Ода грибам

Андрей Бока
– Вставай, ты же хотел за грибами! – именно этими словами будит меня мама, по утрам, летом моего детства. Вечером я очень хотел идти, представлял, как найду большой крепкий боровик на толстой ножке. Нет, я не мечтал о целой корзине, ее тяжело было нести обратно. Но вот несколько хороших, благородных грибов мне хотелось найти всегда. Еще, мне нравились лисички, наверное, тем, что они всегда отличались от общей палитры леса, они не пытались выбрать удобный для себя цвет. Лисички находили для себя самые немыслимые места, но если найдешь одну, обязательно где-то неподалеку будут еще.
И вот, обдумав все это, я принимал решение, идти или нет. Конечно же, я шел, вылезал из теплой постели, одевался. Отец, заранее готовит все необходимое, большие резиновые сапоги с шерстяным носком, а сам непременно надевает портянки, говорит, что привычка с армии. С собой мы берем большую корзину и ножик.

Утро. Утро за городом – это всегда что-то совершенно иное. Свежий, чистый, совершенно прозрачный воздух. Поют ранние птахи, толи они не ложись спать, толи, как мы, только проснулись. Хоть и лето, но немного прохладно. Мы выходим часов в шесть, но отец всегда ворчит что поздно. А по-моему, в самый раз. В лес заходим всегда подальше от натоптанных дорожек, как будто заглядываем за занавес леса. Тут начинался другой мир, мир поиска. Взгляд под ноги, вправо, влево, как радар начинаешь искать их. Лисички, сыроежки, белые, подберезовики...

Первый гриб самый важный, он придает тебе веру в то, что в лесу вообще есть грибы. На нем пристреливаешься. А как найдешь, немного расслабляешься.
Отойдя на хорошее расстояние от дома, ощущаешь настоящую тишину, в которой есть только звуки природы. Опавшая роса на траве и на паутине, и воздух, которым хочется дышать полной грудью, вдыхая его как будто в первый раз в жизни. Иногда легкий туман, который рассеивается и пропадает как мираж, как только к нему приближаешься.

Возвращаемся обычно к двенадцати, становится жарко, одолевает мошкара и злющие слепни, в корзинах по-разному, когда как. И совершенно не жалеешь, что не довалялся в теплой постели.