Алло, 02, приезжайте, а то меня замучает совесть

Ольга Борисова
       Навеяно статьями. Не по ТВ, конечно. Там всё замечательно: кризиса у нас в стране нет, звёзды на льду танцуют, олигархи невестам яхты и кусочки Луны дарят. Ну, это для наших девочек, наверное, тоже реклама: авось, если им из провинции в столицу удастся пробраться, то, возможно, и они себе олигарха в мужья урвут? Телевизор я смотрю очень и очень редко. В последний раз смотрела 14 или 15 сентября, про крушение боинга в Перми. Так меня так их цинизм потряс: передают новости о гибели 88 человек, но их, как обычно прерывали на рекламу. А что рекламировали? Крутые автомобили, заманивали условиями депозитов в банки, косметику, флакон которой стоит больше месячной пенсии простых граждан. Я понимаю, что реклама – это деньги владельцу канала. Но неужели до такой степени они потеряли стыд, чтобы не потерять те деньги? Ведь заказчик заказал определённое число роликов, а их пришлось бы сдвинуть, чтобы из соображений этики и морали, в этот трагический день, их не крутить, хотя бы здесь, где эта новость передаётся?
       А подтолкнули меня на этот рассказ статьи о том, как, иногда, равнодушие и глупость людей становятся, хоть и косвенно, но причиной трагедий со смертельным исходом. Наверное, многие читали о девочке, над которой насильник надругался и задушил под окнами собственного дома? И когда националисты подняли шум и заставили провести расследование. То оказалось, что были свидетели. Бабушка, которая не захотела вызывать милицию, чтобы её потом в качестве свидетельницы не затаскали. И парень, который решил, что это молодёжь так публично резвится. Ага, 1 октября, когда на дворе не лето, так она резвится?
       19 часов, пришла с работы. Я, хотя и бабушка тоже, но вынуждена ещё работать, как и миллионы бабушек у нас в стране. Сижу перед компьютером. А тут звонок в дверь. Аж вздрогнула от страха: телеграмм боюсь. Ведь ко мне редко гости без предупреждения заходят. А почему испугалась? Так моим же родителям уже за 80. Открываю дверь, а там девушка, соседка, что из квартиры напротив через площадку: вся трясётся, плачет, тушь по лицу размазана.
- Ой, извините, дайте, пожалуйста, телефон позвонить маме, чтобы за мной приехала: меня Игорь избивает, а у меня нет денег на дорогу.
- Да Вы пройдите в дом и позвоните: у меня телефон возле ПК.
- Да нет, можно сотовый?
- Конечно, можно. Побежала за телефоном через свой длинный коридор, подбегаю к двери, а девушки уже нет, но слышу из квартиры напротив грохот. Ну, такой, как тело поднимают и со всей силы на пол бросают. Крик из соседней квартиры. Там парень молодой живёт, высокий, стройный и красивый. Да всегда такой вежливый был: поздоровается, курить выходит на площадку, но никогда окурки на пол не бросал. И даже тогда, когда друзья к ниму приходят. Культурные, на вид, парни, на наркоманов не похожи. Впрочем, на сколько я знаю, они человеческий облик не сразу теряют? А эта девушка, как я поняла, с ним жила, как жена гражданская. Так это сейчас называется? В личную жизнь в городах не принято к соседям лезть. Во всяком случае, у меня нет такой привычки. С соседями не ругаюсь. Дружу, если это можно назвать дружбой, только с двумя женщинами. Да и то, это у нас общий интерес: подкармливаем подвальных кошек. У обеих женщин собачки в доме живут, а одна приютила ещё одного котёнка из подвала. У меня кот персидский уже 7 лет живёт. Когда уезжаю далеко, то соседке ключи от квартиры оставляю.
       А тут нарушили соседи мой покой. Что же делать? Подбегаю к их двери и со всей силы жму звонок, а свою дверь оставила открытой, чтобы, в случае чего, заскочить и захлопнуть. А что вы думаете, если человек по злобе с цепи сорвался, то и бабке в лоб может заехать? Нам, бабушкам, тоже жить хочется. А у меня метр с кепкой, и вес чуть больше 50 кг, а у молодого соседа за 180 см. Естественно, разные весовые категории. Через минут 5 вылетает и кричит:
- Оставьте нас в покое: мы сами разберёмся. И вообще, она уже уехала.
- Да как уехала, если она 5 минут назад телефон у меня просила?
Дверь совсем не закрыл внутреннюю, а оттуда слышу крик о помощи:
- Спасите, помогите, вызовите милицию, а то он меня убьёт!
Парень дверь захлопнул. Я ещё раз несколько звонила: не открывает. Побежала к соседке, а её нет дома. Ну, блин, думаю, придётся брать на себя ответственность и звонить в милицию. Дверь я же не смогу взломать: сил не хватит. Конечно, про «затаскают» и я знаю. Но... Звоню по «02». Рассказываю про ситуацию. А мне: да молодые, поругаются, помирятся.
- Да вы что? Они там друг друга поубивают, а потом меня совесть замучает? Лучше приезжайте.
На том конце женщина-диспедчер засмеялась на мои слова.
- Ну хорошо, сейчас наряд пошлём: говорите адрес.
Записали обо мне сведения. Жду. Через минут 40 приехали три молодых милиционера. Вначале ко мне позвонили:
- Кто здесь дерётся?
- Это не у меня, а напротив.
Распросили опять подробно, что и как. И начали к парню в дверь звонить. Причём, по имени его называли. Хотя диспетчер имя соседа у меня не спрашивала, а вот мои данные подробно опросила.
       Наверное, часа полтора уговаривали его открыть дверь. Одна из их фраз была: «Игорь, открой дверь, мы удостоверимся, что девушка жива и уедем.»
Я потом часа три ждала. Ну, думала, что должны же вернуться ко мне за показаниями? И ещё думаю: хотя бы всё обошлось, а то точно, затаскают. Но лучше, пусть затаскают, чем он девушку прибьёт и сам в тюрьму сядет. С таким симпатичным лицом его там, судя, по нашим ужастикам-детективам, сделают «девочкой». А из тюрьмы редко кто способен выйти не сломленным человеком.
       Всё стихло. Видимо, обошлось без смертоубийства, раз стражи порядка уехали восвояси, что даже показания письменные у меня брать не стали? А я потом перед тем, как выйти из квартиры, несколько дней подряд вначале выгляну в глазок: не курит ли мой сосед хулиганистый, как оказалось, на площадке? А что вы думаете: не страшно что ли? А если начнет бабуле угражать и страшать? Хожу, а сама мысленно речь сочиняю, что я ему скажу в этом случае. Я, правда, скандалы не люблю и всячески их стараюсь сгладить или предотвратить. И знаю, что, если меня сильно разозлить, а тем более, если на жизнь будет, кто покушаться, то я сама могу и такого детину с лесницы спустить. Опыт в жизни был, что внутренние силы активизировались в критических ситуациях, да не один раз. Но, лучше обойтись без них. А то можно и самому сесть, превысив необходимую самооборону.
       Возвращаюсь вечером с работы. Поднимаюсь, а на площадке опять мой сосед и группа парней молодых, человек 5-6. Вот блин, думаю, - попала. И холодок по позвоночнику. Нет! Взяла себя в руки, - страх отогнала. Иду дальше. А мой сосед что? Знаете, улыбается, как обычно, как будто неделю назад не я милицию на него вызывала. Здоровается. Видно, что мстить не собирается бабушке-соседке. Так что, иногда, у страха глаза зря за орбиты вылазят. А из-за нашего равнодушия или пофигизма, насильники, не видя отпор их деяниям, чувствуя свою безнаказанность, творят свои мерзкие дела. Или некоторые обыватели, не вмешиваясь, живут по принципу: не судите, да не судимы будете. То есть, даже осуждать их, начинающих преступников, нельзя? Типа того, бог их осудит..... потом? А люди гибнут здесь и сейчас......