История одного мгновения

Дочь Дорог
…Порывами ветра причёска принимает вид лёгкого творческого беспорядка. Большие наушники. Мне импонирует образ чебурашки. Или нет?.. Девочка, зачем тебе такие большие «уши»? Чтобы лучше слышать жёсткий ритм, сдобренный раскатами эхо!!! Мне нравится. Чудотворно! Хм… Ещё чуть больше ветра, будь он чуть стремительнее, и можно почувствовать себя Мери Поппинс. Как много сказочных образов в одном коротком мгновении! Легко и хорошо. В руках какая-то книжка. Кажется, фантастика в стиле Бредбери.

Вот мой транспорт. Небрежно шаркнув, это чудо с большими светящимися фарами-глазками подъехало к остановке. Маленькое уютное маршрутное такси. Отлично! То, что надо! Захожу, а мне… улыбаются! Сразу, вот так неожиданно увидеть предназначенную тебе улыбку незнакомца. В данном случае – незнакомки. Молодая мама с ребёнком на руках. Она почему-то радостно и доверительно посмотрела в мои глаза. Искренне. Вот что самое главное – действительно искренне. Странно. Но приятно. Молодая счастливая мама с красивой маленькой дочерью. Они улыбаются. Ты обрадовалась, мама! Пусть на мгновение, но всё же. Может, потому, что ты видела, как твоя дочь посмотрела на меня, я ей варежку упавшую подала, и ты почувствовала, что я люблю детей? Или потому, что в моей собственной улыбке нет больше сарказма, она – безмятежна? Или просто уловила наивный запах малинового шампуня от моих волос? Спасибо. У тебя прекрасная дочь!

Вскоре они вышли из маршрутки. А я продолжала улыбаться внутренне, глядя в сумерки города. По каждому его мгновению можно написать историю. Столько воспоминаний, эмоций, действий, причин и следствий в одном коротком мгновении… В памяти всплыло одно из них, самых ярких. Тех, которые красной нитью через всю жизнь.

…2002 год. Коридор одной из республиканских детских больниц. Такой, из которой либо выходят очень нескоро, либо не выходят вообще. Или я просто не осознавала того, где и почему нахожусь, или интуиция как всегда очень здорово сработала. Но я была в абсолютном спокойствии без единого грамма негатива. Я просто знала, что ВСЁ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ. Шла по безлюдному коридору, стены которого были увешаны детскими рисунками. Пребывала в тихой задумчивости. На тот возраст – как всегда. Навстречу мне – женщина-клоун! Энергично шагая, она поравнялась со мной и беззаботно сказала «Привет!» И ярко-честно улыбнулась. Я – в ответ.

Позже я узнала, что она – одна из немногих или вообще единственная в республике занимается клоунотерапией. Я поняла цену и значение беззаботности и радости её улыбки: иначе нельзя ни в коем случае. ЭТИМ детям чёрного в жизни хватило, она должна быть связана исключительно со счастьем и радостными эмоциями. Должна. Даже зная, что некоторых своих маленьких зрителей в следующий визит может просто больше не увидеть. Когда я поняла, то ещё раз мысленно поблагодарила её за УЛЫБКУ в безлюдном коридоре, увешанном детскими рисунками.

…У меня есть любимый театр в Минске. Как я туда попала – отдельная и достаточно запутанная история, которая косыми дорожками всё же дала мне возможность почувствовать сцену. Видела половину постановок, появились любимые актёры, впервые в жизни побывала в гримёрке. Вернула к жизни нескольких человек, подарив им игру актёров на сцене, которая и для меня-то самой стала родной.

Премьера, много людей. Некоторым даже с билетами не хватает места. Зал маленький, камерный такой. Кто-то сидел на ступеньках, я – в том числе. Оттуда, кстати, едва ли не самый лучший обзор. Спектакль понравился, а после него была встреча актёров. Осталась послушать. И тут до меня доходит… В этом спектакле задействована она. Та женщина-клоун. Какое-то время я вообще ничего не могла сделать: слово сказать, рукой пошевелить. Потом мне стало тепло очень. Через несколько лет связь из одного значимого места в другое. Одной улыбкой, одним мгновением, одним словом, одним человеком…

После встречи актёров я подошла к ней и рассказала. Она была в шоке. Очень сильно обрадовалась, что я помню. Сказала: «Приходите в наш театр ещё!» Пожав мою руку мягкой и тёплой ладошкой…