Черные маклеры. Часть 5 Привет от гармониста

Алиса Агранат
В 9 утра, намного раньше, чем я рассчитывала, раздался звонок главного редактора.
- Алиса, полчаса на сборы, у нас - происшествие!
- Далеко?
- В твоем районе. Через полчаса уже заедут.

Выспаться мне сегодня, явно, не удастся. Зря я надеялась, что утро будет тихим. Я сонно натянула джинсы и схватилась за поводок. Джаз смотрел на меня, как на ненормальную.
- Уже ж прогулялись, хозяйка!

Джазу, конечно, надо на улицу, но мокрого снега он страсть как не любит.
По возвращении домой нас радостно встречали возле мисок две мои кошки - рыжая персидская и серая британская. Им сегодня удалось поесть раньше полудня. Долг перед родиной в лице шар-пея и кошек на это утро был исполнен. Пять минут на душ, еще пять - на косметику. И бегом на улицу. Там меня уже ждал редакционный "Форд"с водителем дядей Левой и оператором Кириллом Нильским.

По их виду можно было понять, что ночь их тоже порадовала незапланированными вылазками в город. Особенно Кирилла, известного своей горячей и бессистемной любовью к прекрасной половине человечества, впрочем, взаимной. Доехали мы быстро.

Милицейского начальства не наблюдалось. Значит, потерпевший в высоких кругах ничем примечателен не был. Или документов при нем нет, или одно из двух.
Мужчина в темно-коричневом свитере, синих джинсах и босиком лежал ничком у входа в подъезд, следы злоумышленников были уже затоптаны спешившими на работу жильцами, никто из местных жителей его не знал.

Милицию вызвала бабушка, которая вывела своего пуделя на выгул около семи утра. Собачники вообще частенько первыми доставляют в милицию подобные известия.

Повезло, что опера оказались знакомые. Они работали с нами не в первый раз и понимали, что мешать им мы не будем. Или почти не будем. Кирилл поздоровался со всеми за ручку. Спросил, когда можно снимать. Злые с утра оперативники, конечно, послали его к следователю. Это была очень уважаемая мною 35-летняя красавица и умница Наталья Александровна. Женщина, которая в любое время дня и ночи умеет выглядеть так, что любому кажется, что она только что от парикмахера и визажиста. В этот момент она стояла возле тела и что-то записывала в протоколе, слушая судмедэксперта.

- Смерть наступила приблизительно 4-5 часов назад, то есть, примерно, в 5-6 утра, - произнес эксперт. - Возможно, в результате удара тяжелым тупым предметом по голове. Видите гематомы? - эксперт указал на голову потерпевшего.

Кирилл с камерой на плече осторожно, чуть не крадучись, подошел к Наталье. По-моему, он при виде этой женщины впадал в священный трепет.
- Ну, все, можно заканчивать, - сказала она медэксперту и повернулась к Кириллу.
- Наталь Санна, - произнес тот с придыханием, - хоть что-нибудь скажете?
- А что я могу сказать? Личность не установлена, обстоятельства выясняются, - заявила та.
- Ну, хоть пару слов, на камеру, - умоляюще произнес Кирилл, глядя на нее с невыразимым восхищением.

Я подкралась к ним с тыла и осторожно вытащила микрофон. Наталья Александровна подобрела лицом, приосанилась, вытянулась в струночку и произнесла сакраментальное:
- Ведется следствие!
Кирилл нервно кивнул, встав удобнее.
- А еще, пользуясь случаем, я хочу передать привет папе, маме и дочке Лене, - закончила старший следователь прокуратуры звонким девичьим голосом.

Последовала гробовая тишина, а затем дружный гогот оперов. Обалдевший оператор чуть не рухнул в снег вместе с камерой.

В этот момент во двор въехала "труповозка", то есть, машина, увозящая с места происшествия тех, кому уже нельзя ничем помочь. Мрачные санитары шли к нам уже с носилками, оглядываясь по сторонам и не понимая причину неуместного веселья. Они подняли тело потерпевшего, положили его на носилки, и тут я, наконец, узнала… вчерашнего гармониста с остановки.

- Стойте! - закричала я, уже понимая, что из зрителя становлюсь свидетелем. То есть, моя процессуальная роль меняется кардинальным образом.
Кирилл, принявшийся снимать процесс уноса, нервно вздрогнул. Наталья Александровна и опера уставились на меня в немом изумлении.
- Погодите, погодите, не увозите! - попросила я. - Я знаю, вернее, видела. Это - гармонист, он вчера около полуночи играл на остановке песню "Офицеры". На гармони, или на баяне. Только, вот, инструмента теперь нет, и пальто нет, и ботинок.

Наталья Александровна сосредоточенно кивнула и вытащила из папки еще один протокол. Санитары остановились.
- А денег тоже нет? - не унималась я. - При нем должен был остаться фирменный пакет "Ростикс" с деньгами. А я еще порадовалась вчера, что люди у нас в стране живут добрые: и курсанты, и другие тоже…
Кажется, у меня по лицу катились слезы, да нет, точно катились и примерзали к щекам и подбородку.
- Так, подождите немного! - скомандовала Наталья Александровна. - А ты мне сейчас все это повторишь подробно и под протокол. Паспорт с собой? Она достала из сумочки упаковку с салфетками, вытащила одну и протянула мне - утереть лицо.

Конечно, удостоверение и паспорт у меня всегда с собой. Даром что ли я мотаюсь по судам и происшествиям? Заставив себя успокоиться и вытерев слезы, я принялась рассказывать все по новой. Кирилл снимал, сюжет удался.

Рабочей версией происходящего стало ограбление и убийство для сокрытия другого преступления. Мы уехали через полтора часа.

Нет, конечно, за 10 лет работы ко всему можно привыкнуть, особенно, когда совсем не знаешь потерпевших. Но тут - еще вчера вечером я видела убитого - живым и играющим на гармошке, и ребят-курсантиков, которые пытались сделать для него что-то хорошее, а вышло совсем наоборот. Даже не как обычно, а еще хуже.

Не такие уж мы все бесчувственные и циничные, какими кажемся себе и другим. А выезд на первое происшествие, наверняка, каждый из нас запомнил на всю жизнь.

Я пыталась отвлечься от грустных мыслей и смотрела в окно, Кирилл деликатно молчал. Весельчак дядя Лева даже обошелся без традиционных анекдотов, которых знал великое множество и на любую тему.

Так и доехали, не в полной тишине, а под звуки неумолимой рекламы от радио "Район":
- Вы хотите жить долго и счастливо? Пойте с нами… Владимирский центрааал, ветер северный! Владимирский централ - зла не меряно. Лежит на сердце тяжкий груз…
- А сейчас у нас праздник ковбоев "Хаггис": сухо и тепло.

На улице, зато, было мокро и холодно, но гармонисту теперь уже все равно. Еще одна трагедия уместится в двухминутный сюжет и, скорее всего, повиснет "глухарем" на совести убойного отдела нашего района.

Вечером мне пришлось сменить форму одежды с полувоенной - на парадную. Нам с Кириллом предстояла съемка в не совсем обычном месте – в одном из клубов на Новом Арбате. Дружественная редакция программы «Блики звезд» подкинула нам полукриминальный сюжет про известную манекенщицу Злату Мякушеву, которую угораздило купить квартиру в сомнительном доме...