Детское воображение или... или что?

Татьяна Теренгина
Сколько мне тогда было лет!? Нет, не вспомню. Лет десять, наверное...ну это не столь важно - начну издалека.
Многие, я думаю, слышали о землетрясении произошедшем в Ташкенте в апреле 1966года. Так вот тогда союзные республики приняли активное участие в восстановлении разрушенной столицы Узбекистана. Мои родители, в числе добровольцев, отправились отстраивать Ташкент и остались, получив квартиру. Я родилась чуть позже. Пока я росла, не раз ощущались толчки земной поверхности... Я искренне удивлялась панике взрослых во время этого явления природы. Мне казалось, что это так здорово: просыпаешься от того, что твоя кровать покачивается, как будто ктото убаюкивает... Просыпаешься не от страха, а от необычности. Естественно, я задала вопрос родителям: почему они так боятся этого? Кое какую информацию они мне дали: в далеком 1966году, когда меня еще небыло, произошло сильное землетрясение - город был разрушен и погибли люди.
Так вот, как я уже писала выше, мне было лет десять. Вечером сидя перед телевизором мы с бр атишкой почувствовали раскачивание дивана, но значения этому не придали - фильм шел интересный. В комнату влетели родители и без всяких объяснений - нас в охапку и на улицу. Представляете картину? Все соседи (кто в чём) с детьми толпятся во дворе. Стоят, что-то обсуждают. Малыши ревут - испугались... Так простояв на улице часа полтора - два все разошлись по своим квартирам...в эту ночь двери были открыты у всех.
Утро. Школа. Девчёнки и мальчишки, перебивая друг друга рассказывают как падали полки с книгами и посудой, телевизоры...как они с родителями выбегали на улицу по лестничным пролётам, в тот момент показавшимися бесконечными (да, забыла упомянуть один нюанс - наша семья жила в двухэтажном деревянном доме на 12квартир, в таких домах землетрясения ощущались не так сильно. Мои же одноклассники, практически все, проживали в бетонных многоэтажках), а вернувшись в разгромленные квартиры обнаруживали щели на стыке бетонных плит. Через них было видно небо и звезды... Я, особо, не вслушивалась - сидела и что- то рисовала. Одна из одноклассниц спросила меня: " А ты что же молчишь? Тебе небыло страшно?" Не задумываясь отвечаю: " Нет. Разве это землетрясение?! Вот посмотреть бы, как это было в 66ом году!"

* * * * * *

Иду домой из школы и вижу скопление людей на остановке. Подъехал автобус...двери ещё не успели открыться...автобус падает набок... Люди с криками отбежали... "Там кого-то придавило!"-послышался чей - то возглас. Вернувшись к месту трагедии, совместными усилиями людей автобус поставлен на колеса... Я попыталась пробраться сквозь толпу, чтобы увидеть...мне показалось, что там погиб мой отец. Но тут автобус вновь стал падать! Меня за руку выдернули из толпы...на этот раз под автобусом оказались все, кроме меня и мужчины, который меня спас. Он был во всём белом - костюм, обувь, рубашка и даже галстук!
Гонимая ужасом я побежала вдоль улицы. Дома рушились, как будто состояли из детских кубиков. Деревья...словно кто-то невидимый выкорчёвывал их из земли! Я не кричала, как безумная бежала на пустырь Лишь одна мысль стучала в висках: там на меня ничего не упадет! И вот я на открытом пространстве...вздох облегчения...и вдруг земля под ногами треснула, как переспевший арбуз и разошлась...почва пластом сползала в расщелину вместе со мной...

* * * * * *

Проснулась я от собственного крика, вся в слезах! Этот сон навсегда отбил желание, не только увидеть землетрясение, но и говорить что либо не подумав. Прошло несколько лет, прежде чем ко мне в руки попала книга о землетрясениях. Из неё я узнала , что это явление имеет место быть (я имею ввиду финал сна)!
Так что же это было? Разыгравшееся детское воображение? Но тогда как объяснить что я увидела то, о чем даже не слышала, а узнала лишь годы спустя?