Дорогу осилит Идущий. 3

Галина Америзе
3.
        ...Мне не хватило наличных.
Не оставалось ничего, кроме как топать к ближайшему банкомату. Продавец уверяла меня, что, даже если я задержусь на пару часов, ручки мои она никому не продаст, а они были единственными. Терять клиента продавцу явно не хотелось, кредитки к оплате магазин не принимал. Она проводила меня взглядом полным надежды, смешанной с разочарованием. И я пошла.
        Идти мне пришлось по той самой улице, где столкнулись две машины, перегородив собой порядочную часть дороги, и затормозив движение по одной из главных магистралей города. Мои знакомые троллейбусы по-прежнему загорали под начинавшим припекать солнцем, в некоторых из них даже дремали никуда не спешащие пассажиры. Маршрутки отыскали лазейку, дающую возможность обогнуть неблагоприятный участок, потому что не были привязаны к проводам. Первый попавшийся на глаза банкомат не выдал мне наличные из-за какого-то сбоя, в этот раз я не была одинока, следующая за мной пара тоже ушла ни с чем. Второй банкомат находился гораздо дальше, идти к нему мне совершенно не хотелось, во всяком случае сразу же, а потому я решила, располагая выделенными мне двумя часами, прогуляться по Торговому Ряду в самом центре города, в надежде хоть какой-нибудь безделушкой порадовать себе душу.
        Я была слегка взъерошена. Это когда рассеянность моя сменяется едва заметной нервозностью, причин которой набралось к тому часу не мало. Я даже забыла о том, что хочу пить. О том, что надо бы перекусить, не было и речи. Вряд ли что-то пойдёт на пользу в такой момент.
        Долго ходить по магазину не пришлось: на моих глазах двое подростков разбили витрину в отделе сотовых телефонов и со скоростью света скрылись, унося с собой лёгкую наживу, оставив в полном недоумении продавца и покупателей. Сцена эта настолько потрясла меня, что единственное, что казалось правильным в тот момент, это выйти из магазина и направиться подальше от всех и вся. Я уже готова была забыть не только о питье и еде, но и о ручках, как вдруг кто-то взял меня за руку.
- Только не говори, что ты меня не узнала!
Передо мной стоял мужчина, лицо его заметно изменилось с момента последней нашей встречи, но голос остался прежним.
- Да ладно тебе!- он потянул меня за руку, - я не обижаюсь! Бывает.
- Нет, почему же,- пробурчала я, приходя в себя,- узнала, только, извини уж, я немного не в себе, если так можно сказать, и лучше бы мне уйти подальше от этой толпы.
- Чай, кофе, пиво, или прогуляемся по набережной?
- Последнее, и поскорее!
- Говорят, что ты написала роман.
- А что ещё говорят?
- Что...
- Издала книгу песен.
- И всего-то?
- А ты вообще откуда взялся, а, Дима? Ты же вроде уезжал в Москву, жениться хотел. Воды утекло, конечно, с тех пор, как вместе работали на радио.
- Хотел и расхотел. Сама знаешь, как порой случается.
- Ты, смотрю, тоже заведённый! – я улыбнулась, приостановившись, чтобы решить в каком месте переходить улицу.