Простая история

Игорь Лебедевъ
Мы с Юрой были знакомы, поскольку служили в одной части, но не очень близко. Он был меня немного постарше и круг знакомых у нас тоже был не один и тот же. Тем более, что служили мы в разных «отделах» нашего «отдельного научно-измерительного… и т.д.». В молодости Юра служил вблизи о.Балхаш, на очень известном в нашей «ВКСовской» (ВКС – военно-космические силы) тусовке объекте, который назывался «3Д», где «прославился» не столько ратной службой, сколько пьяными «залетами» и другими веселыми приключениями. С Балхаша Юра привез жену Марину и стойкую репутацию «любителя выпить». Юра на нашем объекте получил назначение в ИВЦ (информационно-вычислительный центр) – подальше от «боевой» работы, а Марина устроилась «ефрейтором» на СЕВ (система единого времени). Так они и жили. Юру периодически «воспитывали» замполиты и родная парторганизация ИВЦ. Но все без толку! Частенько Юра после «обеда», шествовавший в темных очках по нашей центральной аллее, спрашивал у встречных офицеров: «М-мужики, как пройти в ИВЦ? Н-направьте меня лицом в его сторону!». Хотя сам в это время находился практически в двух шагах от своего ИВЦ.
Правды ради, надо сказать, что, тем не менее, Юра не был совсем пропащим кадром. Он отлично разбирался во вверенной технике. И, частенько, в случае «выхода из строя системы», Юру чуть ли не на руках приносили из дому, чтобы тот нашел и устранил неисправность! И Юра «устранял»! «Вон-н тот блок выдерните!». И техника ему отвечала взаимностью. Поэтому грамоты и благодарности в Юрином активе тоже водились!
Свою Марину Юра тоже любил. Как-то мы с ним встретились в очереди на распродаже в нашем «Военторге» в части. У всех в очереди были талончики на разные товары (кто-то, наверное, еще помнит, что это такое)! Привет из 80-х! Распределяли эти талончики «политрабочие» из Политотдела, не забывая, естественно себя, родимых. Да, ладно! Бог с ними! Короче, ко мне подошел Юра и просто умолял пропустить его вперед, т.к. опасался, что закончатся женские сапоги нужного размера (талончик-то у него был, а размер-то на нем не ставили, что делать?). Я немного поколебавшись, уважил товарища. Тем более что я тогда не был женат и сапоги мне женские, вроде как ни к чему! Юра был счастлив! Особенно, когда вышел из плотной толпы, обступившей маленький, солдатский магазинчик, прижимая к груди коробку с импортными женскими сапогами! Долго тряс мне руку, бормотал: «Выручил, дружище, за мной не пропадет… Жене, сам понимаешь…». Какую ценность в те годы представляли женские сапоги и сколько они стоили по сравнению с нашим жалованьем, вы, наверное, помните?
Про Марину тоже могу рассказать пару слов. Она была достаточно скромная и симпатичная девушка. Многие посматривали, конечно, в ее сторону. Но Юра грозной стеной всегда стоял на страже. Парень он был не хилый, так что «шансов» ни у кого не было ни каких!
Как-то мы столкнулись с Мариной на стрельбище. Кто помнит, расположено оно на дне глубокого оврага. Всем офицерам и военнослужащим-женщинам нужно было выполнить нормы из ПМ (Пистолет Макарова). Ни шатко, ни валко, наши «инженера» выполняли нехитрое упражнение – «стрельба по грудной мишени», из 2-х попыток . Каждая по 3 выстрела. Расстояние 25 метров. Тут, неожиданно, является Марина, в больших, фирменных очках, в форме и в портупее. Народ оживился. Марина тонким, писклявым голосом спрашивает: «Ребята, покажите – куда стрелять?». Тут же нашлось несколько «помощников». Короче, Марина с первого раза уложила в мишень три 10-ки. У всех «помощников» глаза на лоб полезли! Она просто из скромности не сказала, что является перворазрядницей по стрельбе!
Так бы и жили тихо Юра и Марина. Но тут началась борьба с пьянством, руководимая нашими тогдашними партийными вождями: М.С.Горбачевым и Е.К.Лигачевым. Конечно же, наши местные парт. и полит. боссы не могли ее (эту «борьбу») не подхватить и не усугубить. В стране началась настоящая вакханалия-наоборот, доходившая, как у нас частенько водится, до откровенного маразма и безумия. Все помнят, наверное, М.С.Горбачева с чашкой чая, произносящего новогоднее приветствие нашему народу, «безалкогольные» свадьбы, километровые очереди в винные магазины, талоны на спиртное, вырубку элитной виноградной лозы в Крыму и на Кавказе! В нашей родной части проходили комсомольские «суды над пьянством», на которых обязаны были присутствовать все, без исключения! На офицерских собраниях клеймили позором местных алкашей. В общем – настоящее противоалкогольное цунами! Дошла очередь и до кадровых решений. Составили списки репрессируемых – утвердили, а затем оправили кого куда! Панаса – в Енисейск, кого-то еще, куда Макар телят не гонял! А Юру направили для прохождения службы на наш объект под Тбилиси! Вся часть потом смеялась, говорили, что Юру направили туда, где коньяк подешевле! Смех - смехом, а человека сослали на Кавказ. Правда, тогда еще был СССР. Никакой войны не было. И вообще все было хорошо. А Кавказ был, как говорится, всесоюзной здравницей!
Надо сказать, что Юра на Кавказе не пропал и не сгинул! А вернулся в начале 90-х годов, как только Союз «рассыпался», и Советская армия окончательно перестала существовать. Жизнь в те годы была непростая, каждый пытался выжить, как мог. И все как-то не заметили, что Юра вдруг преобразился, стал солидным «кооператором», постоянно отправлял куда-то и принимал какие-то фуры с грузами, построил цех по производству полуфабрикатов. В общем, расцвел. Пьяным его больше никто уже не видел. Сам Юра ездил на солидном Лэнд Крузере, Марина тоже на джипе, поменял свою 2-х комнатную квартиру на большую - 3-х комнатную. В общем, все было хорошо. Но в один прекрасный день всех поразила страшная весть – Юру убили!
Случилось это, в общем-то, не в совсем безлюдном месте. На тропинке, ведущей мимо местной помойки к гаражам. Юра лежал лицом вниз с проломленным черепом. Как потом сказали милиционеры: «Удар был нанесен сзади тупым предметом».
Убийц, конечно, не нашли. Мотив преступления остался неизвестен. Марина тоже куда-то исчезла, уехала насовсем из нашей местности.
Так закончилась эта простая история, увы, похожая на многие сотни историй нашего времени.