Поиски...

Николай Катаев
Миниатюры.

Не по-нашему. Как же открыть это? Что сделаю? Нет, не могу. Не получается. Ключ - он был где-то рядом. Рядом. Совсем. Нет, не найду... Люди, помогите! Нет, лучше не кричать, могут не услышать. Ну, как же, как же открою… Туча мыслей… Прорва событий в один миг, в доли секунды... Все улетает. Я один. Ключа нет. Он утерян. Совесть? Совесть? Открой мне совесть! Я ключ утерял от твоей двери.… Ну, открой же... Стою и рыдаю как маленький… Ну как же я так потерял ключ, как же, а?.. Опять слезы… Вдруг... Что вдруг? Да ничего. А вдруг ты его дома забыл… Не забывал я ничего дома. Совесть всегда была при мне. Ключ тоже. А ты подумай… Хорошо. Подумаю. И о чем же мне думать еще? О совести и о ключе я подумал?.. Не спеши. Ладно. Теперь откинься на спинку кресла. Расслабься. Не напрягайся. Получается?.. Ага!.. Тихо. Молчи. Не шевели извилиной, а то совесть вспугнешь...

На фоне тишины появляется сама красавица Совесть. Одета она просто-просто. Тиха. Величава. Сама честность на обоих плечах ее украшает. В глазах совести так и сверкает огонек премудрости…
Мама, мама… Я нашел ключик. Ключик - как совесть открывается… Мамочка!..

Мамы нет уже 26 лет…