Бабушка читает сказки

Галина Харламова
       Как-то раз к маме пришла серьезная тетя. Бабушка сказала, что это мамина школьная подруга и чтобы я не мешал им разговаривать. Но вместо того, чтобы проводить гостью в кухню, посадить за стол и угостить домашним пирогом, мама зашла в дом и через минуту вернулась в нарядном платье.
- Мам, ты куда-то уходишь? – спросил я.
- Иду в гости, скоро приду, не скучай, - ответила мама и, взяв подругу под руку, направилась к калитке.
Я долго играл в песке: делал куличики, а потом на игрушечном грузовике возил их к цветочной грядке, чтобы просушить на солнышке. Песок становился твердым, и куличики можно было брать в руки, не боясь, что они развалятся.
Пестрые куры и цыплята за сеткой сбились в кучку и поглядывали на меня, ожидая хлебных крошек или иного угощения. Бабушка была чем-то занята и, похоже, про кур забыла. И тогда я решил сам покормить кур. Мы с бабушкой много раз делали это, поэтому я хорошо знал, где хранится зерно. До края бочки было трудно достать, но я догадался, что нужно делать – встал на перевернутое ведро и приподнял крышку. Пустая миска лежала там же, нужно дотянуться до нее и наполнить до краев. Это совсем нетрудно! Зерно надо было высыпать в кормушку и немного на землю - для цыплят.
Куры и утки тут же сбежались и жадно набросились на еду. А цыплята держались в сторонке, боясь приблизиться к взрослой птице. Они же еще совсем маленькие и глупые! Тогда я постучал миской по кормушке и позвал их:
- Цып-цып-цып, малыши, пора кушать!
Цыплята один за другим помчались ко мне и, увидев зерно, тоже стали клевать.
       Маленьким ведерком я натаскал водички из железной бочки, стоявшей возле колонки, и наполнил птичьи поилки. Бабушка говорила, что в жаркую погоду птицы много пьют, поэтому вода должна быть всегда. Закончив с делами, я огляделся, вдруг что-то пропустил и заметил, что собачья миска пуста. Вот и Тарзану бы водички не мешало налить, ему, наверное, тоже пить хочется.
       И тут из кухни вышла бабушка. Увидев меня в хозяйском дворе, она всплеснула руками:
      - Внучек, какой ты молодец, курочек накормил, а я тут с делами закрутилась и про них совсем забыла!
      - Я ведь уже большой! Сами же говорили, что почти мужчина, значит, могу уже один управляться. Мне не трудно, могу кормить птиц хоть каждый день!
О
     Вдруг, откуда ни возьмись, налетел сильный ветер, и нас обсыпало песком с ног до головы. За делами я и не заметил как солнышко закрыла большая серая туча, и горизонт скрылся за плотной завесой пыли.
     - Пойдем скорее, Владик, пыльная буря начинается! – бабушка взяла меня за руку и увела в дом.
     - Ну вот, тут потише будет, - сказала она, закрывая дверь.
     - А я бури совсем не боюсь, я храбрый!
     - Конечно храбрый, но бурю лучше переждать в помещении, смотри, что за окном творится, света белого не видать.
     - А разве куры бури не боятся? – удивился я. – Они же клевали зерно, когда мы уходили?
     - Они птицы умные, в сарае спрячутся. Животные и птицы всегда чувствуют, когда непогода разыграется и нас, людей, предупредить могут. Куры, например, в пыли купаются, ласточки летают низко над землей, лягушки тоже верно предсказывают дождь.
     Пока мы беседовали о том о сем, ураган набирал силу: засвистело в печной трубе, загрохотала железная крыша, и ставни на окнах жалобно заскрипели. Песок и мелкие камушки гулко застучали по стеклу. О ясной солнечной погоде сейчас ничто и не напоминало. За окном потемнело так, будто наступил вечер. Ветер засыпал пылью все вокруг, даже деревья в саду пропали из вида. Сплошная, непроглядная пелена. Я на всякий случай отошел от окна и сел на диван в дальнем углу комнаты.
    - Тебе страшно? – спросила бабушка.
    - Нет, просто пыльной бури еще ни разу не видел. А когда же пойдет дождь?
    - Пыльная буря потому так и называется, что вместо дождя пыль летит, но бояться не надо. Скоро туча пройдет и ветер утихнет.
    - А когда мама придет?
    Я боялся, что ветер будет дуть до самой ночи и мама не сможет вернуться домой. При этой мысли мое настроение совсем испортилось. Мамочку я очень любил и всегда скучал в ее отсутствие.
    - А давай-ка, мы с тобой сказки почитаем? – предложила бабушка, заметив мой унылый вид.
    Она зажгла свет и протянула мне книжку со сказками. А сама, достав из футляра очки, села рядом со мной и спросила:
    - Какую сказку хочешь послушать?
    Это был трудный вопрос. Мама перед сном всегда читала мне стихи, рассказы и сказки. Я знал их великое множество, кое-что мог рассказать наизусть, но все равно просил перечитывать снова и снова. Поэтому сказал:
    - Выбери что-нибудь сама, я все сказки люблю.
    - Ну, тогда слушай. «Жили - были два мороза, два родных брата, - начала читать бабушка. – Одного звали Мороз-Красный Нос, а другого – Мороз - Синий Нос»…
    - Вот чудно! Разве такие имена бывают? – удивился я.
    - В сказках все бывает.
    - А я знаю, почему их так звали! Один мороз был пьяница, другой – наркоман.
    - Ох, внучек, с тобой не соскучишься! – засмеялась бабушка. – Это ж надо такое придумать!
    - А я и не придумываю! Мы с мамой однажды видели пьяного дядьку возле магазина. И у него был красный нос. Честное слово! Мама сказала , что на него не надо смотреть. Дядька услышал и, наверное, обиделся, потому что начал приставать к маме. Но я не понял, что ему надо было. А мама сказала ему кое-что, не могу тебе это повторить, потому что детям такие слова говорить нельзя. И дядька сразу понял и отстал. Бабушка, а зачем люди пьют водку?
     - Не знаю, что тебе ответить.
     - А я знаю! Чтобы другие люди не могли понять, что ты говоришь. Когда дядька приставал к маме, я ни одного слова не разобрал.
     Бабушка снова рассмеялась, а я сказал:
     - Когда вырасту большой, никогда водку пить не буду, а то и мой нос станет красным. А это очень некрасиво! А знаешь, мне что-то расхотелось про пьяниц сказку слушать, может, поищем что-нибудь другое?
     - Эта сказка вовсе не про пьяниц, уверяю тебя. Когда я работала в школе, часто читала ее своим ученикам. Братья – Морозы очень даже симпатичные, они жили в лесу и, по-моему, вели здоровый образ жизни. Давай-ка почитаем дальше, и ты узнаешь, что с ними однажды произошло.
     Бабушка стала читать, а я слушал и разглядывал картинки. Вот так история! Оказывается, они на самом деле неплохие ребята, эти Морозы. Сказка меня так увлекла, что не заметил, как она закончилась. Бабушка перевернула страницу и начала читать другую. Голос у нее мягкий и добрый и мне нравилось ее слушать. Наконец сидеть на диване просто так надоело и я лег головой к ней на колени, а бабушка стала гладить меня по волосам и все читала, читала, читала… А я слушал, слушал, и не заметил как уснул.
А когда проснулся, на дворе снова светило солнышко и мама была дома.
И мне снова стало хорошо и спокойно!