Сказочный мост

Нина Цыганкова
(На конкурс «Вернисаж-1». Сочинение по Картине художника из Бийска Романа Величко)

Скульптора Сергея Сергеевича во второй половине жизни навестил успех и принес ему кругленькую сумму денег. Жена скульптора расправила крылья. После долгих и нелегких поисков ей удалось приобрести «усадебку», которая соответствовала их новому положению в искусстве.
Сергей Сергеевич заполучил в собственное распоряжение ненужный в хозяйстве дальний угол сада, где он намеревался создать парк скульптур. Художник с энтузиазмом взялся за дело. Он построил мост через овражек и установил вдоль него пьедесталы для сказочных персонажей: Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Змея Горыныча и прочей нечисти.
Чтобы подчеркнуть и усилить дьявольскую натуру своих персонажей, скульптор задумал сделать специальное освещение моста. Он установил в кустах справа осветительные приборы и, меняя силу, цвет и направление света, пытался создать фон, достойный сказочных чудовищ. Сегодня он, наконец, добился нужного эффекта: пространство за мостом тонуло в огненном тумане; листья на дороге и по склону овражка светились, словно осыпавшиеся с небес искры; красно-коричневые тени распластались по земле и неприятно шевелились, а деревья справа напоминали седые головы гигантских болотных кикимор.
Сегодняшний день был очень плодотворным для скульптора. Его жена с утра уехала по делам в город и обещала быть только к обеду следующего дня, так что никто не отвлекал его на передвинуть-прибить-вскопать-полить. Он уже подумывал притащить к мосту скульптуры и мысленно расставлял их по пьедесталам. За этими размышлениями он не сразу услышал звонок, шедший от ворот. Звонок был тревожный и настойчивый, и скульптор заспешил к калитке. Там, за забором, он увидел группу взволнованных девушек.
- Дяденька! У вас горит!! – кричали они. – Вон в том углу огонь полыхает!
- Не волнуйтесь, девочки! – успокоил их Сергей Сергеевич. – Это не пожар. Это мой сказочный мостик светится.
- Что за сказочный мостик? – удивились девчонки.
- Хотите посмотреть?
- Хотим.

Скульптор привел своих гостей  к мостику, и они обомлели.
- Как красиво! Чудо! Волшебство! - восхищались девушки.
Сергей Сергеевич скромно улыбался.
- А можно по мостику походить? – спросила девушка с длинным рыжим хвостом волос.
- Можно.
- А что это за тумбы? – спросила она.
- Это постаменты для скульптур.
- А скульптуры вы уже купили?
- Я скульптуры не покупаю. Я их сам делаю.
- Так вы скульптор!?
- Да. Так сказать, скромный труженик искусства.
- И мы труженицы искусства, – загадочно улыбаясь, сказала девушка с короткой стрижкой.
- Только не скромные, - хихикнула самая маленькая из них.
– Помолчи, Машка! – прикрикнула на нее высокая девушка с распущенными волосами и добавила, обращаясь к скульптору:
- Мы танцовщицы.
- О!
- Вот, смотрите!
Она вскочила на пьедестал, встала на носки и начала кружиться, быстро-быстро перебирая ногами. Другие девушки последовали ее примеру, и, взобравшись на тумбы, энергично закрутили головами, руками, бедрами и всем, что у человека может крутиться. Получалось смешно и красиво. Сергей Сергеевич подключился к общему веселью и отбивал ладонями такт танца. Вдруг он остановился и приказал:
- Стоп! Замрите!
Девушки послушно замерли. Сергей Сергеевич подходил по очереди к каждой из них и поправлял положение головы, туловища, рук и ног. Потом отходил в сторону и оценивающе осматривал композицию. Он был взволнован.
- Вы хотите с нас скульптуры лепить? – не выдержала маленькая Машка.
- А вы согласитесь позировать обнаженными?- хитро улыбаясь, спросил скульптор.
- А мы без комплексов. Почём час? – повернулась к нему девушка с длинным рыжим хвостом и стала стаскивать с себя майку.
- Перестань, Юлька! Для искусства можно и бесплатно, - сказала высокая девушка с распущенными волосами и легким изящным движением сбросила юбку.
- Ой, подождите, девчонки! Не надо! Не сейчас! – заволновался Сергей Сергеевич.
- Сейчас! Сейчас! – развеселились девушки. – Пока у нас настроение есть.
И вот пять граций, освободившись от одежды, застыли в бесовском огненном свете,  каждая на своем пьедестале. Застыл и скульптор в немом восторге.

Способность некоторых жён появляться на сцене в самый неподходящий момент была непомерно развита у жены скульптора. Момент вдохновения, наслаждения, поэтического экстаза творца скульптур был грубо оборван раздавшимся из темноты криком:
- Серёга!! Ты где!
Сергей Сергеевич вздрогнул, и сердце его упало в желудок.
- Тихо! Стоять на местах, - не своим голосом приказал он живым статуям и в два прыжка преодолел расстояние до рубильника, отключавшего свет.
В последний раз отчаянным взором окинул он замершие фигуры. Лишь Машка не выдержала остроты момента: затряслась от смеха, зажала рот рукой и опустилась на  край тумбы. Такой и запомнилась скульптору эта живая композиция. Свет погас.
 
С этого дня жена скульптора стала замечать в своем муже перемены. Он частенько выходил погулять, чего раньше никогда не делал, и подолгу бродил вокруг «усадебки». Иногда он останавливал местных жителей и спрашивал, где у них тут выступает танцевальный коллектив. Но никто здесь не слышал ни о каком танцевальном коллективе.
Свой сказочный мост Сергей Сергеевич совсем забросил, и лишь вечерами приходил к нему посидеть в старом истертом кожаном кресле, доставшемся от прежних хозяев. Он включал свой дьявольский свет, смотрел в него рассеянным взглядом и блаженно улыбался.
Такую же улыбку жена скульптора стала часто замечать на его лице, когда он спал.
- Счастливчик! Спит, как невинный младенец, - вздыхала она, измученная бессонницей из-за бесконечных забот об «усадебке».
И лишь мы с вами – случайные свидетели происшествия на сказочном мосту – могли бы возразить по поводу невинности улыбки Сергея Сергеевича. Но мы промолчим.