12. 17 экспрессионисты

Артём Киракосов
Афиша Выстаки. Фото: Артём Киракосов



Артём Киракосов

О ДРУГОМ И ДРУГИХ


семнадцать мгновений осени





12 \\ 17 ЭКСПРЕССИОНИСТЫ
 О выставке в Государственном музее изобразительных искусств имени Александра Сергеевича ПУШКИНА



Всегда смотрю: сохранено ли зерно холста? Всегда смотрю: так ли взят цвет? Всегда смотрю: есть ли поэзия в мазке? Всегда смотрю: душою ли писано? Всегда смотрю: выдержит ли мой взгляд фактура? Всегда смотрю: как на || при сильном приближении?

Первая же картина! – сшибает! Я стоял – `вкопанный` как: зачем я хожу? преподаю? `чужим`… Не `чужие` ли все, кто пишет не так, как Карл Шмидт-Ротлуф, Отто Нагель, Эрнст-Людвиг Кирхнер, Оскар Кокошка, Эмиль Нольде, Эрих Хеккель, Макс Пехштейн, Отто Мюллер? Замыленный `современными` тупыми и бездарными ``произваяниями`` живёшь, за искусство принимая всякую чушь и дурь пополам с ничтожеством безграмотных как бы `успехов`. Зачем я им? тем, кого учу? Зачем они мне? те, кого учу?

Смотрю на первую попавшуюся картину выставки…

Это – моё!

Как долго я мог жить, не видя настоящее… настоящее.

Живопись группы «БРЮККЕ», немецкой…

Бессмертное искусство!

Как и всё – искусство – вообще.

Краски – свежи! Хороши! Мощные конструкции композиций, выразительность – продолжение великих: Ван Гога, Гогена, Сезанна. Талант – вот единственная школа! Эмоция – вот одна правда – о человеке.

Живопись?

Разгорячённые холсты…

 
01-ое – 09-ое ноября 2008