Копейка рубль берегла...

Елена Панферова
Копейка рубль берегла. Лощеный, холеный, он требовал бережного с собой обращения – с достоинством парень. По утрам, случалось, помятый вид имеет, тяжело ему, копейка тут как тут: чего изволите? И погладит, и обиходит; все чин чинарем, вряд ли кто догадается, что оплошность накануне вышла.
Всякий радуется рублю, руку навстречу тянет – копейка сбоку любуется без претензий на взаимность. Она, в сравнении с предметом обожания, - мелочь. Тонкая, звонкая, в расчет мало кем берется, так, для массовости, кошелек населяет. Для массовости- то, для массовости, но как представительница низшей прослойки , сдачи дать могла, если что, - с такой не пропадешь.
Характер имела боевитый, однако терялась часто; потому как строго знала: раз-два - и выбросят с привычного отдела кошелька .Со стороны казалась зажатой, да и как расслабишься, если ты постоянно в кулаке? Испытывала копейка вселенскую грусть, ведь как только вышла с монетного двора, ни разу счастливой себя не ощущала. Помимо того, что зажимали, еще и бросали ее не раз. Чаще не специально - так получалось; теряя , не особо расстраивались: мелочь и есть мелочь. Пролежав в пыльном углу не единожды, более всего боялась данная особа одиночества: невостребованность – страшное наказание для любого денежного знака.
 Рубль не особо мозги напрягал, одним днем жил. Пронырливый, везде ему дорога; и принцип моральный исповедовал понятный: пользуйся благами, пока в ходу, а то придет инфляция, что вспоминать будешь? Воспоминания накапливались в геометрической прогрессии – живи, живи, и хочется…
 Думала копейка, что жизнь без рубля для нее – копейка; не сбережет, грош ей цена. И что нашла она в рубле том? Длинный, бледный – в общем, ничего особенного. Зациклилась – считай пропала. Не она одна в прострации находилась. За длинным рублем многие охотятся, счастье в нем ищут.
       Жизнь состоит из коротких мгновений, каждое из которых непредсказуемо. В одно из таких мгновений бросили копейку в бурное море, как раз на счастье. Штормит ее и бросает: стихия, против нее не попрешь, никому не пожалуешься. Случай поможет – к берегу прибьет; нет – на дне тиной покроешься. В штормах так измоталась, что и рубль уже не мил, прежние ориентиры смешными показались, пристани захотелось – вот оно, счастье…