А что вы там ели?!

Борис Росицан
       
 
       Мой папа одно время работал уполномоченным по заготовке льна. Какое-никакое, а начальство для колхозников, всё же из района, городской. А дело было вскоре после большой войны 1941 - 1945 г.г. В деревнях и сейчас не всегда можно найти гостиницу, где можно было бы переночевать, а тогда их вообще не было и приезжих с проверкой или по другим делам размещали по хатам. А размещали у какой-нибудь вдовы или одиночки, чтобы та готовила поесть приезжим. А чтобы ей не было в убыток, председатель колхоза выписывал для этого дела сколько-то килограммов мяса, какое было в хозяйстве, ну и сама хозяйка что-нибудь присовокупляла к столу от щедрой своей души, какая присуща белорусским крестьянам, а в особенности после той страшной войны, унесшей более четверти населения Белоруссии. Жили люди хотя и бедно, но делились последним куском хлеба с нуждающимися.
       И вот однажды послали папу вместе с комиссией в один колхоз. На постой их определили к одинокой женщине. Как положено, председатель выписал для неё сало, яиц и сказал, что вечером они придут покушать. Хозяйка приготовила всё в лучшем виде и поставила на стол четверть самогона. А тут и гости заявились. Сели за стол. Хозяйка подала большую сковороду шкварок с картошкой, лук, яичницу. Люди пришли с улицы, проголодались за день, а тут такие запахи ароматные...
       А что надо мужикам крепким вдали от семьи, в коллективе? Конечно, хочется расслабиться, выпить-закусить...
Налили по первой и накинулись на еду. Не успели хорошенько закусить, как налили следующую... Поговорили. Потом затянули песню, кто закурил самосад. Ну и о работе, конечно, был разговор.