Золотые задворки Испании. Тенерифе

Маргарита Иванцова
Мы искали отличия европейских курортных земель от Северной Африки и Синая. Не нашли ничего особенного – все аэропорты похожи как двоюродные братья, вот только в Европе под ногами нет окурков, оберток и песка. Удивительный орнамент из скрещенных берцовых костей неизвестного млекопитающего встретил нас в номере испанского отеля. Позднее мы догадались, что художник пытался изобразить бамбук, но просто вышло неудачно.

Люди

Если немцы известны во всем мире своей педантичностью по отношению к своим действиям и поступкам, то испанцы как раз суровы и педантично навязчивы по отношению к действиям окружающих. Любое отклонение от правил и расписаний, расписанных подробно на каждом углу в отеле (лифты, игровые площадки, рестораны) вызывало крайнее неудовольствие хозяев. Незнание каких-либо языков от ответственности не освобождало.

Испанцы суровы и надменны, их неприветливость и безразличие ощущались в любых мелочах. Дело в том, наверное, что русские туристы попадают на далекие испанские острова редко, иначе арабско-египетской приветливости местные жители уже бы научились. Кроме нас, русских в отеле больше не было, а персонал в изумлении переспрашивал – знаем ли мы английский. Получив отрицательный ответ, все понимающе кивали головами. Французов и англичан было мало, а вот шведы, немцы и итальянцы количественно преобладали. Нас начинали разглядывать, едва услышав русскую речь. О такой стране, как Россия, многие все же слышали, но, видимо, ничего хорошего. Мы для них – априори страна третьего мира. В глаза смотреть не решался никто – знать бы, почему.

Транспорт

Пожалуй, среднестатистический европейский транспорт классом повыше и ценой подороже, чем в арабском мире, но вот «Фордов» мало и здесь. Мерседесы в европейских зонах для отдыха в основном служат в качестве такси. Вся Испания битком набита изделиями французского автопрома – Рено, Пежо и еще много всяких Рено. Испанские Сеаты встречались, но редко.

Это не был плоский мир пустынных исламских стран – все же острова на обломках вулкана. Весь город расположен на холмах, высотках и горках – ехать по серпантину с крутыми подъемами и поворотами было достаточно непривычно. На дорогах приморских городов нет светофоров, они, в общем-то, и не нужны. Как ни странно, пробки в центре маленьких городов из нескольких улиц ужасные. Никто из водителей не показывает сигналов поворота, никто никого не пропускает, но аварии – редкость, хотя все автомобили поголовно застрахованы. Кстати, недвижимость на испанских островах стоит в два раза дешевле, чем в столице России, так же как и аренда разнообразных апартаментов.

Торговля

В магазинчиках родину напоминало требование продавцов найти мелкие монеты евро. Отказ вызывал у них удрученный вздох – им приходилось расставаться с металлическими монетами на сдачу. Здесь каждый ларек или палатка гордо именуются супермаркетом. Так знакомо было видеть то понижение, то повышение цен на одинаковые товары по мере следования по улочкам городка.

Но особенно удивила островная Испания новыми русскими брендами на спиртное. С привычной водкой Smirnoff мы были знакомы, но совсем скоро, наверное, в нашу страну придет шикарный водочный бренд Smolenskoff, а также dry Vodka. Почему-то испанцы считают эти напитки самым популярным русским алкоголем. Здесь работают, то есть торгуют в ларьках и «мегамаркетах», только индийские гастарбайтеры – их сложно с кем-то спутать.

Природа

На самом деле черный песок на пляжах вулканических островов как таковым песком не является. Это темно-серая или почти черная смесь крошечной асфальтовой трухи и толченой яичной скорлупы. При более детальном изучении дробленый асфальт оказался диабазом – вулканической породой угольно-черного цвета, а яичная скорлупа – кварцевой белоснежной трухой, но к песку от этого «мешанина» под ногами ближе не стала.

На берегу Атлантического океана даже нет тины и ракушек, вода мертва, прозрачна и имеет неестественный бирюзовый цвет. Набегающая штормовая волна жестоко швыряет массу мельчайших камешков в ноги, царапая и покалывая кожу. Этот «псевдопесок» не липнет к ногам и телу, он просто легко осыпается. Мы привыкли, что песок и камни всегда раскаляются от палящего солнца, но вулканическая труха остается холодной, а глыбы диабаза не нагреваются – они еще помнят другую температуру.

На берегу атлантического океана упорные ветры постоянно напоминали о Балтике. Все туристы старательно отдыхали, периодически окунаясь в океанские воды. Океан оказался очень горьким на вкус, да и соли в нем было немало. В городах на вулканах совсем нет пыли, нет мошкары и нет никаких запахов. Атлантический океан стерилен. Вулканы давным давно спят, и ни одна водоросль не прорастает на замерших во времени островах.

февраль 2007