Xviii

Ясмин
Свадьба Джули и Райана была запланирована на два дня. К концу первого, уставших гостей развели по комнатам огромного особняка. Молодожены отправились в отдельный роскошный флигель.
Дэниэл был один в своей комнате. Он репетировал роль перед огромным зеркалом, когда вошла Кармен. Женщина тихо села на кровать и устало посмотрела на Дэна. Пара не разговаривала после того момента, как Дэниэл остался с Джинни: парень несколько часов пробыл со своей бывшей женой, а когда он вышел к Кармен и захотел поговорить с ней, женщина была занята общением с другими людьми и сделала вид, что не заметила Дэна. Может, такое поведение было неразумным, но Кармен понимала, что в ней еще не улегся ураган чувств, и любое сказанное парнем слово может вывести ее из себя. Кармен ждала вечера, чтобы остаться с Дэниэлом наедине.
Дэниэл не сразу заметил Кармен, когда та появилась в комнате – так осторожно она вошла. Он почувствовал устремленный на него взгляд и обернулся.
- Ты так тихо вошла, я не слышал, - сказал он.
- Я не хотела тебе мешать.
- Ты не можешь мне мешать, милая, - Дэниэл сел рядом с Кармен и попытался обнять ее, но та отстранилась.
- Что такое? – недоуменно спросил Дэн.
- Ничего. Я устала и хочу спать, - с этими словами Кармен резко встала и открыла шкаф, чтобы переодеться.
- Устала? Кармен, что случилось? Ты никогда не говорила мне «устала», даже когда возвращалась ночью после тяжелого дня!
- Дэниэл, иногда можно устать не физически, а морально.
- И от чего ты устала?
- Давай прекратим эти расспросы, - Кармен со стуком захлопнула дверки шкафа и, держа в руке шелковый пеньюар, ушла в ванную.
Дэниэл в растерянности скинул пиджак, брюки и рубашку, взъерошил волосы и лег на кровать. Через несколько минут появилась Кармен. Ее усталое лицо без макияжа казалось старше на несколько лет; женщина опустилась на кровать и, бросив медленный, тяжелый взгляд на Дэна, отвернулась в другую сторону.
- Все из-за того, что я провел некоторое время с Джинни? - прямо спросил Дэниэл.
Кармен промолчала. Не получив ответа, Дэн встал, подошел к другой стороне кровати и сел на пол напротив лица женщины. Кармен выжидательно посмотрела на мужа.
- Кармен, я не понимаю это обиды.
- Нет никакой обиды, - тихо сказала она.
- Тогда в чем дело?
- Дело в тебе. И во мне тоже. Мы оба не можем понять самого главного – что мы значим друг для друга. Когда мы это поймем, исчезнут все вопросы и разногласия.
Дэниэл посмотрел куда-то в сторону и вздохнул.
- Я не могу в себе разобраться, ты это видишь.
- Вижу. И поэтому жду.
- А ты? Ты можешь сказать, что я для тебя значу? – несколько повысив голос, спросил Дэниэл.
- Нет.
Дэниэл опустил голову и обхватил ее руками.
- Что происходит? Зачем все это? – тихо пробормотал он.
- Мы сами так решили. Я тоже не знаю, зачем, - почти беззвучно прошептала Кармен.
Дэниэл встал и снова лег на кровать. Он молча смотрел в потолок; Кармен оставалась все в том же положении, что и была.
- Спокойной ночи, - сказала она и закрыла глаза.

Но в эту ночь ни один из них долго не мог заснуть. Перед глазами Дэна, как картинки в слайд-шоу, мелькали все события прошедших недель. Пьяная Кармен, свадьба, реакция окружающих, первые размолвки, статья, фотография – все эти воспоминания будто бились у него в мыслях, не давая ему успокоиться и заснуть.
Кармен напряженно о чем-то думала. В какой-то момент ей показалось, что Дэниэл уснул; она тихо встала, взяла сигареты и подошла к окну. Дэн молча смотрел на нее; в тот момент, когда Кармен обернулась, он закрыл глаза.

Кармен глубоко вдохнула ночной воздух. Где-то вдали слушался стрекот цикад, который действовал успокаивающе. Сизые клубы дыма резко выделялись на иссиня-черном небе. Кармен смотрела вдаль, где за широким полем темнел лес, и курила одну сигарету за другой.
«Что происходит? Зачем я здесь, с ним? Неужели можно было согласиться на эту безрассудную идею? Для чего? Да, в тот момент мне действительно хотелось быть с ним, но разве это был повод для свадьбы? Я гораздо старше него. И эта разница слишком ощущается. Как я могла об этом не подумать? Джинни… Он до сих пор что-то чувствует к ней. Это не любовь, но привязанность. Ему было бы гораздо лучше с ней. Джинни может создать для него нормальную семью.
Что его удерживает около меня? Секс? Это смешно. Вокруг полно молоденьких красивых девушек, способных дать ему ничуть не меньше. Что тогда?»

Стройная фигура Кармен четко прорисовывалась на темном фоне окна. Дэниэл не сводил с нее глаз.
«Она необыкновенная. Но все дело в возрасте. Даже нет, не в нем. Дело в ее характере. Она слишком долго была одна, она привыкла к своему одиночеству и ей сложно делать мне шаг навстречу. Но я не могу долго ждать. Да, она находит порой для меня время, но мне нужно больше. Джинни всегда была рядом.… Но мы расстались, и, значит, не все меня в ней устраивало. Кармен – полная противоположность Джинни. Я не могу понять ее. Зачем я ей? Успешная, богатая, красивая женщина – зачем ей молодой и неопытный парень? И что меня держит около нее?»
 
«Не стоило устраивать сцен с обидами – они ни к чему не приводят. Ничего не изменится, если я надую губы и скажу: «Я устала». Давно я не устраивала подобное. (Кармен грустно усмехнулась). Что ж, значит меня действительно задела вся эта ситуация с Джинни. И если задела, то Дэниэл мне не безразличен. Я это уже давно поняла. Но все же будет лучше отпустить его. В первую очередь, для меня».

«Что происходит? Почему я здесь, почему я с ней? Как она однажды сказала: «Все совершившееся имеет свое значение». У нее тогда было такое усталое лицо.…Как и сейчас».

« Отпустить его. Завтра мы уедем с этой свадьбы, и надо будет попросить его забрать свои вещи».

« Может, я не случайно с ней? Может, я чувствую что-то большее к Кармен, чем просто привязанность?...»
Дэниэл бросил взгляд в окно. Была необыкновенно звездная ночь. Вдруг что-то сверкнуло в черном небе.

«Но я не хочу, чтобы он уходил», - тихо произнесла Кармен, когда звезда падала.

«Может, это любовь» - подумал Дэниэл в этот момент.