Интернетная любовь

Александр Феоктистов
Все люди любят наблюдать за слабостями других людей и сопереживать им. Слабостям чаще, чем людям. Из этого и рождаются искусства и извращения. Вообще излишние чувствительность, мечтательность, впечатлительность и склонность к домысливанию часто приводят к болезни, если они не сами болезнь.
Итак, опять о любви. Предупреждаю - вступление может быть несколько нудным, но в конце самое интересное.
У меня есть знакомый, но не друг. Мы очень похожи. И видимо по этой причине остаемся только знакомыми, но не друзьями. Держимся на расстоянии, но и не пропадаем друг для друга совсем. Таков уж склад характера каждого из нас. А разве вы, уважаемый читатель не только знакомый себе? Неужели вы себе друг? Дружить с собой скучно, слишком спокойно и эгоистично – скажите вы. А вот страдать от неожиданных кренделей самого себя куда острее. Ну да это зависит от человека. Дружить с собой и не тужить – талант нужно иметь. Чего стоит слушать одну свою болтовню в мозгах каждый день и не свихнуться.
Однако, вернемся к моему знакомому. Он напомню, похож на меня, но гораздо менее щепетильный и сдерживаемый условностями мира человек, но не подлец. Однажды меня занесло к нему в гости, где я застал его в удрученном состоянии, точнее в сосредоточенном.
Расспросив его о причине такового состояния, я услышал рассказ полный тайных переживаний четырех молодых людей. Я понимаю, что многие осудят его и даже скажут, что таких убивать нужно, но дочитайте рассказ. И вы, может быть, как и я выслушаете его и не осудите. Я же прочитав, подумал, что он умнее и терпеливее меня, а так же талантливее в сопереживании ближнему, хотя и авантюрист.
Вот его рассказ. Я проведу его от лица моего знакомого.
Прошлой осенью я переписывался с несколькими людьми по поводу искусства и литературы и меня увлекло общение с одно девушкой. Не то чтобы я всецело был увлечён ею. Просто она очень страдала от неразделенной любви и мне захотелось ей помочь. Из сопереживания ей, из сострадания что ли, я как-то начал думать за нее, страдать, пытаться понять причины каждого её пусть и самоуничижающего поступка и не заметил, как стал скучать при её отсутствии. Это не было любовью, нет. Это было либо её предчувствие или преддверие любви или же просто я сам любил себя через неё – свою доброту и помощь.
Все уже написано и о любви, её симптомах и проявлениях. Я задумался: Что же это со мной?
Взять Стендаля. Его стадии чувства.
1 Восхищение объектом.
2 А достоин ли я?
3 Влюбленность, если достоин. Выделение лучших чувств объекта.
4 Собственно любовь.
5 Сомнение: А любят ли меня?
6 Первая кристаллизация, то есть уверенность, что любовь состоялась и взаимна, как прыжок безвозвратно в омут с головой.
7 Сомнение – а любят ли меня?
8 Вторая и безвозвратная кристаллизация – да это любовь и навсегда и навечно.
Примерно так я представлял схему развития этого чувства в себе по классику. Так вот та девушка ничего у меня такого и рядом не вызывала. Разве что мне нравились её ум, умение говорить, тонко оценивать, слушать, а так же порядочность и еще одно. То, что я мог ей сострадать и помогать исцелиться от чувства безответной любви. Наверное, я зря это делал. Потому что безответная любовь вызывает у невиновного сострадателя в виде другую безответную любовь к тому, кто ею страдает и так множится в мире цепочка безответных чувств. Вобщем-то я и полюбить её полноценно не мог, потому что никогда не видел и даже не слышал. Мы только переписывались. Ах, этот коварный интернет! Сколько раз я слышал о чудовищных розыгрышах, происходивших в нём, о жестокости, цинизме и злых шутках, которые проводили над некоторыми наивными людьми даже их друзья.

Потерпите уж - скоро суть.

Но, тем не менее, я себя считал лекарем, а не жестоким и злым мучителем. И потому решил доказать той девице, что любовь это чувство внутренее, цветок что ли, который растет в самом человеке. Это не воздаяние человеку любимому, за его положительные, сильные и прекрасные стороны, а это некое шестое чувство - дар самого любящего человека.
Например, как зрение. Если вы видите прекрасное лицо, то это не его заслуга - этого лица, а умение ваших глаз видеть. Если вы слышите шум ветра, то да он, несомненно, есть, но это вы умеете, ваши уши – слышать, а не ветер научил вас этому.
Так же и любовь. Это ваша измученная страданиями душа, умеет так тонко страдать по-другой душе, ожидая её разговора с вами, её взгляда, прикосновения. Это ваш эгоизм – ваша нужность объекту любви. Это ваше лучшее, воплощенное в мечте о другом человеке. Это ваши ревность и сомнения в себе – нужны ли вы обожаемому вами предмету любви. Итак, любовь – это вы сами и чувство, исходящее от вас – к ОБРАЗУ. Не к конкретному и живому человеку, а к тому, кто идеализирован вами внутри и обязан носить вами сшитый костюм из человечности и грехов, плюсов и минусов, красоты и пороков.
Вот всё это, я детально и описал той девушке. Но она, похоже, не вняла мне. Помимо этого меня убивали её уныние и некоторая сердитость, проистекавшая из её состояния несчастной любви. Мне было досадно всё это, а ведь из-за неё я пошел на злой эксперимент. О котором её извещал периодически.
До определенного момента она меня слушала, но потом сказала, что я если не маньяк, то подлец и больной на всю голову и исчезла из моего круга общения.
Что же такого я натворил.
Дабы подтвердить свою теорию о происхождении любви, как свойства человека, поговорок: Любовь зла – полюбишь и козла, Сучка не захочет и прочее, я нашел двух юношей и двух девушек по переписке в интернете и влюбил их перекрестно попарно.
При этом переписка велась через мои почты, я переделывал письма, смягчал их, улучшал стиль, описывал эмоции нежнее. Вёл беседы в красках, рассказывал о погоде и музыке, описывал свои переживания, как подсмотренные в малоизвестных литературных классических источниках.
Что было подлого? Не то, что я читал чужие письма и залезал в чужие мозги и души, что писал письма от других лиц.
Самая суть идеи переписки и ее секретный центр состоял в том, что я перекрестил пары. Персонажей было четверо. Блондинка Надя, брюнетка Ксана, блондин Дима и брюнет Рома. Я познакомил Надю и Диму, и Оксану и Романа. Блондинов вместе, брюнетов вместе. Получил их полные внешние данные, особенности характера, род занятий, жизненные приоритеты, потребности и вкусы. Потом рассказал каждому о другом. Только вот описания внешности и реакции человека, его некий общий образ я все время корректировал на противоположного человека. Так Надежде я писал о Романе, А Дмитрию об Оксане.
Все эти люди были уже опалены и ломаны прежними чувствами, в чем то недоверчивы, достаточно образованы и не имели большого количества знакомств по переписке, а если еще и списывались с кем-то, то своими проявлениями страсти и умелым использованием психологии, я постарался влюбить их и привязать к некоему выдуманному персонажу.
Когда люди полюбили друг друга или как я видел очень привязались взаимно, то я как бы разрешил им выслать фото перекрестно. Так образовалась виртуальная и духовная любовь Нади и Ромы, но зрительно она была заякорена на Дмитрия и наоборот – душевно привязаны были Ксана и Дима, но фото у них и образы любви были от других партнеров.
Я всеми силами подводил ситуации к невозможности телефонных переговоров и написаний СМС. Было напущенного много тумана. Это был только эпистолярный жанр – велась переписка раз-два в неделю. При чем была построена схема – любящий и разрешающий любить. Сильный и подчиненный. Показывались приступы ревности и уныния. И все время все направлялось к тому, что венцом переживаний должна быть таинственная встреча, которая решит все.
Поначалу это было несколько тягостно, все развивалось медленно. Нашел четырех одиночек и начал проводить бесчеловечный эксперимент. Ну почему было просто не подружить четыре души и не посеять в них любовь, а потом тихо уйти в сторону? Ведь так же делают ангелы в кино. А тут прямо какое-то извращенное лукавство. Узнают кто это сделал и голову оторвут, а потом будут мучиться от того что выросло в них. Огромное счастье в душе умрет и будет смрадить в душе, как невывезеная помойка.
За такие игры придется платить и платить уже на этом свете. Поначалу я старался для своей знакомой, потом это затянуло меня, и я уже не мог выйти из круговорота писем.
Всё хотел раскрыть обман, вернуть пары в состояние «правильной» сочетаемости, но это все стало таким запутанным, что стало почти невозможно. Потом переписка начала тяготить меня. Тема себя исчерпала. Я забросил переписку.
Некоторое время всё заглохло. Но потом стали приходить письма с мольбами абонентов не бросать их. Слова с признаниями в любви, истерики, угрозы, мольбы и даже целые стихотворные поэмы. Я начал чувствовать себя каким-то падшим ангелом - злодеем и никак не мог придумать, что же мне делать. Все так увязли. Все было так запутано и запущено.
Я всё вспоминал рассказ Куприна и переживания его героя, того который любил невидимую девушку, целовавшую его один раз в вечер в сумерках. Он так был очарован этими поцелуями, что ответил ей чувством и начал искать ту, которая так шутила с ним, фантазируя о каждой девушке, жившей в одно время с ним на помещичьей усадьбе.
Тогда я решил все закончить одним разом. Назначить всем четверым встречу в одно время, на одном вокзале. При этом я послал Надежде обычное почтовое письмо, в котором изложил все перепетии этой истории и велел его раскрыть в присутствии всех четверых. В письме была также просьба простить меня и не искать больше переписки со мной. Сам я конечно на встречу не поехал.
Всё это стало некоей жуткой фантасмагорией. Я не спал. Весь это фарс и трагедия теперь уже пятерых, настолько измучили меня, что я был на грани сумасшествия.
И вот сегодня спустя пол-года мне пришло письмо от Нади, написавшей за всех остальных.
Я думал, что открою его и выслушаю все проклятия и угрозы в наказание за свои неуместные эксперименты, я выпью всю горечь, что я уготовил другим и буду справедливо наказан.
Но все оказалось иначе.
Вот что было в письме.
Уважаемый незнакомец или незнакомка. Вы, наверное, думаете, что мы оскорблены или обижены на Вас. Поначалу это так и было. Но не думайте о себе плохо. Спасибо Вам. Ведь вы подарили нам любовь. Пусть и напутали так всё и осложнили. Вы разбудили наши души. Теперь мы разобрались во всем сами. Надя и Роман встречаются и, наверное, поженятся. Они смогли перебороть внешний образ, и внутреннее чувство оказалось для них дороже. Они полюбили друг друга еще сильнее в новых для них оболочках. Оксана и Дима расстались, но иногда мы все переписываемся между собой. Мы с теплом вспоминаем нашу-вашу переписку. Вы дали нам очень многое в понимании стихов и живописи, умении видеть мир, чувствовать другого, ждать и ценить чувство. Эта странная любовь на пятерых стала настоящей школой чувств. Мы поняли, что и любить то не умели и переживать, нас влекли тела, звали романтические приключения, но все это было на каком-то недоразвитом, школьном уровне. Мы изменились. Не грустите. Еще раз – спасибо Вам за всё. Счастья Вам. Подпись – Надя и другие.
PS: Извините, а можно вам напишет Оксана? Она очень хочет этого, но стесняется. Вы ей понравились).
--------------
За чтением этого письма я и застал моего знакомца в глубокой задумчивости. Вот потому-то я и не осудил его. Вам же уважаемые читатели, хочу напомнить – будьте осторожнее в переписке с незнакомыми в интернете, но и не бойтесь любить и чувствовать. Когда мой знакомый придумает еще что-то безумное, я извещу вас. А пока - Всего доброго.