48 конвертов

Николай Винятинский
Поезд Одесса - Москва, рычащим зверем пробежал краем леса, пересёк автодорожное полотно, подставляя стальной бок восходящему солнцу. Десятки солнечных зайчиков отразились в окнах, передразнивая солнце. Александр, ехавший в одном из купе десятого вагона, посмотрел на пустую сигаретную пачку, лежащую на краю столика, грустно вздохнул. Отсутствие сигарет ещё больше испортило настроение. Проводница давно обещала принести чашку кофе. Не принесла? Забыла. Александр ругал про себя проводницу, но идти на поклон к этой ворчливой особе второй раз не очень-то хотелось. Он надеялся, что ещё немного, ещё десять-пятнадцать минут и поезд сделает очередную остановку на неизвестной станции. И тогда он выбежит и купит сигарет, и пластмассовый стакан горячего кофе. Проходя мимо проводницы, с презрением посмотрит в её сторону, и больше ни о чём не станет её просить.
Александр вновь выглянул в окно. Набежав неизвестно откуда чёрные тучи атаковали солнце, спрятали его от глаз людских. Пошёл дождь. Мелкий и, наверное, холодный. Вскоре капли стали больше. Они яростно стучали в окна, превращаясь в замысловатые узоры на стекле. Между тучами сияли лоскутки синевы. Солнце пыталось пробить чёрную брешь, но тщетно.
 Мокрое и запотевшее стекло, с двумя синими по бокам занавесками, чем-то напоминало испорченный телевизор. Неожиданно, чуть в стороне, словно мираж в горячей пустыне, возникли очертания незнакомого городка. Захотелось курить. Поезд, словно подслушал желание своего пассажира, решил его позлить - заметно сбавил скорость. Потом несколько раз судорожно дёрнулся и, сковав себя надёжными тормозами, остановился, как вкопанный. Стало непривычно тихо. Александр вспомнил детство, бабушкин дом на берегу небольшого озера. В детстве было так же тихо. Александр не отрываясь, смотрел в окно. Огромное поле напоминало чужую, неизведанную планету. Даже тучи трусливо разбежались, выпустив из плена солнце. Дождь прекратился. И вдруг, словно по написанному кем-то сценарию, тихо подкрался и остановился встречный поезд. Он стоял совсем близко – в метре, не больше. На одном из его грязных вагонов красовалась табличка: « Москва - Одесса». «Интересно, почему два поезда остановились рядом? – спрашивал себя Александр. - Неужели для того, чтобы машинисты могли поговорить, поздороваться, впечатлениями поделиться»? Александр улыбнулся. Мысли показались ему смешными и наивными. Слепящее солнце заставило закрыть глаза. Через минуту, морщась и протирая глаза руками, он увидел в соседнем поезде женщину. «Симпатичная, - отметил он – очень даже симпатичная. Примерно моего возраста, а может младше». Он знал, что определить возраст женщины сложно. Во всяком случае, для него это было невыполнимым заданием. А женщина, уловив любопытный взгляд, прикрыла рот рукой. Александру показалось, что она испугалась его небритой физиономии. « Надо будет побриться, - решил он, переводя взгляд на другой вагон. – Седая щетина старит».
Как-то совсем не в тему, вспомнился случай двадцатилетней давности. Точно так же в чистом поле встретились два поезда. В одном из них ехал он. В другом его Ольга. Нет, она ещё не была его. Просто ехала в том поезде симпатичная девушка. И точно так же, как и сегодня остановились два поезда рядом, окно в окно. Он посмотрел на неё, и тихо прошептал: «Не зря поезда останавливаются друг напротив друга». Он смотрел на ней секунд десять или двадцать – не важно. Потом, схватив свою сумку, он выскочил на улицу, подбежал к вагону, в котором ехала она, и стал умолять проводницу взять его в свой вагон. Проводница попалась ворчливая, даже не взглянула в его сторону. Лицо, словно восковая маска - на ласковые просьбы не реагировала. Ни сострадания, ни сочувствия. Понимая, что поезд вот-вот отправится, Александр лёг на землю, положил голову на холодную, блестящую рельсу и тихо сказал:
 - Сестричка. В твоём вагоне едет самая красивая девушка на всём белом свете. Если она уедет, мне ничего не останется, как умереть под колёсами твоего вагона.
 - Ты что придурок? – испуганно поинтересовалась проводница. – Только этого мне и не хватало. Поднимайся скорее. Чёрт с тобой, возьму, а то поезд тронется и в самом деле башку твою дурную оттяпает. С дурака станется.
 -Я не дурак, я влюблённый, - ответил радостный Александр, поднимаясь в тамбур.
 - Так это почти одно и то же,- заключила проводница. – Давай показывай в кого ты там влюбился? Может, пока стоять будем - успеешь разлюбить.
- Пятое окно от нас.
- Понятно, - кивнула проводница, меняя гнев на милость. – Так я и думала. Проходи, одна она едет. Восьмое купе.
 - Сколько с меня за билет?
 - Ты сначала познакомься, может ты не в её вкусе. Успеешь рассчитаться. Всё равно, если попадусь, никто не поверит в твои сказки. У нас правила такие, что любой безбилетник – заяц. И ты заяц.
- Ага. Только я влюблённый. А с влюблённого зайца что возьмёшь?
- Иди, иди, заяц, - сказала проводница, улыбаясь.
Александр с замиранием сердца потянул ручку двери восьмого купе. Бросив сумку перед собой, он чуть дрожащим голосом произнёс:
 - Я мечтаю ехать с вами до конца своей жизни и, если можно, без остановок.
Он понравился ей. Они поехали вместе.

       …

«А может это не Сашка? Может, я ошиблась? – шептала женщина, зажимая рот ладошкой, чтобы не закричать. – Может мне очень хочется, чтобы это был именно он? Нет, я не могла ошибиться! Это он. Вот и шрамик над левой бровью. Двадцать лет прошло, а след от острого камня остался. В памяти всплыла до боли знакомая картина. Двадцать лет назад она ехала в гости к своей любимой бабушке. Она планировала провести у бабушки чуть больше двух недель. Она мечтала выспаться, почитать, помочь бабушке и, конечно же, вдоволь поваляться на пляже. Только вот с парнем в поезде она никак не планировала знакомиться. Он прибежал из соседнего поезда, перепутав все карты. Он уговорил Ольгу взять его с собой. Хотя, какое там «уговорил». Не уговаривал. Он не умел уговаривать. Он просто перешёл к ней, и они поехали вместе. Ему всё равно куда ехать. Лишь бы с ней. Он не спрашивал куда она едет, он только восхищался её красотой. На перроне в Одессе они вышли вместе, и он продолжал следовать за ней, как тень. Лишь когда они приехали к магазину «Океан» и пошли по улице Ильфа и Петрова, он спросил: «А куда мы идём»?
 - Я к бабушке, - ответила она, - а ты – не знаю.
 - Ну и славно, - ответил он улыбаясь.- Провожу тебя и уеду.
- Куда? – настороженно спросила Ольга. – Неужели домой поедешь?
- Не для того я бежал за тобой следом, чтобы сейчас домой возвращаться. Я подожду тебя, вместе уедем.
 Он проводил её до подъезда, договорившись встретиться утром возле «Океана».
Утром он встретил её с букетом цветов.
- А я думала, ты не придёшь? – призналась она и как-то застенчиво спросила: - Ты где ночевал?
Он хотел рассказать, что в этом городе у него есть друг, футболист и ночевал он у него. Только, вместо честного ответа, он почему-то схитрил. Сказал, что ночевал в парке, на холодной скамейке. Грустно так сказал. Он спрашивал себя, зачем сказал неправду? Хотел посмотреть, как она отреагирует? А может, лукавя, хотел на жалость надавить?
Оля грустно вздохнула. Сегодня она точно знает ответ на этот вопрос. Сашка сам на него ответил. Потом, чуть позже, через сутки. А тогда, услышав, что он спал на скамейке, она готова была заплакать. Но не заплакала, она поспешила обрадовать его.
 - А знаешь, мне с поездкой не повезло. У бабушки сестра в Минске заболела. Она собралась ехать в гости. Просила подождать её несколько дней. У бабушки две комнаты, так что сегодня я возьму тебя на квартиру. Если, разумеется, ты будешь вести себя хорошо.
- Буду, конечно же буду, обрадовался он. – Я принесу скамейку из парка, и буду спать в коридоре.
После обеда они вместе провожали бабушку на вокзал. Кажется, Саша понравился ей.
Вечером он пришёл с шампанским. Это был незабываемый вечер. Шампанское, свеча на столе и долгий разговор. Казалось, они знали друг друга вечность. Ровно в полночь, он достал из сумки футляр и протянул Ольге. Там лежала цепочка. Золотая. На цепочке медальон в виде буквы «О». Ей понравился подарок, и она поняла, что их отношения приблизились к той черте, перешагнув которую, можно впоследствии пожалеть. Но отступать не хотелось. Они перешагнули красную черту и утром проснулись в тесных объятиях.
 - Смотри какая погодка, айда на море,- приказала она.
Сашка понимал её. Она стеснялась того, что произошло. Не боялась, не жалела, а просто стеснялась. Он не стал спорить. Выпив по чашке кофе, они побежали к морю. Море встретило влюблённых сурово. Так им показалось. И они сгоряча обвинили его в краже.
- Сашка, я потеряла цепочку и медальон, - закричала Оля. – Море забрало твой подарок.
По её щекам побежали горькие слёзы. Она ругала море, шлёпала его ладошкой, кулачками, но синеватая вода лишь ослепительно отражала солнце, никак не реагируя на шлепки и угрозы. Оля знала, что в свой подарок Саша вложил треть заработанных в стройотряде денег. Они надеялись найти цепочку. Ныряя раз за разом, Саша разжимал кулаки, но ничего кроме зелёных водорослей в руке не было. Он настойчиво продолжал поиски и неизвестно сколько ещё минут, часов провёл бы под водой. Только вот острый камень заставил отказаться от поисков. После очередного погружения, Саша стукнулся лбом об острый край камня. Стало понятно, что море подарка уже не вернёт. Они поплелись домой. Расстроенные и обиженные. Он пробовал успокоить её, но она лишь грустно вздыхала.
 - Молодые красивые, угостите сигареткой, всю правду расскажу, - услышали они голос за спиной. Оглянулись. Чуть в стороне на скамеечке сидела молодая цыганка и хитро улыбалась.
- Спасибо, милая, - ехидно ответил Александр. – К сожалению, ты ничем не сможешь помочь. Без тебя тошно.
- Э, не скажи, - не сдавалась цыганка, - без меня вам сложно будет во всём разобраться. Только я смогу вам помочь. А иначе, зачем судьба перекрестила наши дороги? Я послана, чтобы помогать людям. Не отказывайтесь, жалеть будете.
Оля посмотрела на Сашу. Тот решил, что разговор цыганки отвлечёт на какое – то время его любимую от грустных мыслей.
- Ладно, скажи, что у нас случилось, получишь на мороженое. Только не вздумай применять свои цыганские уловочки, иначе повернёмся и уйдём. Знаю я ваши фокусы. Сейчас потребуешь выложить все деньги, потом попросишь потереть их об зеркало и плакали наши деньги.
Цыганка опять улыбнулась.
       -Не бойся, касатик, не стану я ничего такого делать. Вижу ты грамотный, но несчастный, а зачем мне обманывать несчастного человека. Нет, милок, грамотных и несчастных я не обманываю. Я их жалею.
Сашку задело такое утверждение. Ещё недавно он считал себя самым счастливым человеком и вот теперь, эта хитрая цыганка утверждает обратное.
 - Это почему же я несчастный? – зло спросил он? – Думаешь, из-за потерянной цепочки мы горевать будем? Ничего подобного. Сегодня же, назло морю, Нептуну и всем русалкам, я куплю ещё одну, точно такую же!
 - Вы потеряли что? - бесхитростно спросила цыганка.
- Цепочку в море,- призналась Оля.
- Шутите?
- Почему шутим? Серьёзно вам говорим. Потеряли в море цепочку. Злое море. Воровать любит. Украло цепочку, - повторяла Оля, пытаясь доказать хитрой цыганке правду.
- Ай, молодые и глупые, - захохотала цыганка,- ай, какие вы красивые и несерьёзные. Зря море ругаете. Ничего оно у вас не крало. Сами виноваты, а море ругаете. Нельзя. Обидели вы его. Накажет оно вас. Проверку вам устроит. Не выдержите вы той проверки. Красивые, но глупые и потому много страдать вам придётся.
 - Да ну тебя! – обиделся Саша. – Болтаешь чушь. Мы что сами себе верить не должны? Сами себя обманываем? Говорят тебе, потеряли цепочку в море, а ты не веришь. А ещё, гадать предлагаешь. На тебе деньги, купи лучше шоколадку и не гадай, если не умеешь.
 - Ай, глупые вы мои,- смеялась цыганка, - ай вы мои наивные. Сказано, ничего вы не теряли, значит, не теряли. Потеряете вы потом. Если ума не наберётесь. Только особо не расстраивайтесь. В конце концов, вы всё поймёте и попробуете вернуть потерю. У вас всё получится, только времени на это уйдёт много. А может оно и к лучшему. А за денежку спасибо. Я куплю на них шоколадку. Я люблю сладкое.
Своим неопределённым, хитрым и загадочным ответом цыганка ещё больше ошеломила молодую пару.
От Шестнадцатой станции до Ильфа и Петрова час ходу. Молодые люди шли больше двух часов. И сами того не замечая, они успокоились, смирились с потерей. И всё Саша. Он повторял, что это судьба устраивает им первый экзамен, испытывает чувства, проверяет на прочность хрупкие нити, которыми они добровольно связали себя. Оля поверила. Ей хотелось верить в лучшее.
Придя домой, она первая сняла шлёпки, зашла в ванную. Через минуту из ванной, раздался оглушительный крик. Выскочив, Ольга держала в руке ту самую цепочку, которую они так усердно искали в море.
 - Сашка, я нашла её. Она на вешалке была. Представляешь, я не потеряла её, а забыла. Рассеянная, правда?
Александр что-то объяснял, доказывал, но Оля его не слышала. Она надела подарок и с радостной улыбкой красовалась перед зеркалом.
С тех пор Ольга никогда не снимала дорогого подарка. Цепочка служила верным талисманом и не позволяла забыть того, с кем вскоре пришлось распрощаться. Кто знал, что счастье может быть таким капризным и недолгим.
Потеряв голову от любви, Сашка провалил зимнюю сессию и, вынужден был уйти в армию. Прощаясь, он просил дождаться его. Она пообещала. Не получилось… Не дождалась…Помешал сосед-разлучник. Он давно положил глаз на красавицу-соседку. Он злился, когда видел Ольгу в обнимку с неизвестным молодым человеком. А когда узнал, что Александр уходит в армию, обрадовался. И не просто обрадовался, он решил действовать. Это он следил, когда почтальон бросит в её почтовый ящик письмо, чтобы потом забрать его. Письмо от солдата.
«За три месяца ни одного письма. Быстро же он забыл меня,- возмущалась Ольга, пытаясь оправдать совместный поход в кино с надоедливым соседом. – Пусть не думает, что я без него пропаду. Предатель».
Прошёл год. Сдавливающая сердце боль, постепенно утихла. Рыжий сосед сделал Оле предложение. И она согласилась. Не от большой любви, просто отомстить хотелось. Она боялась, что когда-нибудь встретит своего Сашку в обнимку с другой, она просто умрёт. А сосед смотрел такими преданными глазами, что отказать ему у Оли не было сил.
Всё было готово к свадьбе. Машина ждала у подъезда. Через час они должны быть в загсе. И чем меньше времени до росписи, тем сильнее нервничал рыжий сосед. Он не мог простить себе чужих писем и решил во всём признаться. Он был уверен, что Оля давно разлюбила своего солдата и уже никакая правда не помешает им соединить свои судьбы. Протягивая кучу писем, рыжий, с улыбкой победителя сказал: « Это тебе. Надеюсь, ты сама их порвёшь. Ну, а я обещаю никогда не вспоминать того прошлого».
Такой разорённой Ольгу никто ещё не видел. Она била рыжего, чем попало. Она разорвала на глазах родных своё свадебное платье на мелкие лоскутки. От бессилия, она взяла два конверта и пыталась засунуть несостоявшемуся жениху в рот. При этом зло приговаривала: »Ешь гад, пока будешь жевать, будешь жить. Потом задушу, как бешеную собаку». Жених смеялся, думал всё уляжется, утрясётся. Куда там? Оля схватила нож и пошла на рыжего. «Иди сюда, гад, я тебя на ремни резать буду!» Жених в миг перестал скалить зубы и, пятясь назад, выскочил из квартиры.
Потом, вспоминая сцену с ножом, Оля улыбалась. Она спрашивала себя, откуда в голове всплыла грозная угроза насчёт ремней? Она никогда этой фразы не слышала и сама придумать не могла. Видно, где-то в подсознании, затерялись остатки грозного боевика.
Свадебная машина уехала пустая. Свадьба не состоялась. Оля закрылась в комнате и долго читала запоздавшие письма. Ночью, на каждое письмо написала ответ, а утром отнесла на почту сорок восемь конвертов.
Она надеялась, что он получит их и всё встанет на свои места. Она не знала, что Сашку давно перевели в другую часть и он никогда не получит запоздалых ответов на свои письма.

       …

« Она чем-то похожа на Ольгу,- подумал Александр, решившись ещё раз скосить взгляд в сторону симпатичной женщины из соседнего поезда. -
Интересно, где теперь моя Ольга? Так хочется взглянуть на неё. Раньше я злился на неё. Сегодня, я готов отдать всё, лишь бы увидеть её, посмотреть ей в глаза. Я бы посмотрел на неё и всё понял. А ещё хочется спросить, почему она не писала? Ах, как давно это было. Сегодня я не узнал бы её. Даже не верится. Время, самый профессиональный гримёр. Так загримирует, что мало не покажется. Интересно, зачем оно так поступает? Чтобы спрятать любимых друг от друга, если вдруг они пройдут по одной улице? Время превратило нас в чужих. Абсолютно чужих людей. А может не время, может мы сами? Чего на зеркало пенять, коль… Ах, если бы можно повернуть время вспять, я никогда бы не потерял её».
Неожиданно, без всякого предупреждения поезд зло дёрнулся. Александр взглянул на женщину и увидел, как она оторвала свою руку от губ и подняла её вверх. Его взгляд застыл на букве «О». Вскочив с места, он прижался лицом к холодному стеклу, повторяя:
       -Нет, не может быть! Это Оля! Это она! Это моя Олечка! Как же так? Десять минут я смотрел на неё и не узнал. Ну, как же так? Ну, почему я не узнал её?
Как же быть? Что делать?


       …

- Мужчина, вы кофе будете? Я вас в сотый раз спрашиваю. Ну, чего вы прилипли к окну и облизываете стекло? Кого вы там увидели?
       Александр оторвался от окна лишь когда поезд, в котором ехала женщина, скрылся из вида. Он обернулся. Перед ним стояла проводница, которая ещё ранним утром обещала принести кофе.
 - Сестричка, ты себе не представляешь, кого я сейчас видел. Это была моя любимая девушка.
 - Так у вас есть любимая девушка? – ехидно спросила проводница.- Вот так новость. А на вид и не скажешь, что вам как минимум сороковник стукнул. Вот она сказка – всю жизнь с девушками встречается, - каламбурила проводница, отступив на шаг назад.
 - Вы не поверите, это была моя Олечка из далёкой молодости,- уточнял Александр.
 - Из молодости? – тихо переспросила проводница и сама ответила: – Ну, если из молодости, тогда другой компот. А то я подумала, что ты, барин, с ума без кофе сошёл.
 - Двадцать лет прошло. Представляешь, двадцать лет. Я не узнал её.
 - Такая страшная стала? - спросила проводница и робко кашлянула, боясь, что за подобные слова навлечёт на себя гнев.
Но Александр не слышал язвительных шуток. Или не обращал на них внимания. Он витал в небесах, точнее, вернулся в прошлое и пытался задержаться там, как можно дольше.
 - Двадцать лет. Я не узнал её. Надо было выскочить, перебежать к ней, попросить прощения. Кто его знает, почему так случилось? Я даже не обнял её.
 - Выскочить и перебежать? – спросила проводница.
- А что тут такого?
- Да ничего «такого». Это поступок. Тут смелость надо иметь. Изменить всё в одно мгновение может лишь идиот, или по настоящему влюблённый человек. Я знала такого. Хочешь, расскажу? – предложила проводница. – А ты пока кофе попей, легче станет.
Не дожидаясь разрешения, она села напротив, поставила перед Александром чашку с кофе.
       -Давно это было,- тихо сообщила проводница. – Много лет назад, наш поезд остановился в чистом поле. Полотно ремонтировали. Дожди насыпь размыли. И тут к вагону подбежал он - радостный и взволнованный. Ни здрасьте, ни до свидания. Сразу орать начал. Мол, в моём вагоне едет самая красивая девушка на свете. Понятно, что не я.
Он умолял пустить его в вагон, иначе обещал лечь на рельсы. Анна Каренина, блин. В общем, взяла я его. Жалко стало. И что ты думаешь, они таки познакомились. И понравились друг другу. Ты представляешь, он ехал в Москву из Одессы, но пересел и поехал обратно в Одессу. Вместе с ней. Чудак. До сих пор снится, гад!
-Почему, гад?
- Да это я так, любя, - махнула рукой проводница. - Такой поступок. Он мне шоколадку купил, шампанским угощал. А ещё, обещал на свадьбу меня пригласить. Трепло. Представляешь, семь часов вместе, а уже были уверены, что вместе навсегда. Жаль только, что на свадьбе я не погуляла.
 - Почему? – спросил Александр.
- Не было свадьбы. Не состоялась. Не сложилось, не пригласили.
- А почему не сложилось? – поинтересовался Александр.
 - Да он в армию ушёл, а у неё сосед – дурак полный. Письма из её почтового ящика воровал. Потом признался, даже предложение ей сделал. Но когда она узнала, о его проделках, чуть не убила. О, ты себе не представляешь, как она его колошматила. Да, чудная была пара.
- Это с дураком-то?
- С каким дураком? – не поняла проводница. Потом подумала, поняла. – Нет, не с дураком. С дураком – это так, от безысходности. Я про своих говорю. Ты бы видел, как у них горели глаза. Подлый сосед всё испортил. Из-за него, они никогда больше не встретились.
Мы с Ольгой сначала перезванивались, потом даже подругами стали. Она мне все уши прожужжала про своего Сашку.
- Ольга? – переспросил Александр. – А вы случайно не Люба?
- Люба, а что тебя так насторожило? Станешь доказывать, что я тоже из твоей молодости?
- Милая моя, родная, дай я тебя поцелую - радостно заговорил Александр, переходя на «ты».
- Но, но, - грозно перебила проводница.- Ненормальный что ли? Ты мне брось свои шуточки. Чего это вдруг я должна с тобой целоваться? Нет, ты мужик солидный, красивый, но целоваться с тобой я не хочу. Ещё раз полезешь со своими поцелуями, милицию позову.
- Любаня, так ведь я и есть тот самый Сашка, о котором ты сейчас рассказывала.
- Ври больше!- не верила проводница. – Тот был моложе, стройнее, крепче. А ты вон, лысый почти.
- Ты права,- грустно улыбнулся он,- и моложе я был, и шевелюра была. А теперь ни волос на голове, ни счастья в личной жизни.
 - А если ты и есть тот самый Сашка, тогда скажи, что ты купил мне, когда мы в Одессу приехали? Помнишь?
- Да чего тут помнить? Шоколадку я тебе купил и маленького плюшевого мишку. На перроне бабка игрушки продавала, тебе мишка понравился. А ещё вот что,- Александр полез в карман, вытащил кошелёк, открыл, достал фотографию.- Вот смотри, это мы с Олечкой на море. Видишь?
 - Точно, это они и есть,- обрадовалась проводница. Трудно поверить. Слушай, а откуда у тебя фотография Ольги и Сашки? Ну, чего улыбаешься, как сытый кот?
- Так это я с Ольгой, медуза ты непонятливая.
 - Точно, так всегда любил говорить Сашка. Слушай, так что же это такое получается? Ты и есть Сашка?
 - Ну, слава Богу, сообразила. Конечно, я. А в поезде, который стоял напротив, ехала Ольга. Понимаешь?
- Слушай, я сегодня у Галки была. Ну, которая с третьего вагона. Ты не знаешь её. У неё день рождения. Тяпнули с девчонками. Подожди, о чём это я? А, вспомнила. Ты не думай, что выпившей проводнице можно часами лапшу вешать. И разыгрывать меня не надо. Не люблю я шуток. Я женщина серьёзная. Обижусь и уйду.
- Любаня, да никто тебя не разыгрывает. Хочешь, паспорт покажу?
- Паспорт, паспорт. Может, ты украл его? Хотя, зачем тебе это надо? Ну, не может такого быть, чтобы два поезда с одними и теми же людьми в чистом поле встретились. Не может!
- Оказывается, может,- разводя руками, заключил Александр.
- Сама вижу, что может. Паразит ты этакий. Зараза ты, Сашка. Убила бы тебя.
– За что?
- Э, не важно. Слушай, Санька, сейчас остановка будет. Михайловка. Я должна покинуть тебя. Семь минут стоять будем. Ты пока пей свой кофе, пока не остыл, а потом я приду, принесу бутылочку и поговорим. У меня для тебя много чего интересного. Кстати, у тебя дети есть?
- Нет,- сходу ответил Александр. – Откуда?
- Я и говорю, дурак - дураком.
Открыв двери купе, она задумчиво потёрла пальцем правый висок и робко спросила.
 - Так, ты что постоянно фотографию Ольги с собой носишь? А если жена узнает?
 - Исключено. Нет у меня жены. Как-то не получилось другую полюбить.
- Ну, это же надо? Ядрёный паровоз. Не женат. Ну, морда твоя царская, убила бы.
Александру показалось, что его ответ понравился проводнице. Пригубив кофе, он полез в карман за сигаретами. Не найдя пачки в карманах, тихо выругался.

       …
Проводница вернулась с бутылкой водки. Александра в купе не было. Лишь записка на столе под чашкой остывшего кофе. Она взяла записку, повертела в руке, шлёпнула на стол.
 - Что же это такое? Я так много должна была рассказать. Неужели убежал?
Откупорив бутылку, открыла окно. Выплеснув кофе в окно, налила половину чашки водки. Выпила. Опять взяла записку, прочитала вслух:
 - Любаня, судьба дала мне вторую попытку. Я не могу отказаться. Возьму такси и попробую приехать на следующую станцию раньше, чем прибудет туда поезд. Я буду ехать за ней, пока не догоню. Только вперёд. Я, конечно, понимаю, что ничего уже нельзя изменить. Но мне очень хочется ещё раз обнять её, посмотреть в её глаза. Всего один раз. Я должен попросить у неё прощения. Хотя бы это. Оставляю тебе свой телефон. Позвони».
 Проводница плюхнулась на полку, вытерла тыльной стороной ладони набежавшую слезу, ещё раз прочитала оставленную записку.
 - А ведь она тоже не смогла найти себе мужа. Интересное кино. Вот мне почему-то кажется, что я всё-таки поем на этой свадьбе салатика. Так хочется, чтобы они встретились. Они так долго скучали друг без друга. Они просто обязаны встретиться, - шептала зарёванная проводница, держа чашку в руке.
Она смотрела в окно, вспоминая тот давний любовный роман, в котором главными героями выступали её старые знакомые.
Прошло минут сорок. Успокоившись, проводница грустно вздохнула, посмотрела в окно и спешно покинула купе. Она зашла к себе, достала из сумочки телефон, привычно нажала знакомые кнопки.
 - Алло, Олечка, ты?
- Любка, я ждала твоего звонка, - долетел голос из маленького телефона. - Ты ещё вчера обещала позвонить.
- Слушай, я тебе такое расскажу, с полки свалишься. Только что видела Сашку.
- Какого Сашку? – прозвучал удивлённый голос.
- Ты что мать, не понимаешь, о ком я говорю? Сашка. Ну, твой Сашка. Он в поезде ехал. В моём вагоне. Представляешь? Умереть, не встать.
- А разве ты не дома?
- Должна быть дома, да Машка попросила подменить. Вот и трясусь, вас обслуживаю.
- Значит, не показалось. Значит, это действительно был он.
- Послушай, Оль, он убежал от меня,- тараторила проводница. – Я так много хотела ему сообщить, но он убежал. Написал записку, что отправился тебя догонять. Ты там смотри, он скоро приедет. Накрывай на стол. Я ему верю. Он обещал такси взять. По времени, он скоро нагонит твой поезд. Ты его знаешь. Скоро станция будет. Круглёвка называется.
 - Так поезд наш уже в Круглёвке. Слушай, сорока, ты чего ему наплела? - спросила Ольга. – Надеюсь, про сына нашего ничего не сказала?
       - Да я ему вообще ничего не успела сказать - ни про тебя, ни про сына вашего. Сама расскажешь.
Проводница услышала треск в телефоне.
 - Алло,- робко позвала она. – Алло, Ольга, ты меня слышишь?
Треск прекратился. В телефоне послышались голоса.
- Олечка, прости меня. Я, дурак. Я, идиот. Прости милая. Прости. Я каждый год приезжаю в Одессу, хожу на наше место, в надежде тебя встретить. Прости, родная.
- Это ты меня прости. Я тоже раньше на море ходила, цыганку искала. Не нашла.
 - Догнал! - обрадовалась проводница. – Надо же, догнал. Два раза в одну и ту же воду вошёл. Чудеса! Вот зараза! Убила бы!
- А ты почти не изменился,- звучал голос из телефона.
- Ты тоже.
 - Ага, не изменились они, друг друга не узнали,- язвительно шептала проводница, не выпуская из рук трубку и, размазывая слёзы, перешла на крик, - Алло, телефон выключите! Минуты зря тратите. Берегите минуты, черти полосатые. Убила бы!