Кино-буфф. Фрагменты

Durochka62
Киностудия «Параллакс» представляет цикл обучающих мультипликационных фильмов для школьников

1. Логика. «Красная Шапочка».

На экране поют и пляшут скелетики Бабушки, Волка, Красной Шапочки с корзинкой яблок и Лесорубов.

Волк:
Бабушка-Бабушка,
Дай дядям яблочек!
Яблочек 5, дяденек 7,
По одному хватит всем!
А если не хватит – я тебя ам – и съем!

Бабушка:
Охохонюшки, аяяюшки,
Арихметика – не для баушки.
Совсем позабыла,
Что в школе учила.
Давно это было!

Раздает яблоки. Двоим, естественно, не хватает. Разводит руками и покорно идет Волку в пасть.

Волк:
Красная Шапочка,
Дай дядям яблочек!
Яблочек 5, дяденек 7,
По одному хватит всем!
А если не хватит – я и тебя ам – и съем!

Красная Шапочка:
Ах ты, Мурка, ах ты киса! (Снисходительно треплет Волка по черепу.)
Тоже мне – загадка Сфинкса!

Расставляет Лесорубов в круг, дает первым двум по яблоку, потом у первого отнимает и быстро передает по яблоку двум следующим Лесорубам, и так до тех пор, пока у каждого какое-то время не побывало в руках яблоко.
 
Что, съел? (Показывает Волку язык.)
Бабушку отдай, пострел!

Волк понуро выплевывает Бабушку. Все пляшут и поют:

Есть логика классическая,
А есть диалектическая.
Хорошо учись, малыш, –
Волку в пасть не угодишь!
Дыш, дыш, дыш-дыш-дыш!


2. Физика. Оптика. «Глюм и Клям».

Одно существо, напоминающее Кентервильское привидение, говорит другому:

- Привет, Клям! А ты знаешь, что перед тобой – гениальный изобретатель?
- И что же ты изобрел, Глюм?
- Я позаимствовал у папы его любимый зеркальный цилиндр и нарисовал на нем 8 разноцветных Глюмов и Клямов: 2 синеньких, 2 красненьких, 2 зелененьких и 2 желтеньких.
 - Это и есть твое гениальное изобретение, Глюм?
 - До чего же ты нетерпелив, Клям! Это только начало! Потом я вывернул цилиндр наизнанку и поместил внутрь хрустальную призму. Ты знаешь, что такое призма, Клям?
- Я знаю, что такое призма, Глюм, но не знаю, у кого ты ее позаимствовал!
- Вечно твой ум занимают несущественные детали, Клям!
- А какие детали существенны, Глюм?
- Еще одно зеркало, Клям! Маленькое кривое зеркальце!
- А зачем тебе кривое зеркало, Глюм? Ты и так ужасно смешной!
- Какой же ты глупый, Клям! Зеркальце нужно не мне, а моей гениальной машине!
- Ты купил себе машину, Глюм?
- Я не купил себе машину, Клям! Я ее изобрел!
- Лучше бы ты изобрел велосипед, Глюм! Тогда бы я взял его у тебя покататься!
- Это другая машина, Клям! На ней нельзя кататься!
- А кому нужна машина, на которой нельзя кататься, Глюм?
- Не перебивай меня, Клям! А то мы так никогда и не дойдем до сути!
- Конечно, не дойдем, мы же стоИм!
- А ты сядь, Клям! Сядь и молчи, а я расскажу тебе об устройстве моей машины! (Скороговоркой, пока не успели перебить.) Сначала мы кладем вращающийся круг, вот так. (Рисует.) На него ставим призму, вот так. К призме крепим кривое зеркальце, вот так. Наверх вешаем лампу, вот так. И сверху опускаем цилиндр, вот так. А теперь включаем imagoскоп! Правда, гениально, Клям?
- Конечно, гениально, Глюм, жаль только, что совсем ничего не видно!
- А где твое воображение, Клям?
- А что такое imagoскоп, Глюм?
- Это вот это, Клям! (Стучит сначала по «голове» Кляма, а потом по чертежу.) Машина для создания imago! Лампа подсвечивает картинки Глюмов и Клямов. Призма вертится и ловит то кусочек imago Глюма, то кусочек imago Кляма, и кидает их в пас зеркальцу. Оно искривляет их в разные смешные штуки и отфутболивает назад на стенки цилиндра. Призма теперь ловит кусочки и прежних, и новых Глюмов и Клямов, а зеркальце – отражает в цилиндр еще более смешные штуки. И так до тех пор, пока до смерти не ухохочешься!
- Где же твоя машина, Глюм? Я хочу увидеть все эти смешные штуки и посмеяться над ними до смерти!
- Это невозможно, Клям! Я съел мой imagoскоп на завтрак!
- Потому что ты забыл купить хлеба, Глюм?
 - Потому что у тебя совсем нет чувства юмора, Клям!