Старые друзья

Эли Крав
 - А все-таки хорошие тогда были времена! Не скучные, - вздохнул старый гном и хлопнул ладонью по большому валуну, на котором сидел.
- Времени не было скучать, - подтвердил высокий седовласый эльф.
- Помнишь, незадолго до открытия генного модифицирования мы на выборах подрабатывали? И что из этого вышло?
- Да уж! – усмехнулся эльф, - «Все депутаты – козлы!»
- Во-во! Эта надпись еще года три была видна, пока чем-то не заклеили. Никто не верил, что ты ее сделал без трафарета.
- У меня всегда был хороший почерк, - пожал плечами эльф.
- Угу! – кивнул гном, - Ты всегда был лучшим. И трансформироваться решил одним из первых.
- Ни на минуту об этом не пожалел.
- Еще бы! Особенно во время эпидемии…- гном отвернулся, чтобы не смотреть собеседнику в глаза.
- Напрасно ты так. Я тогда потерял всю семью и многих друзей, - голос эльфа оставался спокойным, будто он говорил об обыденных вещах, - И, поверь мне, никакого злорадства я не испытывал по отношению к тем, кто смеялся над нами и обзывал «толкиенутыми».
- Нет, что ты! Я не о тебе! – вздохнул гном, - Скольких можно было бы спасти, если б я тогда умел убеждать и уговаривать! Они же не принимали нас всерьез, смеялись над деревянными мечами и луками…
- Стоит ли снова прошлое ворошить? – эльф говорил настолько ровно, что трудно было понять спрашивает он или утверждает, - Столько лет прошло.
- И то верно! Кто б мог подумать, что такой болезненный мальчик, каким я когда-то был, переживет всех людей на сотню с лишним лет?
- Не рано ли подводить итоги?
- А что? Это ваша лесная братия может жить сотни лет не старея. А я уже и хожу с трудом. Топор вон свой, и тот как палочку использую, - гном похлопал по резному топорищу.
- Не жалеешь, что гномом стал?
- Нет, конечно! Я же всегда технику любил, железячки всякие. Это вам – художникам и поэтам – прямая дорога в Волшебный лес, а мы – существа приземленные. Гномы, одним словом!
- Что ж, я рад, что ты доволен своей жизнью.
- Да! Приятно было поболтать! Вспомнить старые денёчки.
- Мне тоже было очень приятно, - эльф слегка наклонил голову, шагнул в сторону кустарника и беззвучно исчез.
Старый гном вздохнул и кряхтя принялся сползать с валуна. Оказавшись на тропинке, он внимательно посмотрел по сторонам, никого не заметил и, легко закинув на плечо тяжеленный боевой топор, бодро зашагал в сторону гор.

Седовласый эльф спешил к Материнскому дереву. Как по лестнице он взбежал по выступам на коре огромного ствола, легко перепрыгнул на ветку соседнего дерева и застыл, глядя на еще не полный круг луны. Позади него, словно из ниоткуда, возник силуэт эльфийского юноши в легких доспехах.
- Прекрасная ночь, Владыка! – голос у юноши оказался очень мелодичным, - Надеюсь, переговоры оказались удачными?
- Увы! – вздохнул седовласый эльф, - Гномы неисправимы. В полнолуние выступаем!