Ева

Оксана Сененкова
Ева очень любит птиц.
Показываю ей книжку с фотографиями и забавными комментариями. Всякий раз, когда попадается снимок птицы, палец Евы упирается в страницу. Точка. Этим выражается её любовь. Птица как явление, знак совершенства. Она же друг, у которого изменчивый характер. Ева смеётся, увидев чуднЫх обезьян или важные рожицы лемуров, но птицам достаётся высшая похвала - молчание. Или лёгкая улыбка.
Это стало заметно зимой, белой. Когда были чёрными деревья, а небо серым. Любимым занятием Евы(если не считать наших прогулок )было смотреть в окно. Район, где живёт она - тихий, частные кирпичные домики, улицы рассыпаются летним калейдоскопом : улица Лисичек , улица Чабрецовая, Майорановая, Тминная. А Ева живёт на улице Роз. Она смотрит на дорогу. Иногда проходят бабушки с собаками, дедушки с продуктовой сумкой, проезжает почтовый автомобиль. Нельзя не считать событием мусоровоз, огромный, заслоняющий окно. Но иногда случается затишье – машин нет, люди греются в домах у каминов. А вот птицы прилетают. Чёрный дрозд уселся на дощечку перилл и смотрит на окно жёлтым глазом - Ева в восторге. Это событие поважнее мусоровоза. Машина поражает громоздкостью, дрозд изящностью. Вот сорока сидит на коньке крыши, Ева машет мне рукой, мол, иди сюда, смотри, вот она какая, вертлявая. А тут ещё прилетает вторая, ну, это уж чересчур. Всё внимание Евы сосредоточено на двух непоседливых красотках.
Я поняла, когда Ева замечает что-нибудь красивое, она делает определённый жест. И у нас совпадают вкусы, несмотря на очень внушительную разницу в возрасте. Ева протягивает руку - вот он, хитрюга–дрозд. И я прикасаюськ её плечу - вижу, вижу. Так мы и общаемся. Поскольку гуляет Ева в коляске и я иду у неё за спиной.
Впрочем, я почти всегда там. И на кухне, когда готовлю обед, а Ева сидит у окна.
Её дом тоже полон птиц: вот этих она вышила сама, другие, синие, кружат на дне фарфоровой чаши.
А как-то на столе появился поднос. На нём были изображены фрукты, ветви, листья и немного неуклюжая,сказочная, длинноносая птица. Еве поднос очень понравился. Конечно, первым делом, она указала на птицу.
Как-то, гуляя, мы встретили сорок сороков сорок. Их было невероятное количество, они прыгали по снегу, толкались и стрекотали на плавных ветвях лозы. Ева лишь мельком взглянула на них. Сорок было слишком много, чтoбы восторгаться. Чудеса хороши в небольших масштабах.

Иногда я встречаю у моря весёлую компанию и угощаю всех сухарями. Компания невелика:два лебедя, один спокойный, а другой невообразимый драчун и наглец, несколько ”интересующихся”... ” а что дают,собственно? ”уток, пара(пока не налетают остальные) жадных чаек и группа тихих, удивительно воспитанных канадских гусей. Им приходится нелегко, интеллигенции всегда сложнее добыть хлеб насущный. Но я помогаю приверженцам культурных отношений и даже вызываю у них доверие, к собственной гордости.
Однажды один из гусей подошёл ко мне близко и я заглянула в его глаза. Что-то такое знакомое звучало в них. Какая-то тайна и красота, и невозможность высказать самое себя. Мне вспомнился взгляд Евы и её жест - тонкая рука, указующая на красоту.И я подумала, что птицы тоже любят Еву.