Игра глава 12

Елена Рожкова-Астахова
       В отделение Попов приехал рано, в надежде подготовить отчет о событиях на даче. К приходу капитана все было готово. Однако то, что услышал Попов после слова « здравствуй», поразило его…
- Понимаешь, Анатолий Петрович,
Капитан прищелкнул языком.
- Вчера мне позвонили,- он показал пальцем наверх.
-Через три дня на даче не должно никого быть, она уже принадлежит другой хозяйке. А дело по убийству домработницы прекратить.
???????????
-Да, ну там…..
-Все, больше, чтобы я ничего не слышал об этом деле!- Соколов направился к своему столу, нашел нужную бумагу.
-Анатолий Петрович, - тихим голосом произнес он.
-Вот возьми последние данные по этому делу, и без глупостей, ты понял?
-Да, и поговори с хозяйкой, чтобы она съезжала.
-Юрий Дмитриевич, но муж у нее сейчас в командировке…
-Анатолий, там, в бумаге все указано. И не приставай ко мне с этим вопросом. ВСЕ! Ты понял? Документы оформляй и в архив.
 Перебирая бумаги, Попов размышлял:
-Каму это надо прикрыть дело? Какая же шишка имеет отношение к этой даче. Нет! Надо просмотреть еще все записи. Странно, человека чуть не лишили жизни…а дела нет!
       -Юрий Дмитриевич, разрешите мне уехать с обеда, надо завести мастера на дачу. А то неудобно сдавать помещения в беспорядке.
-Хорошо, выселением хозяев займитесь сами. Примите дачу и доложите мне.
Больше они к этому вопросу не возвращались.
       Как было обещано, Анатолий приехал на дачу и привез с собой стекольщика. Калитку открыла сама Марина. Вид был, у нее отдохнувши, и глаза сияли огоньком.
-Вот хозяйка принимайте мастера. - Сквозь силы старался улыбнуться Анатолий. Он еще не придумал, как сказать Марине о выселении.
-Давайте Мариночка, показывайте работу.
       На крыльце их встретил Граф, он хорошо помнил наказ Анатолия. Поэтому, увидев незнакомца, оскалил зубы и зарычал.
- Молодец, пес, - одобрил его Попов. Знаешь службу, он потрепал собаку по ушам.
- Но этот господин пришел нам помочь, и его надо пропустить.
Пес перестал рычать и отошел в сторону.
-Хороша псина, одобрил мастер и вошел в дом.
 . Скоро работа была закончена, и мастер с помощниками уехал.
 Надя накрыла на кухне обед и пригласила Анатолия и Марину к столу. За столом Анатолий смеялся, рассказывал анекдоты, а потом предложил прогуляться в беседку. Марина была удивлена такому приглашению.
-Вы что-то темните Анатолий Петрович. Может, расскажите нам?
-А вот там, все и расскажу Марина Ивановна.
       В беседке было все по-старому, скамейку уже поставили на место.
Когда женщины сели, лейтенант достал бумаги и положил их на стол.
-Вот, что девушки, то, о чем я буду говорить, касается и вас Марина, и немного вас, Надя. Нам надо обдумать план вашего действия, - он посмотрел на Марину.
-Какой план?- Я ни чего не понимаю.
-Я уже говорил вам Марина, что эта дача принадлежит уже ни вам.
-Как это? - Надя посмотрела на Анатолия, а потом на Марину.
-Два дня назад ее купила новая хозяйка. А вам…дали три дня на выселение,
-А если я останусь?
-Вас выселит милиция, это в лучшем случаи.
-А, если в худшем? - не удержалась Надя.
-Мы не знаем, кто хозяйка, и как она будет действовать?
-Да, но я не готова переезжать, я не знаю, что я могу взять отсюда, - с надрывом в голосе произнесла Марина.
-И куда я дену Графа? Муж не хочет брать его с собой в город. И что я буду делать одна в городе без мужа и домработницы?
Она посмотрел на Надю.
Та опустила глаза,
-Мариночка, я должна вернуться домой. Муж с детьми скоро приедут, и я уже не помощница вам.
Да и Графа я не смогу взять.
-Так, вы должны взять только те вещи, которые указаны в списке, а я возьму собаку.
-А теперь, давайте подумаем, кто может сюда въехать?
-Анатолий, но это нереально, как мы можем вычислить этого человека?
-Ну, назвать точно, мы не сможем, а вот примерно определить…
Он достал листы, которые дал ему капитан.
-Давайте немного порассуждаем. Из тех данных, что у нас есть, нам известно, что вы ни одна, которая подверглась таким обстоятельствам. Правда, женщины лишались и наследства, и мужей. Ваш муж находится в камандировке, знает он, что происходит с вами или нет… это вопрос.
-Анатолий Петрович, - одернула его Марина. - Давайте оставим в покое моего мужа, его здесь нет, и мы ничего о его участии в этих делах не знаем.
-Мариночка, успокойтесь, Надя взяла ее за руку. А вы Анатолий Петрович, давайте, пока, без мужа, если это возможно.
-Я попробую, если получится. Так вот, погибшие мужчины, были влиятельными людьми, имели состоятельный капитал. И все они посещали мужские клубы.
Какие? - переспрасила Надя.
-Ну, клубы по интересам или клубы где они отдыхали. И вот в один несчастливый для них день, они погибают, а семьи остаются без наследства. Так, вот новые данные, - он заглянул в листок,
-Вот, вдова одного из погибших была отравлена в квартире.
Анатолий посмотрел на женщин.
-Ничего себе, - протянула Надежда.
 Марина беспокойно посмотрела на Анатолия.
Да, ее нашли мертвой и подтвердили, что она была именно отравлена.
-Марина, а из вашей ситуации мы видем, что на вас тоже охотились, и охотился человек, который знал вас и знал хорошо ваш дом.
- Вы все же настаиваете, что это мог быть наш знакомый?
-А что, если этому убийцы дали точный план вашего дома и ваших привычек, - Надя оглядела окружающих.
-Ну, ну, Наденька,- весь напрягся Анатолий,- почему вы так думаете?
Надя возбужденно заговорила.
-Я думаю, как и вы, что дал данные близкий человек, тоесть тот, кто бывал здесь часто. Но последнее время его здесь не было и о последних событиях он мало, что знает. Ведь не знал же ночной гость о собаке и о том, что я с вами здесь нахожусь.
-Это верно! - воскликнула Марина.
-Но этот гость знал, что ваш муж отсуствует, значит, ему сказали.- Задумчиво произнес Анатолий.
-А знаете, вы правы, - Марина посмотрела на Анатолия и Надю. Тот, кто навел его, был близкий к нашему семейству человек. Но я не могу понять, как привязать сюда смерть Анны?
-А может, вас хотели напугать? - сделала предложения Надя.
-А может и придупредить, - вставил Анатолий.
       Пока они беседовали, поднялся холодный ветерок, и Марина предложила перейти в дом. Граф все это время лежал на крыльце, увидев направляющихся к дому, он завилял хвостом. В доме, все расположились в гостиной, и Анатолий вновь разложил бумаги.
-Мариночка, давайте-ка, вспомните, кто был здесь чаще остальных и был хорошо знаком с вами и вашим мужем?
-Ну, я в прошлый раз говорила, что чаще всех здесь были мои подруги. Слово «подруги» она произнесла тихо, опустив голову.
-Можете вы еще раз охарактеризовать их?
- Кэт по натуре хищница. Любит богатых мужчин и деньги, а Лиза - свецкая сплетница и тихоня, больше любит быть дома, на вечера не ездит. А больше у меня никого нет. Те, которые приходили к нам в гости, были один, два раза у нас.
-А когда ваш муж стал бывать редко дома?
-Это началось два года назад. Да, да, именно, с того дня, как он познакомился с представителем одной нефтекампании.
Он часто ездил к нему в гости, правда, без меня, говорил, что это деловые встречи и мне там будет скучно. Потом у него участились командировки, он стал реже приезжать на дачу.
-По отношению ко мне он был ласковым, нежным, мы, как и прежде, бывали на вечерах. Он предлагал мне познакомиться с каким нибудь влиятельным или богатым чиновником. А потом, как я говорила вам, они заключали сделки.
Пока Марина рассказывала, Анатолий записывал все в блокнот, а Надя с интересом слушала.
Закончив рассказ, Марина пожала плечами,
-Видите, я почти, ничего не знаю.
-Ладно, остановимся, пока, на этом, - сказал лейтенант, закрывая свой блокнот.
-А теперь, Марина, посмотрите список.
Марина стала внимательно читать перечень вещей, а Надя пошла, заниматься ужином.
       Попов вышел в сад. Уже темнело, и дул холодный ветер. Анатолий направился в беседку и зажег свет. Он смотрел на сад, на дом, и ему казалось, что он прожил здесь целую вечность.
 -Как жаль отдавать все это в чужие руки. А какая будет новая хозяйка? И почему Соколов сказал - хозяйка? Может, ему известно больше, чем он сказал?
       Его размышление прервал колокольчик у калитки. Он направился к забору, и вдруг увидел, что чья то рука перебрасывает конверт. Анатолий ускорил шаг, он поднял конверт и рывком открыл калитку …
Никого не было.
-Странно, даже очень странно, как мог исчезнуть так быстро тот, кто здесь только что был?
Анатолий еще раз огляделся, но улица была пустая. Он направился к дому.
       Марина собирала свои вещи. Заслышав шаги Анатолия, она обернулась.
-Ну вот, я взяла только то, что мне принадлежит. Да, деньги я заберу тоже, я не знаю, что мне предстоит, и как я буду жить дальше.
Тут она заметила у него в руках конверт.
-Что это? Почта?
-Да, Мариночка, почта, и пришла очень странным образом. Я думаю, что она для вас.
Анатолий протянул ей конверт.
Марина отстранилась, ей показалось, что там содержится, что-то опасное, то, что изменит ее жизнь.
-Марина, можно мне его вскрыть?
Она качнула в знак согласия головой и направилась к дивану.
Из кухни появилась Надя.
-Ребята, пойдемте, я вас покормлю.
Но, увидев их лица, растерялась.
-Что случилось?
Надюша, я получила письмо, и Анатолий Петрович сейчас мне его прочтет.
Надя перевела взгляд на Анатолия,
-Что, кто-то умер?
-А вот это, мы сейчас и узнаем.
Сказал лейтенант, надрывая конверт. Он быстро пробежал его глазами и посмотрел на Марину.
-Это послание вам. Но я думаю, что оно касается и присутствующих.
-Надя, - он строго посмотрел на нее,- находясь в этом доме, вы много узнали, даже, может, очень много. Прежде чем читать это письмо, я хочу, чтобы вы никому и никогда не говорили о нем. Это может касаться и вашей жизни.
??????????????
Услышав такое, Надя напряглась, глотнула ком в горле, откашлиласьи чуть заикаясь, произнесла
-Ну, что вы, Анатолий Петрович, вот вам истинный крест.
Она поспешно перекрестилась.
-Тогда вот что, Надюша, закройте на замок входную дверь, и проверти все окна.
Она кивнула головой и побежала все исполнять.
       Когда все удобно расселись, Анатолий развернул лист и показал Марине.
-Этот почерк вам знаком?
-Да!
Она вскрикнула от неожиданности.
-Это почерк Левы. Но как…Она непонимающе пожала плечами.
Анатолий обратился к женщинам.
-Я думаю, что нам предстоит решить за эту ночь много вопросов. И часть прояснит нам ваш муж, Марина.
Она удивленно подняла брови.
       ПИСЬМО
- Дорогая моя Мариночка!
Когда ты получишь это письмо, я буду далеко.
Я не знаю, как оно попадет к тебе, каким способом. Но я очень надеюсь, что ты его получишь и прочтешь. Заранее, я прошу у тебя прощение. Сейчас я далеко и мне будит легче тебе рассказать о той тайне, которую я хранил.
       Ты никогда не спрашивала меня о том, был ли я женат или нет. Хотя, было бы глупо думать, что я прожил такую жизнь, не имея никого до тебя. У меня была жена, сын, собственный дом и домработница. Все это было. Но сейчас их нет. Я боюсь и за твою жизнь, правда, я сделал все, чтобы тебя не тронули, но все же не уверен в этом. Я так хочу, чтобы ты уехала, куда нибудь далеко. И не бери ничего с собой, потому, что это уже не твое. Брось все и беги, беги туда, где ты можешь скрыться, где тебя не найдут.
Анатолий поглядел на Марину. Она сидела, поджав под себя ноги, и с напряжением смотрела на письмо. Надя вцепилась руками за ручки кресла. Тишину нарушила Марина
-Читайте, Анатолий.
 Прошептала она.
- Мариночка, я не хочу рассказывать тебе всю жизнь… я игрок. Я посещал клуб, где собирается общество влиятельных и богатых людей. И чтобы повысить свой адриналин, мы играли. Но эта была непросто игра- эта игра со смертью. Тот, кто проигрывал, должен был умереть. Ну, чтобы спасти свою жизнь, нужно было себя выкупить. Если денег не хватало, должен был погибнуть кто-то из домашних. У меня не хватало состояния откупиться, и я пожертвовал своими близкими.

-Ой!
Вскрикнула Надя.
-Как он мог это сделать?
Анатолий продолжал.
-Потом я долго не играл. У меня было мало денег, и в то время, я остался один. Я мало посещал светское общество и вел спокойную жизнь.
       Но вот я встретил тебя. Поверь мне, милая, я влюбился, как мальчишка. И сейчас я очень тебя люблю.
Ничего себе….-протянула Надя.
-По-этому, послушай и сделай, как я тебя прошу; возьми самое необходимое и уезжай. Я не знаю, хватит ли того, что я заплатил…
Ты, наверное, поняла, что первой жертвой была Анна, а потом…
Да, мне срочно пришлось собирать деньги. Но когда ты рассказала о ночных визитах, я понял, что меня торопят. Сейчас, я пишу эти строки и, надеюсь, что ты жива. И тебя оставили в покое.
       Когда будешь уезжать, никому не говори и не давай адреса.
       За все это время, я вел записи. И понял, что наводчиком на дом и семью выбирали близких друзей или тех, кто хорошо знал распорядок в семье и в доме. Этот человек мог стать и убийцей. И я не исключаю возможности, что он рядом с тобой.
 Я прошу у тебя прощение и даю тебе развод. Я хочу, чтобы ты была свободна. ПРОЩАЙ!
 Анатолий положил письмо на стол. В комнате было тихо. За все это время Марина сидела с «каменным» лицом и не произнесла ни одного слова. Надя, прикрыв рот руками, смотрела на Анатолия. В эти минуты она поняла, что он был прав. Надо забыть все это, как сон, и убираться побыстрее из этого дома и от этой семьи. Ей было искренни, жаль Марину, но страх перед происходящем сильнее. Ей хотелось сейчас же вскочить и умчаться отсюда. Но она понимала, что в данную минуту надеются и на нее.
Анатолий нарушил молчание.
- И так девочки, мы не будем ждать три дня, а уедим сегодня. Надя, вы собирайте продукты и захватите миску псу. А вы, Марина – он посмотрел на нее,
-Вы слышите меня?
Да, она слышала его, но ей, казалось, что голос звучит далеко, далеко, пробиваясь к ней через пустоту.
-Я слышу.
-Вот и ладно, тогда проверти вещи, которые вы возьмете с собой.
Марина еще сидела на диване. Напряжение уже прошло, но в душе был противный осадок. Она ни о чем не думала, ей не хотелась обсуждать поступок мужа.
-Мариночка, нам надо собираться.
 Попов обошел еще раз весь дом.
Они вышли на улицу. Было тихо и тепло. Одинокий фонарь освещал дорогу, на которой стояла машина.
-Наденька, сейчас мы вас довезем до Тамары и уедем. Всем, кто будет вас спрашивать о Марине или о Льве Львовиче, вы будите говорить, что Лев Львович в командировке, а хозяйка приболела и уехала в город, от ваших услуг она отказалась. Когда будет, вы не знаете. Вы все поняли?
Надя утвердительно кивнула.
-А теперь выключайте все, оставляйте в тайнике ключ и поедем. Я думаю, что ключи они найдут.