Только не отдавай меня часть вторая

Татьяна Март
На следующий день Майкл сказал жене, что ей надо было бы съездить отдохнуть к маме. Она всё поняла и заявила, что без Лёли не поедет.

Майкл вернулся домой и начал собирать Настины вещи. Открыв один из ящичков, Майкл неожиданно наткнулся на пустую бутылку, потом ещё на одну. Затем из разных ящичков стали появляться пустые и недопитые бутылки.

Прошло полгода.

Как-то поздно ночью раздался телефонный звонок. Майкл подскочил к телефону. Так поздно могла звонить только Настя. С тех пор как она уехала, она звонила
всего лишь два раза и каждый раз поздно ночью. В первый раз она просила выслать деньги на машину, второй- чтобы попросить увеличить ежемесячно высылаюмую сумму, так как росли затраты на Лёлю.

-Ало, папочка, забери меня, -раздался плачуйщий голос Лёли.
-Майкл, ты слышишь меня, -забрав трубку у Лёли, говорила Настя, -Приезжай скорее, уже четвёртый час, как я не могу её успокоить.

Майкл поднялся на второй этаж и позвонил. Дверь открыла Лёля. Бросившись на шею отцу, она прошептала, "Забери меня."
Майкл прошел в комнату. Резкий запах спиртного и дым сигарет царствовали в зале. На столе, под столом бутылки из-под спиртного. Родители Насти, развалившись на диване, продолжали смотреть телевизор, не обращая внимание на пришедшего.
-Лёленька, одевайся, пойдем погуляем,-сказал Майкл. Через 5 минут Лёля уже была готова: коротенькие брючки, узкая, на одной болтающейся пуговицей курточка. Лёля принялась натягивать сапожки.
 -Лёля, тебе сапожки ещё не маловаты, мы же купили их когда тебе было 2 года .- не выдержав, произнёс Майкл .
-В общем-то маловаты, но мама вытащила стельку, и они стали побольше.-ответила Лёля.

 "А куда мы идём?-спросила Лёля, уже выходя из подъезда и крепко держа папу за руку. "Куда захочешь, туда и пойдём, только вот переоденем тебя и пойдём." -скрывая слёзы, ответил отец. На встречу шли прохожие укоризненно покачивая головой : представительно одетый мужчина и хрупкая девочка в обносках.

Вечером Майкл позвонил Насте, предупредив, что этой ночью Лёля останется у него в гостинице . "Да что ты себе позволяешь?-закричала Настя,-сейчас-же вези её домой, и давай там, без фокусов, a то я вызову милицию. И вообще, должна тебе сообщить-Лёля не твоя дочь."

Время шло своим чередом.
Майкл работал в своём офисе, когда секретарь сообщил, что звонят по-междугородке.
-Вы Михаил? Вы знаконы с Настей М.?- спросил голос на ломаном английском.
-Да, а вы кто.
-Я звоню из больницы. Настя перевернулась на машине. Ехала не в трезвом состоянии. Ребёнок чудом остался жив, а Насте необходима срочная операция. Её мать, сказала, что вы можете заплатить за операцию.
-Да, да конечно, я беру на себя все расходы и постараюсь как можно скорее прилететь.
На следующий день Майкл был уже в больнице и разговаривал с врачом.
-Она поправится, не волнуйтесь. А вот девочка. Вы бы забрали её с собой. С Настей мы давно знакомы. Учились вместе. Единственным её желанием было вырваться из этой страны, уехать подальше от родителей, которые почти никогда не трезвели. Ваше с ней знакомство стало спасательным кругом. Но совершенно чужая страна, другой язык, другая культура и наконец ваш круг знакомых, значительно отличавшийся от её, подорвали нервную систему. Но больше всего на неё повлияло то, что вы усыновив Лёлю, так и не расписались с ней. Кажется поэтому она начила пить. Насте вы уже не сможете помочь, а вот дочь надо увезти отсюда, здесь ей не место.
-Я пытался забрать её, но она не отдаёт.
-Я помогу вам, попытаюсь уговорить Настю. Но попрошу кое-что взамен. Мы с мужем хотим уехать отсюда, в Канаду. Это стоит денег, а вы как понимаете, с нашей то зарплатой далеко не уедешь. Так вот, если вы сможете нам помочь, то я помогу вам, я всё устрою.
Они в деталях обсудили подробности "сделки."
- Ждите моего звонка. И имейте в виду, если вас заподозрят, то я тут не причём,- прощаясь, сказала добродетельница.

Майкл вернулся домой. Продал летний домик, положил деньги в дорожную сумку. Купил “открытый билет” и стал ждать.
Через несколько дней позвонили. Всё было готово.

- Я подумала, что пока я болею, ты можешь отвезти Лёлю к себе, так будет лучше для неё,- тихо говорила Настя Майклу,- но как только я поправлюсь, привезёшь её обратно, дай мне слово.

Отец и дочь медленно поднимались по трапу самолёта. Так же медленно прошли в салон и сели на свои места. С того момента, .как они вышли из больницы, они почти не разговаривали, Лёля ничего не спрашивала, Майкл ничего не объяснял. Самолёт пришёл в движение, медленно передвигался по взлётной полосе и вдруг резко остановился. У Майкла молнией блеснула мысль "Передумала!" К самолёту опять подвезли трап. Машины с сиренами приблежались со скоростью. Из машины вышло несколько человек и начали подниматься по трапу. Майкл крепко до боли, сжал ручёнку Лёли и закрыл глаза.
 "Уважаемые пассажиры, просим извинения за техническую задержку, наш самолёт готов к взлёту, пристегните ремни."-услышал Майкл и открыл глаза. Запоздалый представитель власти быстро проходил на своё место.

*******************************************

-Теперь всё позади и уже никто, никакими силами не сможет её забрать.-еще раз вернулся к своей мысли Майкл.
Утро следующего дня выдалось мрачным.
Майкл нервно посмотрел на часы. Вот уже как целый час он ждал возле реанимационного кабинета. Утром Лёле сделали операцию, у неё был обнаружен
хронический тонзиллит.. Врач уверял, что операция прошла хорошо.
Майкл наблюдал за тем как, один за другим вывозили приходивших в себя после аннестезии больных, а Лёли все не было. Майкл пытался уговорить медсестру, чтобы она разрешила, только на секунду взглянуть на дочь, но та была не приступной. Больничную тишину прервал телефоный звонок. Звонили по просьбе Настиной матери : "Майкл, Настя только что скончалась. Похороны в пятницу." Он не успел ничего ответить, за спиной раздался голос медсестры:"Она пришла в себя, вы можете к ней подойти." Майкл вбежал в палату. Лёля приоткрыв глаза посмотрела на папу. Пересиливая боль, с большими перерывами еле произнесла: "Папочка, здесь только что была мама, звала меня с собой… Я не хочу… Но так надо... Я люблю тебя." Лёля опять закрыла глаза.
Майкл смотрел на бледное лицо дочери, а в ушах звенел умоляющйи голос Лёли: "Папочка, только не отдавай меня."