дела, не целое, не законченное, не начатое, не серединное, не отсутствующее, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете. Для этой цели и находимся здесь Мы. Мы – это не братство каких-нибудь каменщиков или ткачей, а самая настоящая Мастерская 2.0. Делаем символы для развития человечества. Лучшие наши продукты – это Мухаммед, Будда, Конфуций и Иисус Христос. Можно только гордиться, и таки гордимся — продукты пользуются спросом уже не первую сотню лет. Но это о глобальном. В последнее же время лет помимо этих героев рода людского приходится активно придумывать новых, мелкого назначения. Но для каждого поколения они служат образцами одного и того же действа, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

Глазные груши Джерико не выражают ровным счетом ничего, а сам он сидит не двигаясь.

— Человечество постоянно забредает в тупик, и ему нужны символы, образцы прогресса. Для этого планету снабдили специфической технологией «ECTO-1», которая позволяет Нам беспрепятственно внедряться в человеческие тела, выполнять необходимые для их всецельного развития функции, играть самые различные роли. После чего Мы стираем в их памяти следы своего присутствия и привносим в память только то, что они должны знать. Создается эффект присутствия – им кажется, что именно ими сделано всё это. Тем самым Мы незаметно выполняем свою роли. Иногда Мы задерживаемся в человеческих телах дольше требуемого ввиду изначального несовершенства человеческого тела, памяти, физического состояния. Тогда поведение людей считается подозрительным и особенным, таких они называют гениями – лучше не рисковать. Но это, конечно же, случается нечасто, чтобы возник повод для каких-нибудь отвлеченных мыслей, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно не понимаете.

Несколько столетий назад Мы вживались в тела полководцев и вели народы к победам или, наоборот, к уничтожениям, падениям империй, если так было необходимо для развития всей цивилизации. Было интересно. Сейчас всё по-другому. Человечество научилось от Нас многому, поэтому Мы можем применять гораздо большее количество способов выражения, которые человечеству на этом этапе развития доступны. Мы создали художественные студии для воплощения наших образов, Мы придумали кинематограф, как способ выражения мыслей. Люди даже не подозревают, что огромное их количество трудится на Нас, хотя лучше сказать, что работают они на самих себя и приносят пользу самим себе, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

Звонит телефон, Итан извиняется, берет трубку: «Да, в отпуске, уехал на острова. Его номер? Записывайте. (4815) 16-23-42». Несколько секунд длится молчание, в течение которых Хант барабанит пальцами по телефону. Потом спохватывается, садится в кресло и продолжает разговор.

— Итак, расскажу вам о кинематографе. В последнее время он всё больше стал выражать Нас и Наши способности. Нам нравится снимать фильмы о Наших похождениях и приключениях. Придумываем идеи, берем наиболее рядовые, повседневные, банальные случаи, пишем сценарии, потом находим богатых людей, убеждаем их, что это интересные идеи…хотя с Нашими способностями убедить бывает достаточно легко. После чего совершенно официально проводим подборы актеров на исполнение наших ролей, и когда актер выбран, Мы его похищаем, с помощью «ECTO-1» вживаемся в его тело и играем Самих Себя. Ирония, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

Рекордсмен, наверное, достопочтимый Бонд. Я бы вас с ним познакомил, но, думаю, он появится уже после вашего ухода, а прямо сейчас на задании. Спасает мир, как всегда. Или опять с какой-нибудь интергалактической красоткой-восьмиглазкой. Бонду нравится сниматься. Последние сорок лет только и делает, что в перерывах между миссиями играет самого себя в образах красивых мужчин в этих фильмах. Хотя его настоящий вид, зеленая кожа и четыре головы, повернутые во все стороны света…вряд ли кто-то смог бы обратить на него внимание в толпе, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете. А вот ещё один мой коллега, многоуважаемый Борн, — осторожничает. У него другой стиль, но Борн молодец, отличается своим чувством юмора, которое ему не изменяет уже достаточно долгое время.

Хант улыбнулся:
— Мне тоже довелось сыграть самого себя, и неоднократно. Но в моем случае всё куда забавнее. Я придумал и практически напрямую показал, как мы надеваем маски людей и играем их. Люди оценили размах, но суть до конца не поняли. Что очень и очень хорошо. Ещё мне по жребию также довелось играть некоторые важные роли. Например, однажды Мы украли актера Мэла Гибсона и мне пришлось играть его в Храбром Сердце, при этом самому режиссировать фильм, а Мэл потом получил за эту роль известную в мире кинематографа награду, с лысым черепом. Честно говоря, мне понравилось. Весь этот антураж дикости племени, и в противовес — горящие глаза его спасителя, ценой собственной жертвы. Иногда пью этот момент, как хорошее грдзо. А с Мэлом произошло пробуждение, что случается не так часто после «ECTO-1», но и это хорошо. Он сейчас и сам стал снимать нужные для человечества фильмы-символы. Про того же самого Христа да про жителей предыдущей земной цивилизации, индейцев, в чей мир вторгаются люди, меняющие в корне весь этот мир, вы меня понимаете? Правда, Иисуса Христа теперь играют сами актеры, Нам надоело или были заняты более важными делами, Мы каждый день мир спасаем: и грешников, и невинных, и даже самих себя. Без всех этих гвоздей, венков, крестов и спецэффектов с воскрешениями. Рутина, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

— Или вот Спайди, — говорит Итан, поворачиваясь к стене, на которой нарисован паук в человечьем костюме, — наш красноглазый пятирукий искуситель, который вас сюда и доставил. Когда-то Спайди понравилась Кирстен Данст, увидел в «Плутовстве, или Хвост виляет собакой», почувствовал какие-то мидихлорианы. Мне всегда нравилось название этого фильма, очень хорошо отражает Нас – так и запишите. Спайди пришлось ждать, пока Кирстен вырастет в красотку. Правда, не знаю, как относиться к тому, что его поцелуй выиграл премию ЭмТиВи, а он второй раз применил «ECTO-1» и сам же её и получил на сцене. Понравилось видимо, хотя Мы не за награду работаем.

В целом, отметьте, довольно занятно, что этим людям всегда всё непонятно. Они не понимают очевидного, простого и лежащего на самом видном месте, пока это очевидное не подойдет в упор и не даст им мощного пинка. Есть забавная история, которую Мы с Борном иногда смакуем. Один из Нас, высокопочитаемый да Винчи, нарисовал портрет беременной Марии Магдалины, носящую ребёнка того, которого они называют Иисусом Христом, под своим сердцем. Именно такой он запомнил Марию, когда видел её в последний раз. Но человечество настолько недальновидно, что вместо того, чтобы понять, увидеть и принять очевидное, уже несколько столетий рассуждает, от чего же улыбается эта женщина, эта самая их Мона Лиза.

Так что нам нравится мир кинематографа, как самое доступное для самовыражения средство. Правда, в последнее время участились случаи, когда приходится срочно отвлекаться, выполнять важные для человечества миссии, и тогда твою роль играет какой-то другой Мы. Некоторые играют даже сразу по нескольку ролей. Тогда происходит непопадание в образ, поскольку ни один из Нас не знает роль другого до конца. Это правило, вы меня понимаете. Не понимаете? Ну ладно, не понимаете.

Итан опускается в кресло, глазные груши Джерико не выражают ничего, кроме выражения лица, на котором есть глазные груши.
— Значит, вы сказали, что Джерико хочет завоевать ЭТОТ мир? Ещё раз повторюсь, передайте руководству, что это категорически напрасная мысль. Поскольку человечество весьма странно. Вы построите город – в океане проснется созданная чьим-нибудь чувственным воображением какая-нибудь Годзилла и всё разрушит. Захватите людей – придет какой-нибудь крепкий орешек и всех вас совершенно безнаказанно уничтожит. Прилетите на своих кораблях и всей армадой захотите взорвать планету, – найдется какой-нибудь америкоафрояпонец, которые перековеркает все ваши планы. После всего этого приходится вызывать людей в буром из специального отдела, чтобы они стирали у шокированных людей кусочки памяти, или создавала ложные воспоминания, ведь им не нужно узнавать что-то важное раньше времени, когда это уже никому не нужно. Мы специально снимали обо всей этой чепухе учебные фильмы, я предоставлю полный доступ к ним, если на то будет ваше желание.
— Решение, безусловно, за Джерико, — говорит Итан, проводя по волосам руками, — но я бы вам не рекомендовал обращать сюда свои мысли и воззрения. Очень странный мир, его нужно ещё изучать и изучать. Никаких гарантий. Никаких преимуществ. Никаких явно обозримых результатов. Так и передайте.

— Я передам…
— …Джерико, — закончил за гуманоида Хант. – Передайте, обязательно так и передайте. А ещё передайте привет джедаям, хорошо? Вы в Алфавите ближе к ним, чем я. Давно не был в гостях у этих зануд Скайуокеров.
— Да будет так, говорит…
— Джерико, — улыбнулся Хант. – Ну вот и отлично.

После чего Джерико медленно дематерилизовался в отражении глаз Итана Ханта.

Вечером, по человеческому времени, Человек-Паук и Итан Хант сидели в удобных чочо.
— Итан, ты уже в который раз отшиваешь цивилизацию, которая хочет арендовать человечество для своих экспериментов. Никогда не спрашивал, сейчас хочу – почему?
— Знаешь, Спайд…эти арендаторы…пусть летят на Землю на своих летающих тарелках, стаканах, вилках, сковородках и пепелацах. Экскурсии, спецэффекты, катаклизмы – всё это нормально, выполнимо, красиво им всё организуем, бюджет позволяет. Разобьются, засветятся – в любом случае Мы потом замажем следы. Пришлем малдеров, курильщиков и скалли, которые закопают нужную информацию в архивах, никому не доступных. В общем, всё, что Мы обычно и делаем. А завоевывать этот мир…Спай, мне он пока что нравится. Это как работа, которая вроде бы и надоела, и ничему новому не учишься или учишься медленно, но уходить не хочется. Все эти людишки, со своими недостатками…смотришь на них и чувствуешь, что в тебе самом есть частица их жизни. Приятное ощущение, ты меня понимаешь. Ну а если что – шарахнем по этому мирку в очередной раз. Кометой или астероидом, для разнообразия. И всё будет хорошо.
— То есть так можно и передать, если кто-то спросит – Итан пообещал, что всё будет в порядке?
— Кто я, по-твоему… человек? — улыбается Итан. – Будешь ещё моджо?