Субмаринное

Граль
В дождь я хорошо сплю, но в этот раз что-то бессонница напала. Наверное, потому что не пил. Но в этом моей вины было минимум. Во всём виноват дождь. Он зарядил с утра, и потому идти в магазин было невозможно. В моём дворе разливается такая огромная лужа – прямо океан, а я как назло на корабль ещё не заработал.
Вдруг гром наполнил мою квартиру. Я вышел из своих печальных размышлений, но вышел как-то не удачно: от грома я дёрнулся и ударился головой о спинку кровати. «Чёрт!», - я вскочил с кровати, потирая голову. Гром повторился, только шёл он не с улицы, а из моей прихожей. Ха! Так это гости в дверь тарабанят. Я взглянул в ванную: все краны закрыты, значит, это не соседи снизу. А раз так… у меня запульсировало в голове слово «бухло». Я бросился открывать дверь.
- О, Капитан! Моё почтение! – я одурел от радости – передо мной стоял мой друг Жак Кусто.
- Лови концы, - бухнул он басом и протянул авоську, в которой торчали горлышки портвейна.
- Эх, французы! Без вина никуда, - я расплылся в улыбке и схватил сетку.
- Я слышал сигнал «SOS».
- Это я! Это я тону от безысходности.
- Тогда поспешим на камбуз, - улыбнулся в ответ капитан.
Мы прошли на кухню, где я тут же накрыл на стол два стакана. Мы налили, чокнулись, ещё налили, чокнулись, и ещё налили на третий тост «за тех, кто в море». После третьей можно и поговорить.
- Какими ветрами, капитан, - спросил я.
- Попутными. Вчера смотрел прогноз погоды в твоём городе - вижу дождь конкретный. Я, зная ваших коммунальщиков, повернул штурвал к твоему дому. И не ошибся – канал имеет по-прежнему хорошую глубину. Я пришвартовался прямо у твоего подъезда.
- Гы-гы, - хохотнул я, -слушай, а ты ведь умный мужик, и с чувством юмора. А что так мало с людьми общаешься? Всё в море, в море рвёшься.
- А ты помнишь давно-давно мультфильм был про волшебника Ээх.
- Где старик поймал рыбу и отпустил её потом?
- Да. А рыба сказала: «Делай добро и бросай его в воду».
- Помню, - я кивнул, - а к чему ты это вспомнил.
- Вот и я добро бросаю в воду.
- А почему в воду? – я был озадачен.
- А там нет людей, - сказал капитан, выпил стакан вина и встал, - не провожай меня.
Жак ушёл. «Экий он мизантроп, - подумал я, - но ведь и мне иногда хочется в море.» Да… дела. Зато сон в дождь состоится.