Глава 7. переселенцы

Странник Черный
Азата разбудил пронзительный крик галок и ворон. Крик доносился со стороны памятника выдающегося самородка -метеоролога Рауля Хабибуллина, а сам памятник находился на соседней аллее.
Сторож не сразу вспомнил, где он находиться, но налетевший ветер напомнил, что он еще на службе и , вспомнив о могильщиках, окончательно проснулся. Ругнув себя за неправильный выбор дислокации, он схватил дубину и пополз на крик проснувшихся птиц.
Миновав могилу студента из Мозамбика, сторож раздвинул кусты бузины, и увидел . как по аллее прямо на него шли те , кого он так ждал. Сегодня их было уже трое и каждый волочил за собой гроб.
Азат подождал, когда гробовая процессия подойдет поближе и собрался уже выскакивать из засады, но тут полная луна осветила ночных пришельцев. Этих людей он видел впервые и они никак не походили на могильщиков: первый из них был огромного роста, толстоват и нетороплив в движениях; второй же наоборот , при маленьком росте , обладал тощим телом и был чрезвычайно вертляв; третий же имел коренастую фигуру с длинными как у обезьяны руками, но зато все трое были одеты в темные костюмы, из под которых выглядывали светлые рубашки, а на ногах что то белело.
Такого оборота дела Азат никак не ожидал и чтобы не выдать себя, он вдавился в землю и задержал дыхание. Между тем у тощего свалилась с гроба надгробная плита и он, всплеснув руками, бросился ее поднимать.
- Да прявяжы ты ее наконец! – вдруг громко сказал коренастый. – Мы до утра с тобой не доберемся.
- Я сейчас, я быстренько, суетливо сказал вертлявый, затаскивая плиту обратно на крышу гроба. –Вы только не бросайте меня. А то я заблужусь и это останется на вашей совести.
В этот самый неподходящий момент Азата угораздило проверить наличие дубины и тут же из под руки раздался треск сломанной ветки. Все трое остановились и повернули головы.
- По моему мы здесь не одни! – сказал огромный тип и сделал шаг в направлении кустов бузины.
Дальше медлить было нельзя. Но Азат почему то не бросился бежать, а неожиданно для себя , вылетел на аллею , ломая ветки бузины и закричал , что есть силы , размахивая дубиной:
- Бросайте гробы , суки дети!
Неожиданный маневр имел воздействие, поскольку все трое, побросав гробы, бросились врассыпную, но увидев, что кричал только пьяный мужик в телогрейке, стали возвращаться.
 - Вы что ж это, гражданин, орете , как потерпевший? – спросил , выходя из-за мусорной кучи первый субъект.
- Я вам не гражданин, а лицо официальное.
- А так вы тут сторожем работаете? – дружелюбно спросил тощий и распахнул объятия. – Очень приятно, поскольку мы теперь ваши… как бы сказать… подопечные. Эх сейчас бы выпить за знакомство по стаканчику..
- Я то сторож. А вот кто вы такие пускай милиция разбирается. А ну хватайте ваши гробы и марш на выход.
- По моему он хамит? – возмутился коренастый. – Может насилие произвести? Ухо откусить или еще что?
- Тебе бы только откусить. Не хорошо так начинать на новом поселении, - остановил своего приятеля огромный тип, который видно был у них за главного. – А вы, оказывается, смелый человек! В наше время пугать милицией? Да еще ночью, да еще на кладбище…
- Не перевились еще еще храбрецы на этой земле! – подхватил вертлявый. Он когда закричал, так я со страха чуть замертво не свалился. На месте вашего начальства, я бы вам только за этот крик премию в размере оклада выписал. Вы, извиняюсь, сколько получаете? Впрочем, можете не отвечать, поскольку знаю, что налоговая декларация, укрытие доходов… Но все же я искренне рад нашему знакомству…
И , подбежав к Азату, он вцепился в руку и стал горячу ее трясти.
Азату стало не по себе. В самом деле , не спалось ему в сторожке, угораздило шататься , да еще выскакивать и дубиной размахивать. Да провались она пропадом эта работа. Правдолюб чертов! Ведь эти свидетелей не оставляют. Зароют к чертям собачьим вместе с гробами. И чтобы как то поаказать миролюбивый характер, он отбросил подальше дубину и сказал:
- Ребята, я ваших дел не знаю и знать не хочу. Если вы кого-то, кто вам дорогу перешел, так ради Бога. А насчет милиции я пошутил. Напугать вас только хотел. С меня ж начальство спросит. Да и к чему вам трупы на кладбище тащить? Только расковать понапрасну. Зарыли б их где нибудь в другом месте .. В лесу например..
- Я чего то не понимаю, сказал коренастый. – он что же нас за бандитов принял? Чтобы меня , бывшего работягу..
- Уважаемый сторож, - сказал весельчак. – Посмотрите на нас. Разве мы похожи на головорезов? Наоборот, пред вами самые несчастные существа на этой бренной земле, вынужденные покинуть родные пенаты..
- Какие пенаты,- Азат все больше не понимал, что происходит.
- Объясни толком человеку, сказал главный. – Видишь он не понимает твоих заумных речей.
- А я что делаю?.. Видите ли … В жизни каждого человека, наступает момент, когда он вынужден откуда –то съезжать и куда – то переселяться. И если б мы не умерли когда то, то я мог смело сказать, что мы как раз переселенцы и есть.
- Как умерли?!
- Да мертвецы мы, болван, - грубо ляпнул коренастый и сплюнул на аллею.
Когда Азат служил в морге , он слушал истории о встающих мертвецах, которые оказывались уснувшими алкашами, по ошибке привезенных в морг вместо вытрезвителя. Но чтобы кто нибудь сознавался в том , что он мертвец…
- Он нам не верит, - отчаянно воскликнул неугомонный весельчак. – Друзья, чтобы уважаемый страж, не заподозрил нас во лжи, предлагаю поменяться частями тела. Позвольте , я вас немного препарирую.
- Я не согласен, - категорически отказался грубый.
- оставьте беспокоиться – заверил весельчак. – Вам и в морге так не присобачат. Ну тогда вы?
- Нет, нет, - замахал руками главный. – По горло сыт вашими шутками.
- Вот так всегда. Все приходиться делать самому.
 И с этими словами весельчак открутил собственную голову и сунул ее под мышку. По всем законам природы должна была хлынуть кровь, но ее почему не было, а окаянная голова тем временем продолжала:
- Скажите, уважаемый страж, может кто – нибудь из живых проделать подобный трюк?
Азат ничего не ответил , а только, качнувшись, стал оседать на землю.
- Вы только не падайте, - подхватил его главный и усадил на свой гроб. – Я вас сейчас все объясню. Мы действительно умерли и были похоронены на загородном кладбище. Но вот однажды подселили к нам упыря. Этот кровопийца имел дурную привычку шататься по ночным дорогам и нападть на выпивших граждан. А напившись пьяной кровушки, он возвращался на кладбище и учинял дебош
- Бегает по могилам , зубами клацает и орет благим матом , - подхватил весельчак, возвращая голову на место. – Или кресты начинает выкорчевывать, распевая непристойные песни. Разбросает их по всему кладбищу и хохочет потом, как полоумный.
- Когда он осенью у новичка импортный гроб отобрал, мы еще не знали, что это было только началом, - продолжал главный. – А у того гроб хороший был: лакированный, просторный и подушка в кружевах. Так этот подлец ему говорит: «Поскольку ты висельник, то находиться среди нас тебе не положено. А если хочешь, чтобы мы тебя не выселили , давай меняться гробами». А сам при этом за ногу тянет. Тот конечно, меняться не захотел . поскольку у кровопийце гроб был весь в щелях , да еще одной доски не хватало . а потому категорически отказался. Тогда упырь прорыл к его могиле туннель от самого ручья, что значит затопить несчастного. При этом орал: «Теперь ты у меня еще и утопленником станешь». А согласитесь лежать мокрым довольно приятно. В общем пришлось уступить.
- Ему еще тогда надо было морду набить, - грубо сказал коренастый, рассматривая на памятнике фотокарточку какой – то молодой особы. – Поменяться поменялись , а дыру в могиле новичок сам заделывал.
- Но это еще ничего. Это еще как то можно терпеть , поскольку случай так сказать частный. Но вот однажды , ему пришла фантазия стать некрофилом, а ведь это позор всему кладбищу. И вот он откапывает могилу одной почтенной старушки с тем, чтобы надругаться над ней, а старушка , чуя неладное, кричит на всю округу и нас в свидетели призывает. Тут мы конечно все возмутились и говорим из- под земли: «Свинство это полное! Прекратите немедленно, иначе нам придется телепатировать живым родственникам, чтобы священника позвали». Мы конечно приврали, поскольку дара такого не имеем, но только смотрим – затих наш упырь.
- на три недели затаился, скотина, - ставил коренастый . снимая с памятника фотографию. После чего открыл гроб и положил в него карточку понравившейся особы.
- Все эти дни он в могилу книжки из библиотеки таскал, - подхватил вертлявый, взбивая стружку в своем гробу. – ни ск ем не общается, из себя обиженного строит. Прибежит, шасть в могилу а ближе к утру книжку долой и спать. Вы представляете, даже кровь пить перестал. Похудел страшно. Мы даже подумали: «Чего это он литературой занялся»?
- Я же вам говорил, что он замышляет что-то, а вы все: «За ум взялся! Вот он ваш ум во что обернулся, - многозначительно сказал грубый покойник. – С родного кладбища съезжать приходиться.
- Оказывается , он выискивал в книжках, - могут ли покойники передавать мысли живым относительно других покойников. Гору литературы проштудировал.
И ведь досикался , сволота , - ругнулся грубиян. – Уж я бы этих писателей…
- И вот отыскав ответ, - продолжал главный мертвец. – наш упырь пробрался в вытрезвитель и явился оттуда в самом непотребном виде. Еще от кладбищенских ворот орать стал: Что, покойнички , мать вашу. Соскучились? Сейчас Новый год репетировать будем.»
- Я сразу догодался , что скандал будет, - повернув голову на восток , где уже серел зародыш рассвета, суетливо заметил вертлявый.
С этими словами негодяй стал раскапывать могилы, извлекать из них трупы, обвязывать их бельевыми веревками и развешивать на большой елку, что в центре кладбища растет. Сам бегает вокруг, руки потирает и радостно кричит: «Вы у меня елочными игрушками будете, а я вашим Дедом Морозом». Тут как раз раз петухи пропели. Упырь то в свою могилу сиганул, а мы так и остались висеть до прихода могильщиков. Потом милиция понаехала с фотоаппаратами, телевидение, из газеты кто то приходил. После нас конечно с елки поснимали и распихали по могилам. А уже ночью окаянный упырь, надравшись все в том же вытрезвителе, откопал труп столетнего старика, запеленал его в байковое одеяло, прикрепил записку «Люди добрые , приютите сироту» и , дотащив до города, подбросил бедолагу к дверям какой то квартиры. С тех пор каждую ночь упырь стал выселять покойников: то сплавляет по реке вместе с гробом, то в кислоте растворит , то еще что удумает. И во т собравшись , решили мы , что надо переселяться . пока он все кладбище не растащил. – Вот почему мы здесь, - вздохнул главный мертвец, закончив рассказа.
- нам еще повезло, поскольку гробы еще не рассыпались. – сказал весельчак.- А вот рядом со мной дамочка лежала – интересная , между прочим – женщина, - так ей родственники по скупости гроб из гнилых досоко сколотили , а он уже через месяц в труху превратился. Уж как она меня просила, чтобы я ее с собой взял, как просила.
- А как вы протащили гробы через весь город? – впервые за все время рассказа поинтересовался Азат.
- Шофер нас знакомый подвез, - ответил главный и поднялся со своего гроба. – Мы можем так бесконечно разговаривать, но дело то к петухам идет , а нам еще местечко выбрать надо.
- Я тут присмотрел закуток один, - заметил грубый. – Все трое в нем разместиться сможем. Если конечно сторож разрешит.
- Да конечно же , конечно, - ответил Азат . – если такое дело, неужели я не пойму. Милости просим! А давайте я вам помогу! У меня в сторожке и лопата есть. А то , что ж это вы будете руками копать?
- Спасибо конечно, но лучше мы сами.
- Нет, нет, я вам обязательно помогу.
Ворвавшись в сторожку, он не стал брать лопаты , а бросился под лавку , где стояло ведро со святой водой , которое он сам не зная для чего спер из церкви в Троицу. И схватив ведро, он тут же бросился назад.
Конечно же было жаль покойников , но что он скажет начальству? Мол, я тут ни при чем, а это упырь виноват, который заставил покойников улепетывать с кладбища? Да за такой рассказ запросто в дурдом упекут.
Когда расплескав половину жидкости, он приблизился к месту, где оставил переселенцев, ему причудилось фиолетовое свечение, исходящее с небес. Возле мраморного изваяния аптекаря Клауса Шульца он взял ведро не перевес и выбежал на место предстоящего боя. Покойники исчезли вместе с гробами, но вместо них появились три свежие могилы. Зато перед этими могилами столяи два мужика в серебристых пиджаках и о чем-то шептались. Приняв их за новую партию переселенцев, Азат заорал:
- Вам что кладбищ в городе не хватает? Что ж это вы всем гуртом – то претесь?
И окатил серебристых мужиков из ведра. Мужики удивленно переглянулись , вытерли мокрые лица и один из них спросил металлическим голосом:
- Вы что же это речной водой плещетесь? Лучше скажите , глее у вас улица пролетарского писателя? А то у нас тут заэкранировало что – то и мы уже целый час носимся по вашему поселению , как угорелые.
- Так вы не переселнцы?
- Особь! – торжественно начал второй. – Мы прибыли к Вам из созведия Ориона!
- А зачем? – глупо улыбаясь, спросил сторож.
- Нам доподлинно известно, что в недрах вашего поселения блуждает собрат наш, забытый случайно в последний визит, а потому..
Последнее что увидел Азат , было стальное брюхо летающей тарелки , распыляющее фиолетовые свет. Тарелка тыла настолько огромна, что казалось заполонила все небо, пожрав и луну и звезды и само мироздание.
После того, как Азат лишился сознания , пришельцы осторожно подошли и склонились над бесчувственным телом.
- С чего это с ним обморок приключился? – удивился первый, считывая у Азата информацию о нахождении улицы.- Уж не ты ли со своими фокусами?
- Давай, вали все на меня: продукты испортились я виноват, корабль допотопный всучили я виноват, особь сознание потеряла опять я виноват, Бесбаша забыли тоже моя вина..
- А кто время отправки перепутал? Я что ли? На целый день раньше положенного усвистали. Учиться надо было лучше, а не скакать по галктике за самками.
- Вот только не надо на частности переходить. Все мы не без греха.
- Есть нашел,- воскликнул первый , найдя необходимую ячейку в серном веществе сторожа. – Улочка пролетарского писателя с прозвищем вкусовых качеств «Горький». Улочка небольшая и находиться недалеко, так что просканируем ее минут за пять.
- Я тебе , конечно , не хотел говорить, но сканер я того..
- Опять продал? Да сколько же это может продолжаться? Да что б я еще раз с тобой куда нибудь… Что теперь делать? Что?
- да что мы будем волындаться? Давай я сейчас на корабль слетаю и если Бесбашевский импульс не появился возьмем да и траванем всю планетку. А что? Одной планетой больше, одной меньше..
- А что как узнаю?
- Мы рапорт составим по полной форме, мол так и так , убили особи командира, а нам пришлось загубить планету в целях самозащиты и просим представить командира к награде. Сам подумай, ежели импульса нет так долго, значит они его уже по составным разложили. А то что же? Всю жизнь теперь летать над этим поселением и трындеть: «Особи всей планеты…»
- Если бы ты в микросхеме не покапался..
- Я же как лучше хотел, чтобы голос побольше жути нагнал на особей.
- Ага и потому надо было в микросхему паяльником тыкать?
 -Злой ты. Вот попрошу перевести меня в другую эскадру.
- Ну ладно , ладно… Слетай посмотри..
Второй инопланетян оторвался от земли и поднявшись над деревьями , угодил под фиолетовый луч, который и засосал его в корабль. Уже через минуту из бортового громкоговорителя послышалось:
_ Появился бесбашевский импульс
- Сколько раз говорить, чтобы ты телепатировал, а не орал в микрофон.
- Торопиться надо, - продолжал кричать громкоговоритель, распугивая кладбищенский птиц. – У командира там что-то происходит. Датчики показывают наплыв какого то ужаса.
- А с особью что делать?
- Да возьмем с собой. Может пригодиться
Незадолго до рассвета продавщица коммерческого ларька увидела, как про небу промчалось что –то светящееся.
«Чего только не привидеться», - подумала она, зевая на луну.