Взгляд

Дочь Дорог
За свою жизнь я сменила три школы. В третьей, последней, училась четыре года. Гимназия с углубленным изучением английского языка. Ученики, собранные по конкурсу из различных школ. Соответственно были свои особенности...

Я попала в класс, где учились малоуправляемые дети высокопоставленных родителей. Интересные, конечно, люди, но учителя выли, когда приходилось долго работать у нас. Одного молодого практиканта по русскому языку довели до истерики. Сидел и плакал... Собственно, именно учителя русского языка и менялись чаще всего. Однажды на эту должность пришла молодая красивая женщина. Мудрая. Учитывая то, в какую обстановку она попала, её можно было пожалеть. Но она не сломалась. Она даже ни разу не повысила голос, не сорвалась. Тотальное спокойствие и уверенность в себе. А если человек в волчьей стае не ломается, то стая начинает его уважать. Т. дети полюбили. Мне она изначально тоже нравилась. Потом на ровном месте возникла необъяснимая неприязнь. Причём я сейчас понимаю, что она действительно была беспричинная. Совсем.

Со временем начались странные вещи. Не сказать, чтобы я тогда была совершенно белой вороной, но всегда придерживалась своего мнения, своих взглядов на жизнь, увлечения моего класса меня мало касались, мы вращались в разных сферах. Всегда спокойная была. Русский язык — единственный предмет, который я знала лучше всех остальных. Но слишком уж сильно не выбивалась.

Однажды Т. в начале очередного урока дала задание письменное. Первые минут десять выполняли, а потом начался шум и т.д. Неадекватная обстановка. Я сидела в том же ряду, во главе которого стоял учительский стол. За третьей партой. Вокруг шум, суета, а я флегматично продолжаю выполнять задание. Словно вокруг меня вырос кокон. И вдруг кожей буквально ощущаю на себе чей-то взгляд. Поднимаю голову... И вижу её взгляд, направленный прямо на меня. Она не удивилась, что я почувствовала. Этот взгляд я сейчас узнала бы из тысяч других. Океанический, охватывает тебя всю и пронизывает насквозь. Мы смотрели друг другу в глаза минуту точно. Это в целом для взгляда много, а уж преподавателя и ученицы... Но первой всегда отворачивалась я. И так было несколько раз. Она словно вызывала мой взгляд, ждала и не удивлялась.

Однажды наступила очередь нашего класса дежурить по школе. Я стояла в тёмном углу на первом этаже, где был переход в корпус малышни. Закончилась перемена, стою и чуть-чуть жду. Проверяю обстановку. В коридоре никого нет. Пусто. И идёт вдруг она. Подходит ко мне. И говорит, что, раз уж я тут стою, то, может, передам кое-что на словах человеку в другом корпусе, чтобы она не шла туда зря. Говорит, говорит, говорит, и вдруг пауза... А после чего спрашивает. «Вика, а почему ты — такая?» Казалось бы, простой вопрос. Но что она имела ввиду, я не могу понять до сих пор. Что-то невразумительное ей тогда ответила, учитывая неприязнь.

Потом я легла в больницу. А когда вернулась, её в школе уже не было.

Через несколько лет возникает вопрос. Почему? Что это был за человек? Мелочи в её поведении. Но слишком странные. И этот взгляд... Чувствую даже спустя более семи лет. И помню. Досконально... А так сейчас хочется её спросить! Но в памяти только взгляд.