Утро рекламно-издательского отдела

Рустам Ишмуратов
Выставочный центр. Обычный день.

Судьба «выставочника» нелегка. Попробуй-ка целый день общаться с капризным клиентом. Убедить его приехать именно на «нашу» выставку. А когда он приедет, убедить его в том, что именно у «нас» ему понравилось. Надо быть психологом и аналитиком, настойчивым и обаятельным…

Подготовка к выставке начинается, обычно, за полгода. Сначала раскачка. Пишется бизнес-план, информационное письмо-заявка, буклеты, приглашения… Формируется адресная база. Затем рассылка, обзвон, дозвон, встречи, планирование павильона, расклейка афиш, приглашение VIP-персон и т.п. и т.д.

«Выставка» постепенно набирает обороты, в работу включаются все службы и в их числе рекламно-издательский отдел. За неделю до открытия в него влетает запыхавшийся «выставочник» с дискетой в руках и передает информацию для верстки каталога, бэджей (нагрудная карточка участника)…
Эстафета подхвачена.

Неделя верстки, неделя выставки – все в темпе. А уже на другой день в рекламно-издательский отдел влетает другой ошалевший помощник руководителя, другой набравшей обороты «выставки» и двухнедельный цикл повторяется. Все это на фоне прочей текущей работы, разговоров и чаепитий которые никогда не прекращаются.

Кирам Хисамович, начальник рекламно–издательского отдела, мужчина средней плотности, откинувшись на спинку поворотного стула, мысленно перебирал сделанное и прикидывал, все ли готово к открытию выставки, до которого оставалось два часа.

- Так! Каталог готов, Мин Миныч понес 160 экземпляров в павильон. Бэджи готовы, Рузия заканчивает последние исправления. Пресс-релизы, паспорта экспоместа, пропуска, календари выставок на этот год - все отпечатано. Осталось напечатать анкеты… Это мы сейчас сделаем. Так. Надо принести со склада бумагу и краску для ризографа. Что еще? Получить пленку для ламинирования дипломов. Картриджи в принтере и ксероксе сменили недавно, должно хватить. Ну, вроде все. Остальное позже. И вообще, хорошо бы попить чаю, – неожиданно закончил он свои размышления.

Почитатель хорошей выпечки и «Русского радио» он любит в свободную минуту с бокалом чая в одной руке и сдобной плюшкой в другой, послушать пошловатые приколы Пряникова и Чижова:
- Алло! Лена! Вы нас слышите? С вами говорит «Русское радио», вы в прямом эфире. Ваш муж Николай, только что ответил на наши вопросы, и если ваши ответы совпадут, то вы пойдете сегодня вечером в ресторан «Пекин» кушать маринованне трепанги, нет маринованных трепангов. Да, а как правильно?.. Итак, вопрос! Сколько длится «это», ну, вы сами знаете что, когда вы занимаетесь «этим» со своим милым? Секунды, минуты, часы?..

Радио в комнате, обычно, включено целый день, но постоянно переключается с канала на канал. Рузия, очаровательная брюнетка с томным голосом, слушает музыку на радио «Дулкын» или «Пульс», одновременно занимаясь…
Кстати. А чем, собственно, она занимается? Ну, марки для почтовой рассылки покупает, бэджи верстает, афиши готовит к расклейке, электронную почту принимает, ксерокопирует между делом, но это между делом, а где дело? И вообще, придет, включит свое «Пульс» радио и куда нибудь убежит в павильон, а ты сиди и слушай…

Третьим в комнате работает Мин Миныч, он слушает – «Эхо Москвы». Как же, политик, новости ему подавай! Вообще-то его зовут Минвали Мингалеевич, он уже немолод и соответственно ворчлив. Верстает каталоги и тиражирует их, как и прочую документацию на ризографе. Иногда пописывает статейки в местную газету, и рассказывает нескончаемые истории о своей бродячей молодости. О горах и пещерах… Вот и сейчас, понес каталоги к открытию выставки и исчез, а тут работы полно…

Звонит телефон. Кирам Хисамович берет трубку, разговаривает.
- Кстати, где Мин Миныч?- подумал он, кладя трубку – Необходимо, срочно, для бухгалтерии размножить приходный ордер (как будто не могли раньше заказать), дополнительно паспорта экспоместа и пропуска (опять не хватило)… Вот еще новые бэджи надо изготовить. И этот врач опять пришел, ему нужно сделать копии списка сотрудников, не имеющих прививки от дифтерии. Всегда так, в день открытия всем что-то срочно надо. И вообще, будет, наконец, чай или нет?

Кирам Хисамович поднялся, и сам принялся печатать на ризографе приходные ордеры для бухгалтерии.
- Рузия, кончишь бэджи, сходи в буфет купи, что нибудь к чаю, – просит он сотрудницу.
- Ладненько, Кирам Хисамович, сейчас схожу, - отвечает сидящая за компьютером миловидная девушка.

Голос ее обладает мягким, теплым тембром, нежным и почти сексуальным. Однажды, поговорив с ней по телефону, один участник из Сибири так и сказал, что приедет только ради нее… И приехал, и пришел знакомиться…Очень романтическая была история…

Появляется Мин Миныч. Он по пути зашел на склад и принес коробку с бумагой. С ним главный «пожарник» Сергей Сергеич. Ему нужно скопировать какие-то документы. За ним механик из гаража с просьбой изготовить журнал заявок на автомобили, затем еще кто-то…

Приходит Рамзия Эразмовна, женщина суровая и требовательная. Она довела до слез и вынудила уволиться не одну из своих вновь принимаемых на работу помощниц.
- Вы случайно, не распечатали мое информационное письмо к «Ярмарке»? 3000 экземпляров.
- Мы работаем не случайно, а планово и ваш заказ будет выполнен в рабочем порядке, - сухо отвечает Мин Миныч, продолжая укладывать в шкаф пачки принесенной бумаги.
- Вместо того чтобы сказать да или нет, вы говорите тысячу слов, - возмущается Рамзия Эразмовна и обиженная уходит.
-«И такая дребедень, целый день», - бормочет ей в след Мин Миныч, вспомнив строки классика детской литературы.

Наконец чай готов, принесены плюшки и ватрушки, извлечена из запасов банка варенья… Из соседней комнаты со своими чашками приходят девушка Маша (служба рассылки) и дизайнер Альфред. Дружно испивается чай.

День продолжается…