Три угла

Собищанская Оксана
Шёл дождь. На автовокзале стоял автобус, возле которого топтались люди. Остановка была открытой, спрятаться было негде, поэтому все вымокли до нитки. Тем не менее, заходить в автобус никто не спешил. Все настойчиво друг с другом прощались - кто-то плакал, кто-то молчал, кто-то согнувшись курил.
В середине этой толпы стояла молодая пара. Мужчина с кем-то постоянно говорил, потом обнимался, потом опять говорил, потом молчал. Окружавшие их люди, скорее всего родственники, делали то же самое, только иногда кто-то из них, припадал к уху мужчины, и что-то настойчиво туда вшептывал.
Женщина, казалось, наоборот, старалась не участвовать в этой церемонии. Она стояла немного поодаль и вглядывалась в темную серую пустоту. Увеличивавшийся дождь успел её изрядно намочить, но она на это не обращала внимания. Наконец к ней подошел мужчина.

Худенький мальчик стоял посередине класса. Тридцать пар глаз внимательно изучали новичка. Его круглые очки, короткая стрижка торчком и нелепые штаны, настойчиво вызывали сдавленные смешки со всех сторон.
- Иди, сядь на место, - наконец произнесла учительница, и неопределённо махнула рукой вдаль класса.
Мальчик облегченно вздохнул, втянул голову в плечи и поплелся к самой дальней парте. Он сел за двумя девочками, которые постоянно шептались и тихонько хихикали. Правда, когда учительница время от времени делала им громкие замечания, то они на время затихали, но продолжали свое общение записками.
Мальчика это сильно отвлекало, он не мог сосредоточиться на уроке. Постоянно пропускал мимо ушей то, что рассказывала учительница. А то, что она писала на доске, он не мог разглядеть из-за плохого зрения. В конце концов, он сдался, и не зная чем себя занять, начал изучать затылки своих соседок.
У одной девочки были темные ровные волосы, которые были заплетены в тугие косы. Ему, почему-то показалось, что их обладательница какая-то сухая и неискренняя, а может даже и злая. Изучая затылок другой девочки, Паша вдруг решил, что вот она, скорее всего добрая и имеет лёгкий нрав. Волосы у неё были мягкими, волнистыми, собранными в уже растрепавшийся хвостик. Да.. её выбивавшиеся завитушки, казались ему, определенно, мягче.
Внезапно его мысли прервал резкий звонок.
- Так, дети, - послышался голос учительницы, – сейчас большая перемена, и мы идем завтракать в столовую. После завтрака все отдыхают еще пять минут, и идем на следующий урок. Стройтесь парами в ряд, идти будем по левой стороне, как я вас учила.
Все шумно начали строиться, мальчику пары не досталось, и он скромно встал в конце.
После завтрака дети бесились в коридоре, мальчишки бегали как угорелые, играли в войнушки, задирали девчонок, а те игриво возмущались, отпихивали их, и продолжали о чем-то своём шептаться.
Паша одиноко стоял в углу, интереса он ни у кого не вызывал, поэтому терпеливо ждал звонка.
- Привет, – вдруг услышал он возле себя, – это ты новенький?
Перед ним стояла та девочка, чей затылок с кудряшками он недавно изучал.
- Да, я, - утвердительно он замахал головой.
- Меня зовут Настя, а тебя как?
- Павел, - ответил он, и сразу же смутился, - зачем назвал полное имя.
- Настька, ну где ты? - послышался недовольный голос.
- Да я тут! С нашим новым учеником знакомлюсь, - ответила Настя, улыбаясь. - Его зовут Павел. Нужно показать ему все, что у нас есть в школе. Он все-таки новенький.
- Ой, Павел-Павел-Павлуша.. квакуша. Нужен он тебе, - девочка капризно подразнилась, и сморщила нос.
- Ира, ну нельзя же так, - Насте стало неудобно за подругу, – познакомься - ее зовут Ира. Мы с ней самые-самые лучшие...
- ..А вот вы и познакомились, - за спиной послышался голос учительницы.
 - Настя, с сегодняшнего дня будешь сидеть с Павликом. Он новенький, ему нужна поддержка друга. И как раз появилась возможность рассадить вас, кукушек.
Настя растеряно улыбнулась, Ира захлюпала носом, учительница удалилась в класс. Некоторое время, они глядя друг на друга молча стояли, наконец, Ира гневно выпалила:
- Вот видишь, что ты натворила?! Сдался тебе этот очкастый доходяга.. Теперь я буду сидеть – сама! Спасибочки! Ты мне больше не подруга!
Паше стало очень неприятно, он и так знал, что тощий, и очки ему были ненавистны, но зачем же так?.. Ведь первый день, и при всём классе…
Настя, наоборот, растерялась, она ничего не понимала, но что-то внутри ей подсказывало, что случилось нечто непоправимое.
Раздался звонок:
- Ладно, пошли на урок, - обратилась она к Павлу, взяла его за руку, и повела в класс. Обида Пашу мгновенно отпустила, ему стало хорошо. Он, вдруг, подумал, что теперь никогда не будет один.

- Ну что, ты попрощалась? - мужчина обратился к Насте.
- Да нет... не с кем мне прощаться...
- Ну, почему тогда в автобус не зайдешь? Промокла ведь вся...
- Да ничего… все равно промокла, какая теперь разница... Постою еще...
Неожиданно её взгляд зацепился за только что пришедшую пару, и она вздрогнула.
- Ооо... Это вы! – донесся до неё голос мужа. - Какие молодцы, что пришли попрощаться.
- Да мы тут, друга одного, провожали...- смущенно стал отвечать мужчина крепкого телосложения.
- Ну, тогда какая удача! Мы тоже уезжаем, и навсегда. Хотели вам позвонить, попрощаться, но потом передумали. Настя настояла…

Настя отвернулась, ей хотелось плакать, а скорее рыдать. В принципе она могла бы это сделать легко и незамечено, дождь лил, как из ведра, и слёз было бы не видно. Но всё-таки она сдержала себя.
- Привет...- услышав тихий голос за спиной, она медленно повернулась.
- Привет... - прошептала в ответ.
- Уезжаешь?
- Угу... какая разница, что тут, что там, и что делать... Мне все равно, так хоть мужу будет лучше.
- Ну да... да. Может, передумаешь?! Передумай! Ну, зачем тебе туда, если разницы никакой?!
Послышался голос, сообщавший о скором отбытии автобуса, все начали быстро и шумно обниматься.
Он подошел к ней, и тоже обнял. Она как-то обмякла телом, и повалилась бы наземь, если бы не мешал этому натянутый, как струна, позвоночник.
- Господи, как же я за тобой соскучился... - она услышала самые желанные слова в тихом шепоте.
- Не надо, - сдерживая слезы, - не говори ничего, если это на прощание, и не ведет ни к чему...
- Привет, привет. Нуууу.. ну. Все, хватит обниматься, - за спиной послышался нервный смешок.
- А, Ирина. Привет, давно не виделись, мы прощаемся, вот и всё… О, а вот и мой муж.
Настя подошла к нему, и взяла его за руку. Ее рука, как тому показалось, была холоднее, чем осенний дождь.
- Иди в автобус, - простудишься ведь.
- Не хочу я туда, - кивнула она в сторону толпы, которую медленно засасывал автобус.
Перед глазами у Насти начало все дрожать и троиться, она почувствовала, как боль выступила в глазах, и крупные слезы хлынули по щекам.
- Ну-ну… ты чего? - муж хотел её успокоить. Но видел, что ее взгляд был прикован не к нему, а к знакомой паре стоящей недалеко от них.
Паша, было, дернулся в Настину сторону, но рука Ирины крепко удержала его.

- Послушай, - обратился он к Насте, - ты должна что-то решить.. я не могу силой делать тебя своей женой, тем более женщиной... с тобой я вообще ничего не могу. И почему-то я тебя люблю настолько, насколько…
Настя не слушала его, она смотрела сторону, наконец, повернувшись к мужу, прорыдала:
- Отпусти меня... не будет тебе со мной жизни, моей уже давно у меня нет...
- Ты уверена?
Но это было очевидно и без слов. Он развернулся и пошел в автобус.
Паша тем временем освободился от руки своей жены и подошел к Насте. Он снял плащ, накинул ей его на плечи, и крепко обнял огромными руками. Настя уперлась в его широкое плечо своим мокрым носом.
- Почему ты мне не сказала, что решила отсюда уехать? А если бы мой друг случайно не проболтался... Не уезжай, по крайней мере, сегодня. Я поговорю сегодня с Ириной, объяснюсь по-человечески, ну не могу же я с ней, как с собакой... жена все-таки.… Не уезжай, прошу тебя.
- Xорошо… я с мужем договорилась. Выеду завтра, он не против. Не думаю, что нам долго нужно будет объясняться, они и так все понимают. По-крайней мере, мой муж всегда догадывался, что ты мой самый родной и единственный... И что жизнь без тебя, для меня - это как полкартины, вроде она и существует, а смотреть на неё невозможно…
- Хорошо, - он поцеловал ее в щеку, - мы тебя отвезем домой, а завтра я к тебе. Не могу без тебя, старался, пытался, но... никак. Поехали, промокла вся… Не хватало, чтобы ты еще умерла от насморка накануне нашего счастья. - Он нежно улыбнулся, и заглянул ей в глаза.
Автобус тронулся, из окна выглядывал Настин муж. Ему было больно, но, вместе с тем и спокойно. Всё встало на свои места, и сделать что-то с этим, он уже ничего не мог.
Ира, нервно кусая губы, все это время стояла в стороне. Она не слышала, о чем они говорили, но ничего хорошего этот разговор не предвещал. Кинуться и выяснять отношения - она не могла. Это мог быть для них удобный шанс разругаться с ней, оставалось только, как говорится – надеяться и ждать. Но когда автобус стал уезжать без Насти, она поняла что тот сценарий, которым она себя пугала со дня свадьбы, начинал разыгрываться как по нотам. Благо для себя, она уже знала его продолжение, и конец.
- Ооо.. автобус уехал, - выдавила она из себя смешливую беззаботность, - Настя что ты теперь будешь делать?
- Завтра уеду, - сухо та ей ответила, развернулась и отправилась в сторону здания автовокзала.
Паша ее догнал:
- Куда ты? Машина в другом месте.
- Не нужно меня отвозить. Я возьму такси.
- Но…
- Это все ерунда! Для меня важно – другое. У тебя есть время, до завтра.


Придя домой, Настя разделась, укуталась в плед, и села в мягкое кресло. Мысли в голове беспорядочно роились, не на чём конкретном не останавливаясь, наконец, она впала в сон.
Разбудил её настойчивый сигнал машины, раздававшийся под окном. Настя тяжело открыла глаза, и выглянула на улицу, - там стояла Ирина.
- Привет, - она улыбалась, - поговорить надо, да и провести.
«Ага, в загробный мир» - мрачно пошутила про себя Настя.
- Заходи, - она нажала на кнопку домофона.
Через минуту та стояла на пороге.
- Я тут кое-какие вещи принесла, - Ирина протянула бумажный пакет.
Настя стала его разбирать. В нём лежали какие-то игрушки, открытки.
- И зачем ты это принесла?
- Ну, это же твои подарки, я тебе их возвращаю.
- Могла бы просто выкинуть, зачем возвращать?
- А.. вот ты как? Значит, я должна просто выкинуть то, что мне так близко к сердцу, и принадлежало когда-то тебе. Тогда я могу выкинуть Пашу, потом снова подобрать. Тогда он, по идее, должен освободиться от принадлежности к тебе, и стать полностью моим. Смотри как получается, и по твоей же логике.
- Какая логика! Хватит кривляться! Он не вещь, чтобы о нем так говорить! Я тебе его не дарила, чтобы ты его бросала. Хотя люди всегда были для тебя только вещами, которые делились на две категории - нужные и ненужные, хотя нет, существует еще и третья - краденные.
- Ладно, остынь… Давай лучше вина выпьем, все-таки столько не виделись, посидим, души изольем, помнишь, как мы с тобой дружили? Где у тебя штопор и бокалы? Да и провести тебя нужно, по-человечески.
- На кухне.
Ира пошла на кухню, через пару минут она вернулась с двумя полными бокалами.
- Оставь ты его, - начала она, протягивая бокал, - у тебя ведь есть муж, хороший. А, Паша - мой муж, мой. И я вижу, как он снова начал маяться, а мы ведь только, наконец, зажили, притерлись друг другу. И вот, надо было тебе влезть? У тебя всегда было в жизни, как по маслу, но всё равно тебе мало. Отпусти его, пусть отступится от того решения, которое он, судя по всему, принял.
- Тебе самой-то не противно? Ты умная, красивая, а выпрашиваешь жизнь с мужчиной, который не то, что тебя не любит. А открыто, и давно любит другую. И любит её так, что ты даже представить себе боишься. Разве это жизнь? Что у тебя, что у меня, что у него, следовательно... Я так до сих пор не пойму, зачем ты тогда всё вот так повернула. Исковеркала, изуродовала... А теперь вымаливаешь как нищенка, те крохи, как тебе кажется, - любви. Не буду я ничего предпринимать. Как ему жить, пусть решает сам. А я для себя давно всё решила... Одно знаю точно – эта полужизнь мне не нужна.
- А… ладно. Ну, давай тост. За то, чтоб встало все на мои, ой, свои места. Но будь уверена, я его тоже люблю тем испепеляющим чувством, о котором вы столько заливаете соловьём.
- Сомневаюсь, - Настя судорожно отпила из бокала.
Какое-то время они молча сидели. Пауза затянулась в полную тишину.
- Знаешь, я попрошу тебя уйти, кажется, заболеваю. Утренний дождь, наверное, даёт о себе знать...
- Я посижу минут десять, пусть хмель выветрится, все-таки за руль. А ты ложись, не стесняйся, дверь я захлопну.
- А, ну да... ты же на машине. Пойду, прилягу.
Настя легла на диван и забылась.
Через минут десять Ира стояла возле ее головы.
- Люди как вещи? Хорошая аналогия. Ну, ты в категории – ненужных.

Через несколько часов, Павел выломал крепким плечом входную дверь. Благо она оказалась не бронированной. Соседи, наблюдавшие в глазок, честно побежали звонить в милицию. Павел зашел в комнату и увидел застывшую Настю на диване. Он все понял, и обессилено опустился на колени.
В тёмной комнате, сквозь тишину, послышался его шепот:
- Я вернулся к тебе, только жаль, что картину мы с тобой так и не дописали...