Север

Настя Шварц
Когда ты пришел, было темно. Совсем темно. Они спотыкались и не видели вытянутых рук, а ты шел уверенно, не оглядываясь по сторонам. Ты пришел с севера, перешел главную улицу и двинулся на мост. Прошел мимо меня, подпирающего стену, удостоив мимолетным взглядом. Я еще долго пытался понять, показалась ли мне искра заинтересованности или нет.
Когда ты исчез из поля зрения, вернулось солнце. Как будто кто-то нажал на большую кнопку. Снял время с паузы. Мне оставалось только вздохнуть и надеть темные очки. Я не люблю свет. А ты принес тьму. Она затаилась по углам. Наверное, за это я тебя и полюбил.
Всю следующую неделю ты каждую ночь появлялся на мосту. Сидел на перилах и играл на гитаре. Все мои любимые песни сплинов. Я наблюдал за тобой с крыш соседних домов. Наблюдал и пытался понять тебя. Кто ты? Откуда? И зачем пришел? Надолго ли? И сколько еще ночей я буду слушать твой чуть хриплый прокуренный голос?
Про себя я называл тебя Севером. Такой же холодный и неприступный. Незыблемый. Но где-то чуть-чуть хрупкий. А эти красные пряди на белой шее.. Кровь на льду. Ты не можешь не привлекать. Интересно, почему ты один? Неужели все тебя настолько бояться?
Однажды ты не пришел. Я прождал тебя до утра, но ушел ни с чем. Вернулся домой уставший и раздраженный. Но стоило мне лечь и закрыть глаза, округу буквально сотряс женский крик на нестерпимо высокой ноте. Нет, я не любопытный. Но в нашем тихом городке давно не было слышно столь дивных звуков.
Когда я подошел к гомонящей толпе, взгляду открылась потрясающая картина: молодая девушка лежала на дороге прямо перед тем домом, где я провел ночь. Руки и шея выгнуты под крайне занимательными углами, а из уголка рта стекает тонкая струйка крови. Да, было от чего заорать существу со столь нежной психикой. Тогда мне еще не показалось странным, что прекрасное создание выбросилось из окна именно этого дома. А зря.
В течение следующих четырех дней картина повторялась. Я ждал Севера ночами на разных крышах, а сразу же после моего ухода из этих домов кто-то выбрасывался. Город охватила паника. Никто не понимал причины. Но в мою сторону уже начали коситься.
А мне было все равно. Я жаждал снова услышать его голос, уловить тень его запаха. Север не появлялся, я считал звезды, не замечая теней за спиной. Поэтому был искренне удивлен, когда меня скрутили по дороге домой, пробормотали обвинения и швырнули в камеру. Мне хотелось смеяться. Конечно, наши доблестные стражи порядка нашли крайнего, а значит, когда убийство в очередной раз повториться, меня выпустят да еще и прощения будут просить.
Но дни шли, а убийства не повторялись. В голове начала складываться определенная картина. По сути, Севера видел только я. О нем знали, конечно, но предпочитали не говорить. Когда он перестал появляться на мосту, начались убийства. И все выглядело так, как будто убивал действительно я. Значит, он знал.
Я увидел его, когда стоял привязанный на площади. У моих ног художественно складывали хворост. Толпа жаждала отмщенья. А я хотел, чтобы этот фарс поскорее закончился.
Север сидел на перилах моста с гитарой в руках. Он медленно перебирал струны и смотрел своими холодными глазами прямо мне в душу. Выворачивал меня на изнанку. Разрывал острыми ногтями мои чувства. И громко смеялся, когда поджигали хворост.
А я, наконец, понял, почему он был один.
Моя любовь меня убила, как бы банально это не звучало. И убила раньше, чем пламя добралось до кожи. Толпа не услышала моих криков. Толпа разошлась по домам ни с чем.
И никто не видел, как ушел Север. А был ли он вообще?...
15.02.08