Глава 8. столкновение субстанций

Странник Черный
Нагнав жути, Жорик усадил гостя на табурет, прикрыл дверь и щелкнул выключателем. Свечение сразу прекратилось, а осколки лампочки вдруг стали вливаться один в другой и уже скоро, по законам обратного кино, лампочка собралась в первозданный вид и, влетев в газетный абажур, осветила комнату неярким светом. Жорик же вылез из кожи охотника – причем кожа, вспыхнув синим пламенем тут же исчезла, - и приобрел прижизненную личину и личина была довольно заурядной, будто он не с того света явился, а только что пришел со двора, где целый вечер забивал козла с соседскими мужиками. При разодранной тельняшке, домашних кожаных шлепанцах и трико с пузырями на коленях, единственное, что упоминало о его потусторонности, была, пожалуй, прозрачность плоти.
- Ты извини, - обратился Жорик к клыкастому гостю, который не собирался менять внешней оболочки. – Я уж так, по-домашнему. Как-то привычней, нежели в пиджак. Ну что же вы, бабы? Нет, ты посмотри на этих клушек, столбом стоят. Это же Агнесска, а это дочь. Да вы не стесняйтесь, подходите, знакомьтесь, а я пока рюмашечку хлопну…
- Упырь, - отрекомендовался волосатый гость, и распахнув объятия, полез лобызаться к Нинке.
Нинка с визгом бросилась к отцу.
- Папа, что он несет? Какой упырь? Где ты его откопал?
- Что дочка, испугалась? – расхохотался Жорик. – Это не твои ханурики, а самый что ни на есть мужик.
И Жорик кратко поведал историю, из которой следовало, что он, по пути домой пристал к стражам порядка, которые и препроводили его в местный вытрезвитель. Жорик же ничем не выдал себя, а вел себя как постоянный посетитель этого заведения, как то: возмущаясь, спрашивал у доктора, за что его задержали, умолял отпустить, стоя на коленях перед толстым старшиной, составляющим протокол, и клялся, что это в последний раз, а когда его стали закрывать в холодной комнате, впал в буйство и даже хотел плюнуть в кого-то. Пока доктор оформлял Жорика на сутки, призрак присел возле какого-то здорового мужика и только собрался, подобно оборотню, превратиться в волка, как мужик, вскочил и сам бросился на него. Естественно, у него ничего не получилось, и пролетев сквозь Жорика, бедняга ударился головой о стену и приземлился на какого-то интеллигента, который со сна принял его за женщину и хотел даже чмокнуть его, но, видно, даже на это силенок не хватило, а потому тут же уснул с вытянутыми в трубочку губами. Уже потом выяснилось, что нападавший был упырем, промышляющим в этом здании. В результате братания упырь предложил напиться интеллигентной кровушки, на что Жорик заметил, что он из другой организации и кровопийством им заниматься не положено, но дабы встреча не закончилась столь скоро, пригласил его в гости.
- Папа, что ж ты врешь? Где ж ты видел настоящего упыря?
- Дочка, погоди с вопросами приставать. Ты же знаешь, пока не опохмелюсь, я с трудом язык ворочаю – и, пройдя сквозь Нинку, призрак поднял пустую рюмку и спросил у упыря: - Ты аперитив пьешь? Водки-то нет больше, а мне подлечиться надо? Агнесска, стакан гостю.
Жена, побежала было за занавеску, но упырь остановил ее.
- Я со своим, - и выйдя из квартиры, тут же вернулся, волоча за собой тело гражданина в разбитых очках, подающего слабые признаки жизни.
- Наш пострел везде успел! – восхищенно воскликнул Жорик. – Это когда ж ты его?
- Ты ж сквозь стену полез, а я как в подъезд вошел, так сразу и нарвался на него. Он как раз на нижней ступеньке и лежал. – Так что ж, добру пропадать? Ну, будем, что ли?
Видя, как упырь клыками прицеливается к артерии несчастного, Агнесска впала в волнение:
- Он что, его здесь собирается? Да ты совсем ополоумел, Жорка? Мне еще трупов не хватало.
- Ты это как разговариваешь? Скомпрометировать решила меня перед гостем? Я тебя спрашиваю, лошадь говорящая?
- Тетка, да ты не бойся, я его потом с собой заберу, - успокоил упырь. – Если тебе смотреть противно, так за занавеску ступай, а после мы позовем…
Агнесска, видя, что покойный супруг впадает в ярость, решила не перечить, но здесь Жорик увидел, что все это время держал в руках пустую рюмку.
- Где причитающая мне водка? – тихо спросил он, уставясь в рюмку и видимо не веря глазам своим, но тут же заорал: Где мои сто грамм? Ты посмотри, они вздумали измываться надо мной.
- Это конечно не мое дело, - поддержал упырь призрака. – Но если б со мной так поступили, я бы без разговоров в морду заехал.
- Папа, я тебе сейчас все объясню…
- Если через минуту в рюмке не будет водки, - стращал Жорик, не обращая внимания на дочь, - я тебе, жаба сопливая, весь нюхальник вот этим горшком разобью.
И горшок с геранью, оставленный Фаридуном на столе, поднялся в воздух и стал угрожающе раскачиваться из стороны в сторону.
- Я тебе побожиться могу, что наливала, - оправдывалась Агнесска, не сводя глаз с горшка.
- Я тебе побожусь, я тебе так побожусь!
- Да ты понюхай рюмку! Ведь пахнет же водкой, пьянь потусторонняя.
- Ах, ты еще оскорблять меня удумала?
- Да это Нинка жениха привела, он и выжрал твою водку.
Горшок полетел в Агнесску, но та, при всей своей полноте, проявила не дюжую ловкость и реакцию, рухнув всем телом на пол и накрыв голову руками. Горшок просвистел над головой и разбился о стену.
Нинка, видя, что над матерью производиться насилие, бросилась с кулаками на призрака, но угодила в руки упыря, который, делая вид, что удерживает, лапал ее бессовестным образом. Агнесска же, не поднимая головы, завопила:
- Если ты, нечистый дух, не перестанешь хулиганить, то я в церковь схожу и посмотрим потом какая дура тебя опохмелять станет…
- Ах, так ты еще священником стращаешь? Ну, я вам сейчас светопреставление устрою.
- Правильно, - согласился упырь, не отпуская Нинку. – Мои на кладбище тоже священником пугали. Теперь жалеют, но я их, сволочей, все равно выселю.
Нинка, пытаясь высвободиться из рук упыря, стала призывать на помощь:
- Фаридун, да сделай же что-нибудь!
- А ну отпусти мою невесту, гнида кладбищенская, - раздалось под столом и Фаридун вылез из укрытия, куда заполз еще в начале появления парочки. Все это время Фаридун думал, что он, ежели не умер, так уж точно ополоумел, ибо в природе этого существовать не должно, а потому щипал и даже кусал себя за руку. Он даже хотел убежать, но за три дня он успел привязаться к Нинке и бросить ее в такой момент явно не захотел. Вылезать на рожон тоже большого желания не было, а потому и просидел под столом, слушая невероятный рассказ призрака. Но когда Нинка позвала на помощь все благородные чувства разом вскипели и он бросился спасать подругу, правда, не зная как это сделать.
Появление нового человека остановило дебоширов: Жора, разинувший пасть от пола до потолка, замер в этой неестественной позе, а упырь даже отпустил свою жертву, которая, получив свободу, метнулась в угол и съежилась в комок.
- А это что еще за чудик? – спросил упырь и угрожающе стал приближаться к Фаридуну, на которого после героических слов нашло оцепенение… - Ты на кого тут прыгаешь? Да я же тебе сейчас полбашки откушу.
- Погоди-ка, - сказал Жорик, внимательно разглядывая Фаридуна и вдруг заявил: - Приветствую тебя, иноземный дух!
- Ты что, Жорка, с катушек слетел, заморыша духом называть? Лучше дай я с ним позабавлюсь
- Верь мне. Точно говорю, что этот тип неземного происхождения, строго сказал призрак и уже по-доброму обратился к Фаридуну. – Уж не серчай, что так получилось. Меня тоже пойми. Мне эта водка, как воздух нужна…
Фаридун даже обрадовался этому неожиданному обороту дела и подумал, что пускай хоть кем называют, лишь бы утихомирились. Но упырь утихать не собирался.
- Да какая разница? Земной ли иль другой какой? К тому же разнообразие будет, поскольку инопланетной кровушки я еще не пил
- Ты это брось, он такой же гость, как и ты! К тоже инопланетный скандал произойти может.
- Да начхал я на твое гостеприимство, а на скандал и подавно. Лучше пусти, поскольку он мне в душу наплевал.
- Так у вас же нет души, - вдруг осмелел Фаридун, чувствуя что призрак теперь на его стороне. – Я ежели вы крови хотите попробовать то пожалуйста. Только должен предупредить, что на нашей планете кровь кислотой заправлена и вы себе весь желудок сожжете.
- Врешь! – не поверил упырь, подойдя уже совсем близко.
- Пожалуйста, пожалуйста. Мое дело предупредить. Давайте, кусайте вот в эту артерию, - сказал Фаридун и ткнул пальцем себе в горло.
Упырь внимательно осмотрел горло, подумал и плюнул:
- Да провалитесь вы все! На кой черт я вообще согласился идти, глядя на рассвет, - с этими словами посрамленный упырь отошел к очкастому гражданину, который напевал во сне детскую песенку. – Ты еще начал. Навязался на мою шею.
А Жорик, потеряв к упырю всякий интерес, спросил у Фаридуна:
- Значит, вы тоже водку пьете?
- А кто же ее не пьет?
- И то… - согласился призрак.
- А жена ваша правду сказала. Это я водку выпил, но по незнанию.
- А деньги есть? Мне же до солнца опохмелиться надо, иначе все пропал. Ты же сам пьющий, моешь понять.
- С деньгами сложно.. – искренне вздохнул Фаридун. – Может занять у кого?
- Да у кого ты займешь? – спросила Агнесска, уже вставшая с пола, поправляя на себе халат. – Слышь, Жорка, Юсуповы водку к юбилею купили, я сама видела, так может, ты к ним сходишь.
- Я никогда не был вором, - возмутился призрак. – Ты на что меня толкаешь?
- Ну, а что делать-то? Я бы и сама тебе принесла. Если б могла сквозь стены проходить.
Доводы жены видимо убедили Жору и он, чертыхнувшись, ушел в стену. Пробыл он у соседей недолго, но видимо успел порядком набраться. Когда же он вернулся, в комнате царила идиллия: Нинка ворковала с женихом, а упырь пригласил Агнесску на танец и они кружили вокруг стола под музыку вылетающую изо рта спящего гражданина в очках. При этом упырь, нежно шептал партнерше:
- У тебя, тетка роскошный бюст.
- Да, что вы? – зарделась Агнесска. – Обыкновенный бюст.
- А можно я к тебе как-нибудь заскочу, когда Жорки не будет?
- Ой, тише, муж вернулся. Потом поговорим.
Муж же смотрящий осоловелыми глазами, икнул, чмокнул губами и спросил голосом человека, готового упасть в любую минуту:
- Это что тут происходит и кто эти люди?
- Набрался уже, - тихо шепнула Фаридуну Нинка и громко сказала: - Это ж мы, папа, твои близкие и друзья.
- Что-то я их не видел раньше. Может глаза замутнели?, - и с этими словами Жора вытащил свои глаза, потер их о тельняшку, словно очки, и вставил обратно.
- Да что ты Жорик? – расхохотался упырь. – Нельзя же так напиваться.
- А ты кто? – спросил пьяный призрак, тыкая указательным пальцем в Фаридуна.
- Да это же инопланетянин, и, между прочим, мой жених, - сказала Нинка.
- Я не даю благословения, - вскрикнул призрак, все более теряя контроль над собой. – Чтобы моя кровинушка досталась этому пуделю каштановому? Не в жизнь.
- Папаша, мы же, как лучше хотели, - попытался вставить Фаридун, - А если по большому счету, то как вы можете противиться, когда вы умерли? И нет такого в нашем законодательстве, чтобы разрешения на совместную жизнь у призраков испрашивать.
- Ах, нет?! Ну, тогда я вам всякую ночь являться стану и козни строить. Я вам покажу, как меня под закон подгонять…
- Что же мне теперь всю жизнь бесхозной оставаться из-за твоей дури? Да я тебя после этого и знать не хочу и на могилу к тебе не приду, пусть все бурьяном зарастет.
- О небеса, заткните уши, - призрак попытался раскрасить речь трагическими оборотами. – Дочь моя глаголет это!
И чтобы усилить воздействие слов, Жорик растекся по полу голубоватым туманом, после чего туман попытался принять вид большого кукиша, но это вышло как-то коряво.
- Жорик, хватит выкаблучиваться! – попыталась урезонить Агнесска.
- Не парься, Жорка, - поддержал Агнесску упырь, обнимая ее за талию. – Дочь красавица тебе внуков нарожает, будем навещать их.
Видимо не столько уговоры и перспектива обзавестись внуками подействовали на Жору, сколько конфуз с фигой, но только он обмяк, опустился на табурет и сказал, глубоко вздохнув: - Раз вы такие настырные, мне остается только согласиться? Но чтобы памятник мне поставили сразу после свадьбы, а первого внука, чтобы в честь меня назвали. – И подлетев к самому лицу будущего зятя, он с отцовской нравоучительностью добавил. – Береги ее, сынок. Агнесска, налей всем вина. Вот так. А теперь поцелуйтесь.
Но поцеловаться молодые не успели, ибо с улицы раздался грохот, послышался скрип тормозов, фиолетовый луч выдавил стекла и послышался металлический голос громкоговорителя:
- Держитесь, командир, мы уже прибыли.
И вслед за лучом в комнату ворвались два серебристых мужика с замысловатым оружием в руках и один заорал:
- Всем мордами в пол уткнуться. Повторять не буду. Раз, два.
Фаридун с невестой, не дожидаясь выстрела, подчинились команде, разбив при падении стаканы с аперитивом. Упырь же, сграбастав Агнесску, прикрылся ей как щитом, а призрак вообще никак не прореагировал.
- Бросайте ваши пушки, иначе я ей голову оторву, - заорал упырь.
Нападавшие и не думали бросать оружие, а один из них крикнул в направления Фаридуна:
- Бесбаш, отползай к окну, мы тебя прикроем.
Фаридун, впервые услышав это странное прозвище, остался неподвижно лежать, накрыв собой Нинку.
- Ну что же ты, командир?
- Это вы к кому обращаетесь? – спросил Фаридун на всякий случай.
- Да к тебе же.
- Меня Фаридуном зовут.
- Видно здорово они над тобой поработали, раз ты имени своего не помнишь, - и видя что из первоначального плана мало что получается, пришельцы решили вести переговоры с упырем. – Слушай ты, кладбищенская субстанция, оставь особь в покое. Нам вот он нужен, а не ты…
- Ага, ты это бабушке своей расскажи.
- Да я тебе честно говорю.
- Пушки на пол, тогда и говорить будем.
Видя, что упырь остается непреклонным, инопланетяне положили оружие на пол.
- Теперь ко мне пните. Я кому сказал… Нинка, иди сюда, деточка, а то твоей маме не поздоровится…
- Жора проснись, он меня убить хочет.
- Да пните же, черт вас возьми, - крикнул Фаридун, увидев, что призрак уснул и помочь уже не сможет.
- Слушаемся, командир, - вздохнули спасатели и отбросили оружие к ногам упыря. Тот, отшвырнув от себя заложницу, схватил оружие и направил его на инопланетян.
Инопланетяне сохраняли спокойствие, и пока один поднимал Агнесску, другой, улыбнувшись, спросил упыря:
- Ну и что ты с ними делать будешь, дурилка подземная? Они же не заряжены.
Упырь не поверил и нажал гашетку, но выстрела не последовало. В этот момент, сквозь фиолетовый свет, продрался первый солнечный луч и упал на грудь упыря. В воздухе запахло жаренной плотью и упырь, издав крик, бросился из квартиры, бросив этом оружие.
Когда, когда эхо в подъезде перестало кричать голосом упыря, второй инопланетянин, подойдя к товарищу, наградил его сочной оплеухой:
- Сколько раз говорить, что оружие должно находиться в боевом состоянии. Опять зарядить забыл?
- Да ты чего? Если б оно заряжено было, этот бы нас всех уложил, сказал второй и обратился к Фаридуну. – Командир, ты-то скажи, что я прав.
- Вы меня с кем-то спутали, повторяю вам, - сказал Фаридун поднимаясь с пола. – Меня зовут Фаридуном, но за помощь, конечно же спасибо.
Инопланетяне переглянулись, после чего подошли к Фаридуну и наложили руки на его лоб и тут же память вернулась к нему и он вспомнил свою далекую планету, где небо в бензиновых разводах, свою старушку мать, родной космопорт, в котором служил вот уже двести четыре года по земному летоисчислению. Вспомнил также и всех своих бесчисленных детей и восемнадцать жен, которые чуть было не остались вдовами.
- Фаридун, - заволновалась Нинка, видя, как с ее женихом что-то происходит. – Что они с тобой делают?
Но Фаридун, оставил без внимания слова особи, а подошел к своим братьям и, обняв их, сказал:
- Спасибо, родные. По прибытии предоставлю рапорт о награждении за спасение командира.
- Да брось. На нашем месте ты б также поступил.
- Что они с тобой сделали, изверги? – закричала Нинка, бросаясь к бывшему Фаридуну на шею. – Неужели ты меня бросишь? А ведь говорил, что любишь?
- Прости меня, Нина, поскольку не ведал, кто я на самом деле, - сказал Фаридун, освобождаясь из объятий Нины.
- Но ты же не бросишь меня? Ты же возьмешь меня на свою далекую планету? – причитала Нинка, осыпая возлюбленного поцелуями.
- Не могу. Корабль маленький, не уместимся все. Но я вернусь, обязательно вернусь. Как только следующая экспедиция будет, сам напрошусь.
В это время один из инопланетян подошел к командиру и, положив руку на плечо, тихо сказал:
- Солнце взошло. Пора командир, а то нам еще пилить сколько.
- Да, да… Вы ступайте, я сейчас.
Инопланетяне вышли в окно, а у Нинки началась истерика: упав на пол, она обхватила жениха за колени и заголосила:
- Не пущу, что хочешь делай, а не пущу. Не бросай меня, Фаридунушка.
Бесбаш опустился на пол, обнял Нину и зашептал ей:
- Родная ты моя. Если б я мог, неужели я б тебя бросил? Но так уж получилось. Твой Фаридун всегда будет помнить о тебе, слышишь. Я стану приходить к тебе во снах и мы будем гулять по твоему прекрасному городу. Не удерживай меня, Нина, ждут же меня. Прощай.
Нина, ослабив объятия, отпустила жениха, а Бесбаш, поцеловав невесту, как не целовал ни одну из своих многочисленных жен, развернулся и быстро зашагал в окно, из которого его товарищи вытаскивали сторожа Арского кладбища.
Когда летающая тарелка зависла над домом Кекина, Бесбаш обратился к экипажу:
- Не забудьте лишить их памяти, а на всякий случай и весь город.
- Как скажешь командир. Никто даже и не вспомнит о нас, будто и не было нас. Ох, люблю я это мероприятие.
А над городом поднималось солнце. Вскоре затренькали трамваи и городские улицы наполнились дачниками, спешащими на электрички, воробьями, дерущимися из-за хлебных крошек, поливальными машинами, умывающих проспекты и площади, мелодичными «вжихами» дворницких метелок… В общем, наваливался обыкновенный июньский день и никто даже не подозревал, что еще ночью в городе произошли фантастические события.
И даже из тех, кто непосредственно участвовал в этой невероятной истории, ничего не мог рассказать о случившемся, хотя в их жизни и произошли заметные изменения: Сидора Писюкова, найдя утром под елкой, уволили со службы за пьянство, астронома-любителя обнаружили в темненькой совершенно седым и тут же отправили в дом скорби, ибо он нес какую-то чепуху о конце света. Гражданин в очках, пробудившись в незнакомой квартире, сразу же попал в руки Агнесски, которая вынудила его стать очередным транзитным мужем, а Нинка вскоре вышла замуж за бывшего сторожа Арского кладбища, который на утро, кроме своего имени, ничего не помнил. Через год у них родился мальчик, которому дали редкое по красоте имя Фаридун.
Жорик бесследно пропал, а об упыре появилась статья в аномальной газете «Зарождение», где было красочно расписано о найденном в доме Кекина трупе с огромными клыками.
30 же июня первой о падении стены «Пассажа» сообщила газета «Предрассветная Казань», а «Казанское бремя» опубликовала журналистское расследование о продаже земли на Арском кладбище», обвинив во всем начальство, и только в «Казанских преданностях» появился новый конкурс, в котором читателям предлагалось написать рассказ о жизни человека с фотографии. Ах, если бы читатели только узнали, что на фотографии изображен инопланетянин, то фантазия их разверзлась бы до глобальных масштабах. А ведь фотография эта, сделанная Мишей Беловым, была, пожалуй, единственным вещественным доказательством посещения нашего города внеземного разума.
А в далеких просторах вселенной, рассекая космическое море, инопланетный корабль, уносил все дальше от земли бывшего Фаридуна. Всматриваясь в черное полотно мироздания, он хмурил брови, возвращался в думах в красивый коммунальный замок, ворочался в мягком кресле, тяжело вздыхая и тихо разговаривал с собой:
- А может действительно напроситься в следующий визит? Эх, Нина, что с тобой будет, родная? Неужели ничто, никогда не шепнет тебе, что на далекой планете есть существо, которому ты не безразлична и которого ты ласково звала Фаридунушкой.
И погрузившись в свои думы, командир инопланетного корабля, не слышал, как за стенкой, призрак Жора, расположившись на потолке каюты, веселил пришельцев из созвездия Ориона пошлыми анекдотами из земной жизни. И насмеявшись так, как никогда не смеялись, инопланетяне спросили у призрака:
- Скажи, как ты все-таки на корабль пробрался? А главное, что ты у нас делать собираешься?
- Это уже другой разговор, - отвечал призрак и тут же спросил. – А как у вас насчет спиртного? Я бы сейчас с удовольствием выпил. Если водки нет, можно самогонный аппарат соорудить, мне и самогонку пить можно
- Да мы и не знаем что такое самогонка.
- О, братцы, как вы скучно живете! А еще высшим разумом зоветесь. Ну, ничего, я вас сейчас научу: берете воду, сахар и дрожжи.