Любимый холм

Дочь Дорог
...Вернулась на любимый холм. Из горизонтальных линий в поле видимости - едва различимый из-за обилия деревьев стык земли и неба, длинная каменная кладь да полоски на моей тельняшке. Полуприкрыв глаза, смотрю вдаль. Курю. Задумываюсь о чём-то, а пепел на конце сигареты увеличивается и резко опадает. Ветра сегодня больше, солнца меньше, и от этого волосы принимают хаотично-волнистый вид. Сама себе напоминаю некого степного зверька, который воплощает полное созерцание, наблюдение за горизонтом, расплывчатость остальных ощущений, но в то же время - чувствительность к малейшим движениям пространства вокруг. То, что есть люди, перестало играть роль. Антураж. Декорации. Всё то, что осталось во мне, рассредоточено по сердцу мельчайшими частицами. Броуновское движение. Забавный багаж на данный момент, но он не тяжёлый. Любые события, доставляют ли они боль или радость, в итоге уходят. Оставляя сначала память. А потом и она нивелируется. И ты с удивлением обнаруживаешь свободу. Ёмкую, горьковатую, ироничную, но родную свободу. Потому что оказывается, что только она - твоё всё. Что больше ничего нет.

...Вот и солнце появилось, и вместе с ним я наконец услышала родной голос. Темноокая моя, твой образ, твои мысли, твои желания, интонации, все те эмоции, что проходят через твою душу многочисленными незаживающими ранками, улыбку и дыхание, - всё это я собрала в ладошку и отпустила здесь. В том самом месте, которого тебе так не достаёт. Хочешь знать, да? Слушай...

...Заповедная зона. Место, откуда начиналась Русь. Жёсткий контраст: шум города, его горизонт, непонятные цели далеко внизу, и я вижу всё это. Но нахожусь здесь. Тихое спокойное пространство, которое пережило сильнейшие потрясения. Древнее, мудрое, и ныне спокойное. Оно ничего не ждёт, а просто существует здесь и сейчас. Странно. Я пишу эти слова, а деревья вокруг волнуются всё больше. Диалог? Попытка что-то сказать? Подняла вверх голову. Блики играют в листве. Улыбнулась. Теперь деревья спокойны. Сижу на траве, прислонившись к одному из деревьев, а пальцы босых ног запустила в траву. Только что подошёл местный житель и сказал "Спасибо!" за улыбку. Приятно... Птица пролетела на расстоянии тридцати сантиметров от моего лица. На груди в кожаном чехольчике висит варган. Тёплый и родной. С его помощью я настроила окружающее созвучно твоим вибрациям. В воздухе здесь теперь - ритм твоего сердца. Лёгкое головокружение, и я ухожу в единение с местом. Знаешь, а твоё красное платье идеально гармонирует с этим голубым небом. Каждая линия. И волосы во ветру... Тонкие пальцы тоже поигрывают с дуновениями ветра. Он проходит сквозь, лавирует, льнёт к твоей коже и улетает. Ты наслаждаешься этим мягким ощущением.

...Высота пьянит. Пьянит и заставляет возвращаться снова и снова.