Игра глава 11

Елена Рожкова-Астахова
       К вечеру погода испортилась, пошел дождь. Марина сидела в гостиной и читала. Нади не было. Она ушла к Тамаре захватив щенка. Внезапно погас свет, такое случалось во время дождя, поэтому Марина не испугалась. Она встала и мелками шашками , чтобы не упасть направилась в кабинет мужа за свечами.
       От сильного порыва ветра окно распахнулось, и цветок упал с подоконника. Марина наклонилась.
-И как это я забыла закрыть окно? Вот теперь шарь в потемках.
…звон стекла…осколки…колокольчик…лай собаки все слилось в едино.
Марина сидела на корточках, прижав голову к коленям.
В дверь барабанили.
-Марина, Мариночка, откройте!
Осознав, что произошло что-то ужасное, она проползла на четвереньках через гостиную в коридор, и уже у двери поднялась на ноги.
-Наденька, это вы?- просипела она.
-Да, да, Марина, открывайте!
 Отодвинулся засов. Пес первый влетел в дом. С грязными лапами он помчался прямо в кабинет, следом, ворвалась Надя.
-Что здесь происходит? Кто выключил свет?
Но, увидев лицо хозяйки, всплеснула руками.
 Марина стояла у стены, бледная , испуганная
-Батюшки родные, Мариночка, что с вами? Милая очнитесь!
Она аккуратно посадила ее на пол.
-Вот и славненько, посиди-ка, я сейчас.
Надя побежала к телефону.
-Анатолий Петрович, миленький, я не знаю, что мне делать?
-Надя это вы?
-Анатолий Петрович, у нас что-то произошло в доме. Я вернулась, а света нет, у Мариночки шоковое состояние.
-Собака при вас?
-Да, при мне!
Закройте двери, я скоро буду.
-Калитка у вас открыта?
-Да, я не успела ее закрыть.
-Все, ждите!
Надя положила трубку и села на пол рядом с Мариной. Пес пристроился у ног женщин.
Так они сидели, пока в дверь не забарабанили кулаками. Надя поднялась с пола.
-Кто это?
-Надюша, открывайте!
Она подняла засов.
-Что у вас?
Вошел Анатолий Петрович с двумя мужчинами.
-А что вы без света?
Так я говорю, что пришла, а света нет. А Мариночка вот…
Она указала на Марину, та все еще сидела на полу.
- Ну, ребятки, посмотрите, что там делается?
 Мужчины взяли свечку и вошли первыми в комнату.
Они прошли гостиную, спальню, кабинет.
-Товарищ лейтенант, все чисто. Можно проходить.
Один из них вынес из кабинета подсвечник.
-Анатолий Петрович, а там вам надо посмотреть самому.
-Хорошо, я сейчас. Марина, у вас в доме есть фонарик?
Она посмотрела на него не понимающим взглядом.
-Ну, обычный фонарик? Вы понимаете, о чем я?
-Анатолий Петрович,- вмешалась Надя,
-Здесь рядом, живет электрик, он на нашей подстанции работает, давайте зайдем к нему, может, он поможет?
 -Коля!- окликнул одного их мужчин Попов,
Давайти-ка дуйте с Надей к этому электрику и тащите его сюда. А ты Федор, охраняй кабинет. И тебе пес, особое задание, нигде не топать, а сидеть на месте.
 Марина сидела на диване. Она облокотилась на плечо лейтенанта, ей было тепло и уютно. Дыхание восстанавливалось, шоковое состояние прошло.
-А почему так темно? - Марина подняла голову.
-А как вы здесь оказались? Вы уехали!
-Мариночка, вам стало плохо, и я вернулся.
-Да, что-то произошло, я помню. Выключился свет, сквозняк, стекла, а потом собака и Надя. А где Надя?
-Она ушла за электриком.
-Анатолий Петрович, мы пришли!
Электрик с нами, все сейчас будет сделано!
Попов встал с дивана и пошел на встречу.
При свете свечи, он увидел невысокого роста человека с чемоданом в руке.
-Ну, раз вы электрик, то, пожалуйста, наладти нам свет.
-Сию минуту, сейчас разберемся.
Мастер, в сопровождении Коли, вышел на улицу. Анатолий вернулся в комнату, где сидела Марина.
 –Скоро будет свет, и мы посмотрим, что же здесь произошло?
…словно по волшебству стало светло. В дом вошел Коля и поспешил доложить:
-Товарищ, лейтенант, ваше указание выполнено, свет включили.
-А что же там было?
-Кто-то отключил рубильник, и поэтому свет погас во всем доме.
-А где электрик?
-Товарищ, лейтенант, а я его отпустил,- виноватым голосом произнес Николай.
- Ну, теперь за дело.? Федор, ты там не уснул в темноте?
-Обижаете, товарищ лейтенант, я сторожу объект.
-Ну, молодец, сейчас мы к тебе идем.
       Не прошло и часа, как они вернулись в гостиную.
-Наденька, поставти нам горяченького чаю, а мы разберемся, кто на этот раз вас побеспокоил, Марина Ивановна.
-Давайти-ка расскажите, что с вами произошло, когда ушла Надя?
 -Так, - подытожил Попов, когда Марина закончила рассказ.
-А теперь вы Надя..
Она поставила чашку на стол.
-Я вечером с Графом пошла к Тамаре, мои из деревне прислали письма. Я взяла их, сказала несколько слов сестре и …пожалуй все.
-А теперь вспомните, вы закрывали калитку и окно в кабинете?
-Окно я плотно прикрыла, а калитка была закрыта на крючок. Когда я вернулась, она была открыта. Граф так рвался и лаял, что я побежала к дому и стала стучать кулаками в дверь и кричать. Марина открыла… я позвонила вам, вот и все.
-Ну, а теперь, давайте, и мы поделимся своими соображениями. Федор, что ты можешь сказать.
-Анатолий Петрович, здесь явно было покушение!
-Ч-т-о? - Марина и Надя одновременно повернули головы к Федору.
-Окно пробила пуля,
- Стреляли с близкого расстояния. Видно сквозняк помешал.
- Марина Ивановна, вы нагнулись к цветку, и в это время был выстрел.
Марина перевела взгляд на Попова.
-А вы не согласны с моим сотрудником?
-И как же он проник сюда? Как он видел меня в доме? И наконец-то, как он ушел?
-А вот на эти вопросы нам и надо ответить.
-Наденька, Помогите Марине Ивановне, отведите ее в спальню.
       В эту ночь спала только Марина.
Надя с Федором прибирали комнаты, Анатолий Петрович нашел в кабинете фонарь и вместе с Колей и Графом вышел на улицу.
       Дождь уже кончился. С веток стекали капли дождя.
       Двое мужчин обошли дом, и подошли к окну кабинета.
-Наверное, здесь и стоял преступник,- указал рукой Анатолий на примятую траву.
-Анатолий Петрович, а что же он действует так не аккуратно?
-Нет, Коленько, он действует нагло и видно торопиться выполнить свой заказ, а оно у него одно - убрать хозяев.
Граф обнюхивал место, а потом взвизгнул и умчался в кусты, оттуда донеслось фырканье.
-Ну-ка, давай-ка, пройдем туда и посмотрим, что нашла собака.
       Они пробрались к забору.
-Вот смотри Николай, опять тоже место и видишь скамейка. Преступник был тот же и действовал, как в прошлый раз. Давай-ка, мы сейчас пойдем в дом, а завтра при свете все и осмотрим.
-Ну, Федор, нашел, что-нибудь еще, - спросил лейтенант, входя в комнату.
-Анатолий Петрович, окно, действительно, было прикрыто, а не закрыто.
Я тут прикинул, стояли не далеко от окна. Видно, когда преступник целился, в тот момент и рванул ветер, горшок упал, хозяйка нагнулась за цветком. Вот эти секундочки и спасли ее.
Лейтенант внимательно осматривал кабинет и слушал Федора.
-Я думаю, так оно и было.
Надя подала чаи и бутерброды. Ели не разговаривая. Попов составил протокол и
на рассвете, вместе с Николаем еще раз обошел сад.
-Картина, вроде бы ясна, - сказал лейтенант, когда они вернулись в дом. Николай, вы с Федором останетесь с женщинами, а я привезу стекольщика и заеду в отделения, надо доложить капитану. Надя, - он обернулся, - а на вас остается хозяйка и дом.
       Уже в дороге, Анатолий позвонил знакомому мастеру и договорился забрать его на обратном пути.