Пять канареек

Оксана Сененкова
Это даже не deja vu.
Захожу и здороваюсь. В квартире пёс, кот, пять канареек и больной муж. И она - женщина с короткой стрижкой и морщинками грусти. Даже если исчез бы весь интерьер, допустим, что мы встретились в пустыне, посмотрев в её глаза и перекинувшись парой фраз, я могла бы сказать, что у неё пёс, кот и муж, у которого очень больная душа, а взгляд ясный, как у непризнанного гения, но не имеет точек пересечения с реальностью. Разве только что в количестве канареек я могла бы ошибиться. Но в том, что они сидят в клетке возле окна и золотом мерцают их пёрышки в свете солнца ранней весны, я бы не сомневалась.
Дом. Конечно: засаленные двери и волокна пыли.Словно каждый предмет живёт сам по себе, но, по взаимному, добровольному соглашению,они остаются в этом доме и создают уют на своё усмотрение.
Ещё, что ещё? Детали...Несомненно, вот они, засохшие цветы. Так хочется их убрать, эти трупики в горшках. Но тогда нужно убрать и больного мужа, и пса, и всех этих неугомонных птиц. Нет, даже и советовать не буду. Она разгадывает кроссворд. Но какая-то глубинная часть её души среди этих увядших цветов и замызганных дверей и упоительного мартовского солнца.
Поднимаюсь на второй этаж. Я знаю, что я там увижу. Зелёный линолеум в ванной и там же - два тропических растения в кадках. Пустынно. За стеклянными дверьми одной из комнат - нагромождение предметов. Там должны быть коробки, следы какого-то древнего переезда. Да , вот они - нетронутые ящики с вещами застыли. Пылится солнечный свет.
Так, а в комнате мужа очень грязно, должно быть. Мельком бросаю взгляд - дверь открыта, да, полная гармония между внутренней неуравновешенностью и беспорядком. Он, конечно же среди книг, на маленьком и обязательно низком диванчике. Телевизор. Не важно, что смотреть. Он мыслит. И очень большая часть его существа не здесь.
Спальня. Её одинокая спальня...Снам трудно пробиться сюда. На зеркале толстый покров пыли.
Всё сходится. Полное совершенство. Она подходит ему и этому дому. И где же свобода выбора?
Как же нужно измениться, на каких оборотах должна работать душа,чтобы изменить всё, чтобы ворвался свежий ветер. Ветер, который унесёт грустную картинку. Мелькнут, проносясь в пространстве чёрный старый пёс, её глаза и пять маленьких жёлтых канареек.