Маленькое путешествие на Елагин...

Мария Филиппова-Коренева
«Мы долго искали этот остров и дворец, но усилия того стоили», - такую запись я сделала в своём путевом дневнике 14 июля 2008 года.
Вот уже третий день я находилась в Петербурге. Посетила достаточно много достопримечательностей: Невский проспект, Зимний дворец, Гатчину. Даже в Выборге успела побывать!
Мечты мои потихоньку сбывались, но одна так и оставалась до сего момента неисполненной. Я очень хотела побывать в Елагином дворце на Елагином острове. Это место манило меня своей неизвестностью. Я много писала о нём, но не видела воочию того, о чём пишу.
Наконец, в этот памятный для меня день 14 июля мы с мамой поехали искать загадочный Елагин. Если бы мы знали, с каким трудом найдём его!
Доехали до станции метро «Крестовский остров», именно там, по словам наших знакомых, и находилось то, что мы искали. Но не всё было так просто…. Побродив около получаса по окрестностям, мы увидели здание, очень похожее по форме на тот самый Елагин дворец. Существовало лишь одно «но»: здание это было построено в наши дни и это было видно. На фотографиях, которые я видела в интернете и в книгах, напротив дворца течёт речка, а здесь я увидела лишь узкий пруд….
- Что же это, мама? – спросила я. – Неужели люди снесли дворец и построили этот дом, похожий на него, а река высохла?
Мама промолчала, не знала, что мне ответить. Я ужасно расстроилась, ничего больше не хотелось…. Все мои прежние мечты разбились в одночасье, но мама не хотела отчаиваться и повела меня снова искать то, что нам было нужно – Елагин дворец.
Мы спросили совета у проходящей мимо старушки, и она … указала нам путь! Радости моей не было предела, мои надежды всё-таки увидеть Елагин вновь возродились.
Мы шли по указанному пути, показался впереди мост, виднелась запись «Елагиноостровский Большой мост». А вот и сам дворец виднеется за густыми кронами зелёных деревьев! Осталось совсем немного – дойти до него.
Как только мы вступили на островную землю, сойдя с моста, мы как будто оказались в прошлом веке…. Настоящий парк расстилался перед нами: тихие аллеи, вековые деревья, таблички с указателями. Всюду благоухание цветов, смех детей, журчание реки…. Такая приятная атмосфера!
Заметив указатель с надписью «Елагин дворец» мы последовали по направлению. Добрались до цели примерно через пол часа, зато всё это время провели, разглядывая окружающую обстановку, покормили уток в пруду, понаблюдали за лодками с отдыхающими, которые двигались по каналам в разные направления. Нас очень поразил невероятный уют этого острова.
Вот она – заветная цель! Перед нами знаменитый Елагин дворец. Тяжёлый ком разочарования ворвался в мою душу. Дворец оказался на ремонте…. Внутрь тоже нельзя было попасть – выходной день. Казалось бы, не повезло нам сегодня, но нет! Мы так не считали. На столько мы погрузились в эту чудесную атмосферу гостеприимного острова, что даже закрытый дворец не испортил настроения.
Нам очень понравилось наше маленькое путешествие на остров, поэтому мы решили вернуться туда ещё. И вернулись! В самый проливной дождь, бежали, чтобы успеть до закрытия дворца….
Но это уже другая история…