Магический круг. Глава 12. Сражение с Харкибулом

Григорий Иосифович Тер-Азарян
Глава двенадцатая

Сражение с Харкибулом

- Если мы будем продолжать непрерывно перебивать друг друга и постоянно задавать вопросы, до следующего восхода солнца ничего не решим, - вмешалась раздосадованная ведьмочка. – Время проходит быстро, однако до сих пор ничего толкового мы не смогли посоветовать моим гостям.
 
Наступило молчание. Все понимали, что Воллейна права, и были смущены её словами.

- Вот, что я предлагаю. Пусть каждый выскажет, как по его мнению Фогу дальше следует поступать, - продолжила хозяйка леса. – Из нас всех пока что самая большая опасность угрожает именно ему. До сих пор домовым с Медуницей, Ламру и Зуржану удавалось потушить огонь, который посылал Харкибул. Однако я уверена, что всё не так просто, и этот злодей – не пустомеля: он без тайных мыслей не открыть свое имя, чтобы затем улететь. Повелитель языков пламени притаился и выжидает своего часа.

- Теперь пришел наш черёд говорить, - улыбнулись гномы. – Мы все услышали, что Той, Которая Светит не смогли помочь даже карлики, эти мудрые умельцы и невероятные силачи. Кажется, именно так и сказала Воллейна.

- Да, вы все верно повторили, - кивнула ведьмочка. – Но что из этого следует?

- Значит необходимо быстро разыскать этих тёмных эльфов, и пусть они расскажут нашим гостям, кто такая Та, Которая Светит. Однако найти этих жителей подземелья будет очень непросто. Никто из нас не знает, где они обитают. Можно исходить сотни лесов, но так и не отыскать осторожных и умных карликов.

- Это почему нам их не найти? – вмешался Жимро. – А я уверен, что мы сумеем с ними встретиться.

- Посмотрите сколько у Фога друзей! Что из того, что эти карлики живут глубоко под землей?.. – поддержал друга Чаур. - И нечего бояться этого Чёрного пятна, или, как он себя величает, Харкибула.

- Вот ты опять перебиваешь, - и добрая улыбка осветила лицо Паслина. - Лучше выслушать меня до конца, а потом пусть каждый скажет, что он думает.

- Извини, я не хотел мешать, - смутился домовой, почёсывая затылок. – Продолжай, гном.

- Представим, Фог с друзьями придёт в какую-нибудь чащу, - погладил бороду Паслин. – У кого ему спросить, проживают ли там карлики или нет? Надо помнить, что для такого леса мальчик будет чужим, и никто ему не откроет тайн.

Кроме того, карлики выходят наружу только глубокой ночью, очень редко и во всём осторожны и предупредительны. Они могут обитать, где угодно, однако никто и не будет знать про них. Разве что ночные мотыльки или бабочки, если им очень повезёт, смогут заметить тёмных эльфов.

И, последнее. Как я уже сказал, карлики покидают подземелье ночью. Но и злодей Харкибул появляется именно в это же время. Вы понимаете, о чём я говорю? То есть колдун, оставаясь незамеченным, сможет легко проследить за Фогом и его друзьями, а когда мальчик встретится с карликами, напасть на них.

- Ну и умные же эти гномы, - тихо проговорил ведьмак. – Всё продумали. Сколько ни ищи, ошибка не находится.

Услышав это, Паслин с Руслином хитро улыбнулись. Было видно, что слова Нуркела им очень понравились.

- Так что же вы предлагаете? Я так ничего и не поняла! – не выдержала фея Майская Радуга. – Пастушку и его друзьям не искать карликов и вернуться домой?

- Как раз наоборот, тёмных эльфов непременно надо найти. И, чем раньше, тем лучше - повернулся к фее Руслин.

- Но тогда, как и где их разыскать? – не вытерпев, подскочил к гномам Зуржан. – Вы же сами только что говорили, что в лесу нам никто ничего не расскажет. Где же выход?

- Ты не шуми, Леший, а лучше подумай и вспомни, что делают под землёй карлики, – одёрнул говорящего Нуркел.

- Оружие куют, - раздалось со всех сторон. – Доспехи, щиты и мечи. – Но причём тут это?

- А притом, что в городах есть много лавок с таким товаром. И я уверен, что там можно отыскать и те воинские принадлежности, которые выковали карлики, - ударил посохом о бревно ведьмак. Было видно, что он начинает сердиться.

- Но как узнать, который из мечей сделан этими мастерами? – уже не вытерпел и вмешался в разговор второй Леший. – Я совсем не уверен, что хозяин лавки будет знать, чем он торгует.

- И ты прав, безусловно, прав! – словно ожидая этих слов воскликнул Паслин. – Я уверен, что карлики на доспехах не оставляют своего клейма, как обычные мастера. Но я дам Фогу вот этот волшебный колокольчик. Как только он притронется к любой вещи, которая побывала в руках у карликов, раздастся тихий перезвон. Однако этот звук сможет услышать только хозяин моего подарка.

- Послушай, гном, - резко поднялся на ноги ведьмак. – Ты все очень складно рассказываешь. – Представим, Фогу удалось найти меч или щит, который изготовили карлики. Что это нам даст? Вот если бы ты дал какую-нибудь волшебную вещь, благодаря которой можно было бы почувствовать, где прячутся карлики, тогда был бы толк.

- Если бы у меня имелся подобный колокольчик, я бы его никогда не дал Фогу, - смотря в глаза ведьмака, резко ответил Нуркелу гном. – А вдруг колокольчик потеряется, вдруг его украдут?.. Что потом делать, где искать? Ты только на миг представь, что такой подарок попадает в руки колдуну Харкибулу. Тогда он сможет запросто расправиться со всеми карликами. Разве я неверно говорю?

- Конечно, ты прав, - опять послышалось со всех сторон. – Тут другого мнения и быть не может.

- Ладно, Паслин, - на этот раз заговорил Макс. – Я всё молчал и только слушал. - Однако теперь настал и мой черед кое о чём расспросить. – Представим, что мы отправились в город и там нашли доспехи, которые выковали карлики. Но ты сам знаешь, что нам их так просто не дадут. Потребуют за них денег. А таковых у меня, отродясь, не было. Я только один раз видел несколько монет у торговца оловянной посудой. Это – первое.
Теперь второе. Представим, что доспехи мы нашли и они у нас. Что с ними дальше делать?

- Воллейна сама сказала, что лучше карликов никто не делает оружия, - спокойно улыбнулся Руслин. – И его можно только получить в подарок от них. А если силой или обманом захватить нож или меч, то сам же от них и погибнешь. Я прав?

- Да, именно так и есть, - кивнула ведьмочка. - Но что это нам даёт, я тоже пока не пойму.

- А то, что у продавца оружия можно узнать, кому оно принадлежит и как попало на прилавок. А потом, у хозяина кинжала или меча узнать, как найти карликов, - тут же ответил гном.

- Но, если хозяин не захочет нам об этом рассказать – что тогда делать? – устало вздохнул Макс. – Так можно годами ходить и ходить из одного города в другой.

- Ты говорил, что для покупки оружия нужны деньги, - обратился к Максу Руслин. – Вот тебе кошелёк. В нём всегда будут деньги, если ты их захочешь истратить на доброе дело. Кроме того, при виде золота, люди многое могут вспомнить и рассказать. У человеческого языка прямо какая-то слабость при виде блеска жёлтого металла. Начинает непрерывно говорить так, что и не остановишь...

- А я вам подарю вот это колечко, - улыбнулась фея. – Стоит его чуточку повернуть на пальце, как перед вами появится накрытый стол. Зачастую в пути трудно найти пищу.

- Я вижу дело дошло до подарков, - посмотрел на всех ведьмак. - Возьми, Макс, эту веревку. Буду нужен, покрути её перед собой. В тот же миг мы с Ригеллой явимся. Ты – не против, ведьма?

- Конечно, нет, - одобрительно посмотрела на Нуркела его подруга. – Это ты хорошо придумал.

- И я приду на помощь. Зуржан, ты знаешь, как меня позвать, - хлопнул по плечу Лешего Кармас.

- А что мне вам подарить? – немного расстроилась ведьмочка. - Хотя... Конечно!.. Вот возьми этот лоскуток, Фог. Бросишь его на землю, и сразу вы все нарядитесь в богатые одежды. Вверх подбросишь – появится крепкая лошадь с телегой. Вправо кинешь, - хижина предстанет, где будет и стол, и постель, и ещё много чего полезного и нужного. А если влево – меня рядом увидишь.

- Вот это подарок!!!.. – слегка покраснев, радостно улыбнулся Макс. – С ним можно куда угодно пойти...

- Кажется, нам тут больше нечего делать, - поднялся на ноги ведьмак и окинул всех взглядом.

- Ты прав, - поднялся Кармас. – Вроде уже обо всём договорились. Пора и домой возвращаться.

- И нам не мешает поспешить. Нельзя надолго уходить из своего леса, - как всегда, радостно улыбались гномы.

- Всем надо заняться своими делами, - одна за другой проговорили фея с Ригеллой.

Не прошло и мгновения, а на поляне остались только Фог с друзьями и Воллейна.

- День близится к закату, сегодня будьте моими гостями, а на рассвете выйдете в дорогу, - предложила ведьмочка. – Я укажу путь, по которому можно быстро добраться до города. Это и не очень далеко.

- Пожалуй, ты права, - кивнув, согласился Макс. – Скоро наступит вечер, и трогаться в путь не стоит.

- Тогда садитесь и угощайтесь.

Воллейна, как и раньше слегка прищёлкнула пальцами, и перед путниками вновь появился уже знакомый ковер, уставленный разными яствами и кувшинами с родниковой водой.

- Вкусно ты угощаешь, очень вкусно, - причмокивая, принялся за еду Зуржан. – Если бы не этот Харкибул, остался бы я у тебя погостить, Воллейна. Конечно, если ты не возражаешь...

- Кто произнёс мое имя? – и перед Лешим вспыхнуло пламя. – Нашел я вас! Теперь не скроетесь! – раздался знакомый голос. - Думали, что сбежите, и я не достану вас?

Огромный язык пламени колебался в воздухе и по очертаниям напоминал старика со сверкающими глазами.

- А теперь смотрите и будьте внимательны! – то ли вскричал, то ли рассмеялся Харкибул. – Тут же со всех сторон стали вылетать огромные бабочки, мотыльки и стрекозы. Они пылали огнем и, образовав плотное кольцо, окружили Фога с друзьями и ведьмочку.

Макс, натянув на голову куртку, попытался было прорваться сквозь огонь, но это ему не удалось. Сразу же перед ним встала плотная стена пламени, а в воздухе тут же запахло палёным.

- Что нам делать, отец, как спастись? – растерявшись, закричал Фог. – Смотри, у Зуржана уже кафтан начал тлеть, у Марко шерсть в опалинах, а домовые еле дышат.

- Крути веревку, Макс! – задыхаясь от дыма, с трудом произнесла Воллейна. – Нельзя медлить! Мы все тут погибнем!

Тому не надо было повторять дважды. Он сразу же вытащил подарок ведьмака и стал его вращать.

- Что на этот раз приключилось? – раздался недовольный голос Нуркела. – Я же только что был с вами.

- Помоги нам, не видишь разве, что творится, - хрипя, откликнулись Чаур с Жимро. – Дышать нечем.

- Ну и дела, - послышался голос Ригеллы. – Никогда такого не видела. Сейчас что-нибудь придумаем, вы только держитесь!

- Им уже ничего не поможет, - раздалось злобное рычание Харкибула. – Уходите и вы скорее отсюда, покуда целы. У меня с вами нет счётов, так что наказывать не буду. А, если ослушаетесь, и придёте на подмогу, то я могу и рассердиться!

- Это ты мне говоришь? – разозлился ведьмак. – На себя посмотри! Знаешь, что я умею?

- Против меня и ты бессилен! – послышался жуткий хохот. – Сколько хочешь воды лей, хоть озеро или пруд опорожни. На этот раз ничего не поможет.

- Воды? Ты смеёшься надо мной? – грозно вскричал Нуркел. – Она мне не нужна. Сейчас наступил твой черед смотреть. Только не убегай, если ты такой смелый.
Ведьмак ударил посохом по земле, раздался гром, и рядом с ним появились два упыря.

- Съешьте огонь! - приказал им ведьмак. – Чтобы ни одного мотылька не осталось!

Даже Ригелла, увидев упырей, в огромных синяках, со следами крови на губах, вздрогнула и отвернулась.

А те сразу же набросились на огонь, ловили бабочек и стрекоз, и быстро запихивали в рот. Из ушей и ноздрей страшилищ повалил чёрный дым, а тела стали светиться, и виднелись скелеты.

- Ну, что не ожидал такого, Харкибул? Никогда подобного не видел? – рассмеялся ведьмак. – Теперь смотри на меня.

Он прокрутился и превратился в огромного паука. Тот попытался выпустить нить и схватить колдуна. Упыри жутко хрипели и визжали и непрерывно подпрыгивали вверх, чтобы достать злодея.

- Правильно, Нуркел, как я не догадалась, - воскликнула Ригелла, и вместо нее появился второй паук. – Сейчас мы покончим с этим куском пламени. Будет знать, кого решил напугать.

Увидев это, Харкибул взлетел высоко, затем резко спустился и поджёг несколько деревьев.

- Сгорите вместе со своим лесом, - прохрипел, улетая, колдун. – Это – наша первая, но не последняя битва. Обещаю, что мы ещё встретимся, ведьмак. Будь готов!!!

Увидев горящие дубы, упыри подбежали к ним, вырвали с корнем и начали тушить огонь.

- Как им не больно? – чуть слышно прошептал Макс. – Смотри, Чаур, у них же мясо горит.

- Это умершие... Они ничего не чувствуют... – с ужасом в глазах прошептал домовой. – Ну и чудовища... Однако не будь их, трудно представить, чем бы все завершилось.

Ведьмак с ведьмой приняли свой прежний вид.

- Ну что, улетел этот трус? – чуть заметно улыбался Нуркел. – Отныне будет знать, как злить меня.

Тут он повернулся к упырям.

- В могилы! Немедленно! – прокричал ведьмак и с силой стукнул посохом по земле.
 
Опять раздались раскаты грома, по небу пробежала молния, и в тот же миг упыри исчезли.

- Однако страшные у тебя слуги, Нуркел, - с дрожью произнес Зуржан. – Я, Ллеший, и то испугался.

- Ты ещё не все видел, - рассмеялся ведьмак. – Хочешь посмотреть? Сейчас покажу!

- Нет, спасибо, не надо, - как бы отмахиваясь от пчёл, быстро замахал руками Леший. – Не хочу ни на что глядеть. Верю, что покажешь что-то необычайно ужасное.

- Как видно, нам придется здесь остаться до утра, - повернулся к Ригелле ведьмак. – Неизвестно, где сейчас этот Харкибул. Кстати, а откуда он вообще появился?

- Только я произнес его имя, и передо мной вспыхнули языки пламени, - стал объяснять Леший. – Сам не понял, откуда возник этот злодей. Вон весь кафтан в подпалинах.
 
- Не переживай, такую беду я легко поправлю, - улыбнулась Воллейна. – Сейчас сам увидишь...

Она опять прищёлкнула пальцами, и на Лешем появился новый, волчий кафтан.

- Ну что, нравится, тебе? – поинтересовалась ведьмочка. – А, может, хочешь другой кафтан?

Тот рассматривал подарок и цокал языком.

- Ну и красив... Слов нет, прямо загляденье, - радостно вертелся Зуржан. - А как аккуратно сшит!..

Слыша это, все стали улыбаться, несмотря на то, что ещё недавно чуть не сгорели.

- Хорошо, что этот колдун напал на вас не в городе, - обратился к Максу ведьмак.

– Там людей много, и у меня нет такой силы, да и простора поменьше.

- Но откуда он тут взялся? – суетились домовые. – Выходит, он следил за нами, когда мы разговаривали.

- Может, и так... - задумчиво произнёс Нуркел. – Плохо, если колдуну известны наши планы.

- Ой, подождите, что это? – вскричал Фог и стал тереть глаза. – Вижу, всё вижу.

- Ты о чём, сынок? – непонимающе пожал плечами Макс. – Не бойся, Харкибул улетел.

- Вижу, как мы все сидим и разговариваем, - словно не слыша отца, продолжал говорить пастушок. – Вон Воллейна протягивает мне лоскуток. А кто это сзади неё? Почти невидимый какой-то старик. А потом отлетел в сторону и растворился.

- Что ещё ты видишь? – посыпались со всех сторон вопросы. – Приглядись внимательней.

- Больше ничего, - стал протирать глаза Фог.

- Получается, что всё же нас подслушивали, - расстроилась Воллейна. – И Харкибул знает, что мы решили.

- А мне кажется, что злодей прилетел именно тогда, когда ты давала свой подарок Фогу, - уверенно произнёс Чаур. – Иначе мальчик увидел бы его раньше.

- Постарайся ещё раз, дружок, - обратилась к пастушку Ригелла. – Может, поймём, когда появился этот злой старик.

Фог стал тереть глаза.

- Что ты видишь? – спросил его Чаур.

- Кажется, какую-то птицу... – неуверенно произнёс Фог. - Да, птица, но не пойму, какая. – Скорее всего это – дятел. Вот он садится на ветку дуба, потом осторожно слетает вниз. Вот превращается в того самого старика, про которого я говорил в прошлый раз.

- А кого-нибудь кроме дятла ты видишь? – продолжал распрашивать домовой.

- Вижу фею Майскую Радугу. Она дарит колечко. Больше ничего не видно, - и Фог опустил руки.

- Получается, что Харкибул не знает, о чём говорили гномы, - облегчённо вздохнул домовой.

- Никто этого твёрдо не знает, - горестно вздохнул Зуржан. – А если и подслушивал, ничего от этого не меняется. Уже понятно, что он может стать, кем угодно и быть постоянно рядом с нами.

- Так не пойдёт, - задумчиво проговорила Ригелла. – Только я вам ничего не подарила. Однако... Вот примите и мой подарок. Как только Харкибул будет неподалёку, веревка, которую вам подарил Нуркел, сразу же начнет извиваться, как змея.

Если впредь старик будет рядом, вы это тут же увидите. И совсем неважно, в каком образе явится колдун.

- Хорошо, что мы познакомились, - радостно улыбнулся Ригелле и Нуркелу Зуржан. – Как только вернусь в свой лес, сразу же приглашу вас к себе в гости. Я уверен, что не пожалеете. Кроме того непременно познакомлю с Ламром и водяницами.
 
- Спасибо тебе, Леший, - улыбаясь, кивнула ведьма. – Но для того, чтобы мы смогли встретиться и спокойно посидеть в гостях, надо непременно победить Харкибула. Пока он жив, от него не будет покоя. От злости он может спалить все леса вокруг.

- Этого можно от него ожидать, - согласно кивнув, задумчиво произнёс ведьмак. – А что нам без чащи делать? Пропадём... Это феям легко. Они любят выравнивать луга и поляны для танцев, или постоянно прясть. А нам придётся покинуть обжитые места. Нам лес необходим. Куда мы без него денемся?

- Да, феям очень хорошо, - вздохнула ведьмочка. – У них есть эльфы. А у нас...
 
- Хватит расстраиваться, - оборвала Воллейну Ригела. – Еще неизвестно, какие испытания нас всех ждут впереди. Нам-то что, мы остаёмся в своих лесах, и я уверена, что Харкибул не явится повторно, а каково Максу и его друзьям?

- Тихо... – еле слышно проговорил тот. – Посмотрите на верёвку. Видите?
Все заметили, что та извивается, как змея.

- Он опять здесь? – чуть не подскочил от удивления ведьмак. - Эй, Харкибул, ты опять вернулся? Мало тебе было?

После этих слов веревка перестала извиваться и замерла.

- Хорошо, что мы остались, - обрадовался ведьмак. – А то лень летать туда-сюда.

Но в этот миг веревка и вслед за ней и посох ведьмака вспыхнули пламенем, запылал и весь лес вокруг поляны. Деревья валились, словно их кто-то заранее подпилил.
 
- Ну что на этот раз скажешь? - раздался голос Харкибула. - Сгорел твой волшебный посох? Сейчас вслед за ним и сам сгоришь. Я предупреждал, что вернусь.

От злости ведьмак скрежетал зубами, потом превратился в волка и громко завыл.

- Ничего вам теперь не поможет, - хохотал Харкибул. – Как бы ты не выл. – Сейчас вы живыми изжаритесь.

- Это мы ещё посмотрим, - продолжал напрягать горло ведьмак. – Помоги мне Ригелла, - неожиданно прохрипел он. Пусть ведьмы немедленно слетаются на шабаш и сгоняют тучи.

Небо сразу начало чернеть, послышались близкие раскаты грома и повсюду засверкали молнии. А потом полил дождь. Казалось, что с неба льется огромная река, которая сейчас смоет весь лес. Поляна постепенно стала наполняться водой, а в ночном небе, одна за другой, появились ведьмы, которые, слетаясь со всех сторон, спускались сверху и становились рядом с волком.

- Что прикажешь, Нуркел? – слышались их возгласы. - Покажи нам того, кто так рассердил тебя.

- Кажется, мы попали на шабаш, - шептал Макс. – Сейчас такое может начаться...
Даже домовые, и те стали нервничать.

А ведьмы в сторону Макса и его друзей метали взгляды, похожие на синие молнии. Было видно, что они только и ждут приказа Нуркела, чтобы наброситься на гостей леса.

- Останови это, - подбежал к Воллейне Зуржан. – Посмотри на Макса и Фога...

- Он еще здесь? - провыл волк.

- Про кого ты говоришь? – почти в один голос спросили ведьмы. – Мы ждём приказа, Нуркел.

- Я спрашиваю, тут ли Харкибул, - жутко взвыл волк. – Поймайте его и приведите ко мне.

- Его тут нет, - послышался голос Ригеллы. – Остановись, Нуркел, мы не одни, ты пугаешь людей. Помни, что они - наши друзья, и среди них есть мальчик.

- Летите в мой лес, - приказал ведьмак. – Я скоро буду там. Устроим грандиозный шабаш.

Волк тут же превратился в Нуркела. Он очень тяжело дышал, а глаза были залиты кровью.

- Вот вам новая верёвка, - повернувшись к Максу, прошептал ведьмак. – А мне пора... Оставайся тут, Ригелла. Если Харкибул появится опять, пусть ведьмочка прилетит за мной, или Макс покрутит веревкой. Я на время покидаю вас. А мне ещё надо позаботиться о новом посохе. Погоди, колдун... Ты горько пожалеешь, что сжёг старый.

Сказав это, Нуркел исчез.

- Таким я его никогда не видела, - обратилась к Воллейне ведьма. – Я думала, что сейчас сюда сбегутся все оборотни и прочие чудовища. Даже мне было страшно смотреть, как он воет. И этих ведьм я не знаю... Откуда они сюда слетелись?

- И мы испугались, - признались Чаур с Жимро. – А где мой друг? – Его не видно.

- Эй, Марко, - стал звать домовой. - Ты где прячешься? Вылезай, все закончилось.

Раздался лёгкий шорох, и из-под ветвей поваленного дерева осторожно выполз пёс.
 
- Как ты? – бросился к нему Чаур. – Небось увидев такого огромного волка, натерпелся страху?

Марко ничего не ответил, только оглядывался по сторонам.

- Если ты ищешь Нуркела, то его здесь нет, он улетел, - стал успокаивать друга домовой.

- Что, страшно стало? – подошёл к друзьям Зуржан. – Да, такое зрелище редко когда увидишь... Я уверен, что после произошедшего Харкибул долго не появится.

- Скоро нам трогаться в путь, - указал на небо Макс. – Смотрите, звёзды одна за другой гаснут.

- Я вам расскажу, как побыстрее добраться до города, - подошла к друзьям Воллейна. – Как выйдите из моего леса, увидите дорогу. Ту самую, по которой вы и шли. Когда ещё немного пройдёте вперёд, увидите реку и мост через неё.

Как перейдёте мост, вдали покажется ещё один лес. Перед ним расположен город.
- Хорошо у тебя, Воллейна, однако наступила пора расставания, - выслушав ведьмочку, вздохнул Макс. – Обещаю, что на обратном пути непременно заглянем к тебе. Спасибо, что помогла нам, спасибо за всё. И тебе мы благодарны, Ригелла. Не будь тебя с Нуркелом, колдун нас давно бы превратил в пепел.

- Ты верёвку не забудь взять, - указала Максу ведьма. – Понимаю, как ты испугался...

- Может впереди нас ещё большие испытания ждут, - горестно вздохнул мужчина. – Поскорее бы добраться до карликов, узнать, как победить злодея, расправиться с колдуном и вернуться домой.

- Счастливого вам пути, - улыбнулась друзьям Ригелла. – Если что, позовите нас на помощь.

- Если не увидимся, - передайте от меня привет Ламру, - попросила своих гостей Воллейна.

- Ну, нет. Так не пойдёт, - обиделся Зуржан. – Мы же договорились, что вы придете ко мне в гости. Вот тогда сама всё и передашь. Да и с водяницами найдёшь, о чем поговорить.

- Ладно, - рассмеялась ведьмочка. – Хорошо, что мы помирились, Леший. Лучше быть друзьями, чем ссориться.

Зупжан опустил голову, затем резко поднял и проговорил:

- Хороший ты мне тулуп подарила, Воллейна. Буду носить и тебя часто вспоминать.

- Пора идти, - тихо произнёс Макс. – Знать бы только как там Лисс и мои сыновья…

- За всеми заботами и приключениями совсем забыли про Зигерта с Медуницей, - рассердился на самого себя Чаур. – Когда придём домой, обязательно познакомлю тебя с ними, Жимро. Я уверен, что мои друзья тебе очень понравятся.

Иллюстрация - https://www.kinopoisk.ru/media/article/3355255/