Несколько мгновений из школьной жизни

Ольга Молоканова
-Привет! Вы узнали меня?
 Сколько раз я открывала эту дверь за резную, деревянную ручку и сколько раз эта дверь пропускала меня в здание? Она, как старый и верный швейцар, открывала свои створки для каждого, кто входил и выходил. Дверь помнит меня маленькой, с большим бантом на голове, в белом фартучке и школьном платье. Коричневый портфель с тетрадкой, ручкой и счетными палочками, для меня он был гордостью, а букет из астр, говорил о том, что я первоклашка и это моя первая школьная линейка, первое знакомство с учительницей и ребятами, с которыми проучусь десять лет.
-Вас опять покрасили в голубой цвет? А мне нравился коричневый, вы были похожи на дверь министерского здания, солидные и важные! Но этот цвет вам тоже идет, веселый, нежный. У вас опять много работы. Сколько детей приходят в школу за знаниями, учиться и взрослеть. Вы же знаете мою дочку, Надежду? Она учится в девятом «А» классе, хорошо учится. А теперь, вон там, в первом ряду на торжественной "линейке" стоит мой сын, Павел. Он тоже будет учиться здесь, только в первом «А» классе. Жизнь продолжается. Слышите, это звонит первый звонок учебного года! Сейчас вы опять раскроете свои створки, обнимая каждого входящего в школу и будете знакомиться с первоклассниками и их родителями, приветливо улыбнетесь ребятам старших классов, желая всем быть отличниками и опять закроетесь. Ну, откроетесь, еще несколько раз пропуская опоздавших учеников, ворча на них, что уже начался урок и опаздывать не хорошо, а потом затихните, придремав до перемены.
Время летит быстро. Прошло уже почти половина учебного года. Зима. Школьный двор засыпан снегом, лишь протоптанные дорожки тянутся к крыльцу школы. Ну, а у крыльца снег примят детскими ножками от тридцать второго до сорок пятого размера. Растут детишки! Уже слепили небольшого снеговика и забросали дверь снежками. Да, досталось вам от наших детей. Обстрел был плотный, но ничего, стекла целые, а на своем веку вы и не то видели.
В коридорах школы тихо. Идет урок. Двери с табличками: кабинет химии, кабинет физики, кабинет математики. В одном из классов сейчас сидит за партой моя дочка и пишет в тетрадке, а может у доски отвечает урок или решает задачку. Ах, как волнуется сердце. Все такое родное и знакомое. Вот за этой дверью училась я, и это был кабинет литературы. Сейчас там тихо, может заглянуть?
-Вы кого ищете?- неожиданно спросили за спиной. Это была уборщица, но мы называли их по-своему, техничка, сокращенно от профессии технический работник.
-А я пришла сына встретить,- растерянно ответила ей, как школьница.- Он в первом классе учится. У него сейчас последний урок.
-Тогда вам лучше к раздевалке подойти, на первом этаже. Учительница, после звонка, их туда приведет. Там подождите. Еще десять минут до конца урока, а у меня еще полы не высохли, натопчут тут, а я хожу целый день, вытираю. Снега то вон сколько, намело. Это он на улице снег, а здесь в лужи тает. Вторую обувь надо носить. Старшеклассников не заставишь переобуваться, хоть младшие классы переобуваются, - разговорилась техничка, толи жаловалась, толи ворчала?
-Да! Тяжело вам тут работать и возраст уже не молодой. На пенсии?
-На пенсии, да какая это пенсия! А уборщицей я тут уже лет тридцать работаю, привыкла. Пойду, вытру лужу от снега, а то поскользнутся ребята, да расшибутся. Они так лётают на переменах, так лётают, прямо спасу нет.- Техничка ушла за шваброй, а я смотрела на нее и думала, что вот также, когда я училась и бегала по коридору, она заботливо вытирала лужи от снега, чтоб я не расшиблась и я тоже в старших классах не переобувалась. Спасибо ей за ее труд и заботу о наших детях.
По лестнице я спустилась на первый этаж, где размещалась школьная раздевалка, кабинет труда и любимый физкультурный зал. Это он сейчас любимый. А сколько мы косили от уроков физкультуры! Голова болит, температура, живот крутит, забыла форму и чего только не придумывали, чтоб пропустить занятие, а сколько двоек за это ставили в дневнике. Эх, сейчас бы в этот спортивный зал, где пахнет матами, баскетбольными мячами, да урока на три, без передыху! Здорово! Но как сейчас тихо здесь, можно подумать, что в школе никого нет, а это просто еще идет урок.
Резко зазвонил звонок, нарушив тишину. Казалось, он звонит во всех уголках школы и ничего громче этого звонка нет, но он растворился в многоголосом шуме детских голосов, сбегающих по лестницам в раздевалку. Все фойе заполнено детьми, растаскивающих свою одежду и ранцы. Младшие классы переобувались, засовывая вторую обувь в пакеты и пихая этот пакет в большой школьный ранец. Как смешно и мило смотреть на снующих первоклашек между большими старшеклассниками. Вот и мой первый «А» толпой подошел с учительницей к раздевалке. Я увидела сына, он так занят своей самостоятельной жизнью, что не заметил меня. Я позвала его. Довольная улыбка засветилась на его личике и он направился со своим багажом в мою сторону. Были еще встречающие, бабушки, папы. Дети, толкаясь, занимали свободные места, располагались, переодевались, беседуя между собой и рассказывая встречающим, как прошли уроки. Рослые мальчики и девочки терпеливо пропускали малышей. Вот к одному обратился за помощью первоклассник.
-Дядь, помоги надеть ранец.
С улыбкой, дядя из десятого класса, помог ученику надеть ранец, хлопнул дружески по плечу и сказал.
-Топай, двоечник!
-Я не двоечник, - запротестовал первоклассник,- я пятерку получил!
-Топай, отличник! – засмеялся парень.
Постепенно дети покидали здание школы, а к нам подошла дочка, Надежда.
-Ой, мамочка, ты Пашуна встречаешь?
-Да. А, у тебя тоже уроки закончились?
-Нет, еще две математики. Я пришла помочь Паше собраться,- пояснила дочка, - а то такие ранцы тяжелые. Как они их таскают? Вторую обувь не забыли положить?
-Да похоже все упаковали.
-Ну, я тогда пойду, а то сейчас перемена кончится. Пока братишка, что получил?- уходя, спросила она брата.
-Две пятерки! - гордо и весело ответил Павлик.
-Молодец!
-А ты что получила?- торопясь, спросил он сестру.
-Пока ничего!- помахав рукой, дочка убежала.
-Не бегай по лестнице!- крикнула я ей в след.- Хотя, кому сказала? Все равно будет бегать, как и я, пока не вырастит.
-Мам, а куда мы пойдем? – спросил сын.
-Снеговика лепить!
-Уррра! А мы сегодня рисовали елку. А Танька сказала…
-Не Танька, а Таня.
-А Таня сказала, что у меня получилась не елка, а веник. Я ее за бант дернул.
-А она тебя?
-А она меня книжкой по голове.
-Понятно. Ничего не меняется! Если б ты не дернул ее за бант, не получил бы книжкой по голове.
-А у меня красивая елка, правда?
-Правда!
-А, у Тани елка кривая!
-Ты еще влюбишься в эту Таню.
-Нее! Она мне совсем не нравится!
Я рассмеялась. Мы шли по искрящемуся, белому снегу, сын рассказывал свои новости, что происходило на уроках, а я несла на своем плече тяжелый школьный ранец.