Желание и намерение

Олег Сафронов
Мы привыкли относить себя к желаниям: хорошим или плохим, так мы их подразделяем или иначе, говорим и думаем о них или просто находимся в каком либо. При этом с детства приучены слышать, что это хорошо, а это плохо и думать привыкли тоже так.

Набор плюсов и минусов меняется, а подход такой: есть хорошие желания, и есть плохие, как у меня, так и у окружающих. И вокруг этого все крутится. Государство раскручивает общественно оправданные желания (в меру сил), продавцы - желания к своему товару. И каждый как пользователь в этом море различных установок находится.

Различные методики предназначены удовлетворять желание к чему-то эдакому: чего-то хочется, а чего – не знаю, может даже и не хочется. Иду так себе, а тут уже вот, пожалуйста, методика - объясняет чего я, оказывается, хочу и как это что-то получить.

Если посмотреть на желание чуть со стороны, то уже можно говорить о его использовании, или намерении. Допустим, я хочу сейчас жужжать, так я могу жужжать "за" или могу жужжать "против". И если взять эти "за" и "против" в целом, то мы увидим, что направлены они всегда по отношению к окружающим, неважно даже находятся они рядом или нет, это отношение является полем намерения или использования желания.

В общем, мы хотели бы быть направленны "за". Проблемы начинаются тогда, когда желания – против. Тут может прийти на помощь человеку знание того, что в таком состоянии можно думать не о самом желании (пусть будет хоть нетерпимость или ненависть). А, например, как, как сейчас его использовать. Во что облечь, найти, быть может, в какой системе быть уравновешеным. Что может повлиять на меня, чтобы обнаружилась такая более полная картина, в которой я найду себя уже другим. Это может быть очень сложно, но это очень серьезное действие перехода к реализации свободы выбора - усилие.