А вы когда-нибудь испытывали гордость?

Дочь Дорог
У меня есть друг. В сердце, в душе и в мыслях. Но не во плоти... Бывает такое. Просто был, а теперь нету. Маленький пушистый белый комок на коротеньких ножках, но с бесконечной отвагой внутри. Пекинес по имени Леона. В честь любимого фильма, да-да!

Удивительно, насколько в собаке может быть развито ощущение своей хозяйки. Иногда я возвращалась домой откуда-то в расстроенных чувствах, садилась в кресло и пыталась привести мысли в порядок. Леона сосредоточенно наблюдала за всей этой картиной, а потом всеми доступными способами пыталась взобраться ко мне на колени. Конечно, ей это удавалось! Упорная! Передними лапками становилась ко мне на грудь и шершавым языком лизала кончик моего носа. А потом с тихим сопереживанием ложилась просто на мои руки, периодически поглядывая, в каком состоянии хозяйка. Считала меня таким ранимым и неопытным существом. Но если мне было очень хорошо, если я была счастлива, то реакцию Леоны надо было видеть: пуховой белый моторчик у твоих ног, который не думает останавливаться и повизгивает.

Была у нас даже своя игра. Возвращалась из колледжа и демонстративно громко стучала в дверь. Мама закрывала собаку в комнате, а потом открывала дверь мне. Я быстренько пряталась в какой-нибудь шкаф. Доносится истошное и обиженное гавканье. Как же так, не пустили встретить??? Наконец мама выпускает её. Честное слово, я не могла сдержать смеха, слыша марафонскую беготню по всем четырём комнатам нашего космодрома. Где, чёрт побери, хозяйка? Только что стучалась в дверь, разговаривала, а теперь нету? Нет, товарищи, это не галлюцинации, я же знаю, что хозяйка где-то здесь. Только вот где именно... Доберусь, и ты узнаешь праведный гнев Леоны! Стоило мне попробовать позвать её, и собака издавала целую гамму самых разных попискиваний, скулений и хрюканий. Через минуты две выхожу, звезда! Я в начале коридора, собака — в конце. Она молча и медленно поворачивает голову, смотрит короткое мгновение. В упор, причём. А потом со звуком наподобие «Ааааах!» летит ко мне. В мультиках, если кто-то срывался с места и бежал, то за ним взвивалось облако пыли. В нашем случае было бы очень к месту. Прямо-таки идеально дополнило бы картину. Итак, Леона с разбегу взбиралась на меня как по лестнице и долго-долго облизывала лицо. Моё ты маленькое счастье...

Однажды у неё были щенки от харизматичного чёрного породистого мальчика по имени Симба. Она словно даже и не подозревала, что беременна. Прежнее поведение сорви-головы. В обморок я, конечно, не грохалась, когда помогала её детишкам появиться на свет. Просто радость была безумная! Точно количества уже не помню. Настолько маленькие, что двое умещались в моей жменьке. Жаждали тепла. Успокаивались только тогда, когда кто -нибудь прикрывал их ладонью. Леона, отдышавшись, посмотрела на этих курдупелей с немым вопросом в глазах: «И неужели это всё я?» Некоторое время собака пребывала в трансе. Вернувшись в исходное состояние, она ответственно и добросовестно принялась за выполнение своего высшего материнского предназначения.

Щенки росли, что называется, не по дням, а по часам. Требуя своевременного кормления и много внимания. Эгоисты по праву! Но были того достойны. Бездна обаяния, сконцентрированного в совсем не собачьем размере. Со временем они «расклеили» свои бездонные чёрные глаза. И это был новый этап в нашей жизни, так как внимательности потребовалась больше раз в десять. Эдакая куча мелких существ, которые ходить-то не умеют, но целенаправленно заползти способны в любую щель.

Детишки очень любили, когда их выпускали на диван, на котором больше ничего не было. Огромное по их меркам пространство, и пустое! Можно ползать вдоволь. Раздолье! Был среди них особо крупный мальчик, будущий мачо: чёрная шерсть, толстые лапки и горячий характер. Лежит этот щеночек диване, и вдруг я начинаю замечать, что он пытается сделать некое движение, качественно новое. Такого раньше не было. Сначала невразумительные подрагивания лап, словно тюлень. Он теребил ими из стороны в сторону, высоко поднимая голову. Смотрел на меня. Осмысленного выражения я пока не замечала. Он просто смотрел на меня, не отрываясь и продолжая свои движения. У него получилось собрать лапы воедино в вертикальное положение, тем самым немного приподняв своё тело над диваном. И тут до меня дошло... Невольно вскинув руку к своему лицу, я улыбнулась этому маленькому герою. Видимо, он что-то почувствовал. Тихо пискнув, он встал на все свои лапы и сделал первый шаг. Качаясь из стороны в сторону, прошёл десять сантиметров и упал. Плюхнулся на бок. Набравшись смелости, поднялся снова. Протянула к нему ладони: «Иди малыш, ты сможешь, красавец!» И он пошёл ко мне. Несмело, но целенаправленно преодолев полдивана, чёрный щенок уткнулся в мои руки. В тот момент я была счастлива. За него, за Леону, за подвиг локального масштаба. За первое ответственное действие в жизни маленького существа. Легла на диван, безмятежно улыбаясь. А в это время черныш уже нарезал первые круги рядом, потешно раскачиваясь, словно делая гигантский размах и собираясь либо высоко прыгнуть, либо что-то зашвырнуть. Леона молча стояла в стороне и наблюдала.

Не знаю, понимали ли хозяева, какое счастье пришло к ним, когда забирали щенят. Должны были почувствовать. Когда природа творит такие кадры, как дети Леоны, поневоле начинаешь думать, что эта самая природа — дама не без чувства юмора, иронии и мудрости.

Сейчас щенки рассеяны по всей стране, кто — где... Моя же малышка, мой белый пушистый комочек отваги живёт только в моём сердце, оставив налётом на воспоминаниях светлую ностальгию и нежную гордость за то, какая у меня была собака.