Словно сквозь землю

Кенга
На прогулке возле реки внезапно исчезла собака. Только что Риччи бегал вокруг нас и словно сквозь землю… Кричу, кричим. Вадим (дорогой гость), говорит, что мой слабый голос плохо слышен.
- А где взять другой, ваш ему тоже не слышен, но по иной причине.
После безуспешных поисков решили вернуться домой – может Риччи уже прибежал и ждет нас возле ворот?
Никого нет.
Я бессильно свалилась в кресло. Вспомнила слова Бори – если моя собака от меня сбежала – это не моя собака. Нет, не утешает. Вадим сказал, что он пойдет по нашему маршруту и попытается еще раз. Через полчаса вернулся один.
Я к этому времени уже пришла в себя и пошла по тому же пути, только в обратном направлении.
 Снова кричу своим слабеньким голосом: - Рыча, Риччи. Пустое поле, никого, ни отзвука. Вдруг, очень далеко, возле "диких" лачуг, построенных на отчужденной земле, прямо под высоковольтной линией электропередач, заметила взмах руки. Я ответила. Повторный взмах – значит, я правильно поняла. Направилась к этому сигналу, еще не веря, но уже надеясь.
Стоит мужчина и молча показывает рукой на мрачный сарай у самой воды, огороженный забором – нет, не забором - броней из ржавых листов железа.
- Что, моя собака там? - Молчаливый кивок.
- Вы можете пойти со мной? – Отрицательное покачивание головой
- Хорошо, я пойду одна, но вы можете здесь постоять? – Утвердительный кивок.
Пробираюсь сквозь высокую прибрежную траву к калитке. В щелку вижу свою собаку. Вот он Риччи, рядом, но как его вызволить: калитка обита железом, замок заперт. Обошла вокруг ограды – железо в три листа, не прогнешь. И вдруг – откуда только сила взялась, вернувшись – отогнула железный "фартук" калитки ровно настолько, чтобы собака могла ползком пролезть.
Риччи счастлив – мама все знает, мама всегда спасет. Глупый милый пес. Непонятно, как этот жизнерадостный проныра смог туда пробраться? Возможно, щель оказалась "односторонней" - обратного хода не было, если железо было отогнуто "против шерсти".
 Мой спаситель увидав, что у меня все в порядке, скрылся за своими, тоже железными, только более цивилизованными воротами. Я подошла и постучалась. Он тотчас появился, словно ждал.
- Спасибо вам. И как только вы углядели, где моя собака?
- Хорошая женщина кричит… - пожал плечами.
- Как вас зовут?
- Юра.
Нет, думаю, наверное, какой-нибудь Юсуп. Говорит по-русски с трудом. Видно здесь, у хозяина этого забора, работает. Боится засветиться, однако не побоялся подать мне сигнал.
       От счастья, что все страхи позади, я приобняла Юру. (Мой почтенный возраст многое мне позволяет.) Он просиял и сразу стал моложе, да он и так молодой, лет сорока, наверное.
Тут же позвонила Вадиму, чтобы успокоить. Риччи держался возле меня, боясь отойти.
На следующий день, а была суббота, снова увидела моего спасителя. Он сидел с другим мужчиной возле реки, видимо у него выходной день. Неподалеку тоже сидели, даже лежали, окруженные пустыми бутылками и прочими остатками увеселений мои соотечественники – тоже отдыхали. А эти двое, присев на пригорке, молча смотрели на воду. Я окликнула Юру. Он радостно обернулся, а Вадим сказал: - Какой красивый человек.