Опечатка

Рустам Ишмуратов
До официального открытия выставки “Мебель сегодня” оставалось два часа. Руководитель выставочных программ Пелагея Дмитриевна, стройная молодая женщина, коротко и рыже стриженная, просматривала только что принесенные из информационного отдела каталоги выставки, удерживая одним плечом прижатую к уху телефонную трубку и, продолжая писать на листке бумаги.

Что-то произошло! Глаза остановились, уставившись в страницу каталога. Она быстро извинилась в трубку, прервала разговор и, хлопнув трубкой по телефону, стала быстро набирать другой номер. Где-то на затылке один крашеный волос стремительно поседел. “Надо будет вечером его покрасить”, - подумала Пелагея Дмитриевна, торопя гудки на том конце провода.

Наконец кто-то откликнулся.
- Минвали Мингалиевич, возьмите каталог и посмотрите на третьей
странице семнадцатую строчку сверху. Взяли? У вас пропущена буква “м” в названии фирмы “Мебельный салон”. – Быстро заговорила она.
Последовало долгое молчание, затем хмуро донеслось: “М-да”.
- Ну и что будем делать? Вписывать от руки, вклеивать букву, перепечатывать? Ну, сделайте что-нибудь хотя бы пять штук к открытию. И заберите тираж.

Сделав еще один звонок, и, сообщив своей начальнице Афродите Аркадьевне о возникшем осложнении, она откинулась на спинку стула и посмотрела на часы. Оставалось полтора часа. Большое начальство, приглашенное к действу открытия, скоро должно было появиться.
Минуты через три можно было видеть, как немолодой и взъерошенный Минвали Мингалиевич, или как его запросто называли Мин Миныч, бойкой трусцой перемещался в направлении павильона, в котором проходила выставка. А еще через час пять экземпляров исправленных каталогов, с вновь отпечатанными страницами, были готовы. Открытие прошло нормально и далее все шло по привычному для всех сценарию.

Постепенно история забылась. Ошибки случались и раньше, однажды в приветствии к выставке неточно была указана фамилия федерального министра, но такой “ляп” случился впервые. Один экземпляр неисправленного каталога Афродита Аркадьевна сохранила и иногда с улыбкой смотрела на него как на курьез спешки или невнимательности. “Ошибки в тексте встречаются, но чтобы так…” – Думала она, качая завитушками своей замысловатой прически. Сама она, будучи женщиной аккуратной, естественно полагала, что с ней такое случиться, не может.

Однако…

Прошло полгода. Случился как-то праздничный стол и в конце вечера Мин Миныч случайно оказался рядом с Афродитой Аркадьевной. Тут она и поведала ему продолжение истории:
- Готовила я как-то недавно письмо в Администрацию города, и когда оно ушло, обнаружила, что в слове администрация пропустила букву “т”. Вот так-то!
- Спасибо Вам. Вы завершили сюжет для иронического рассказа.
Рассмеялся Минвали Мингалиевич.