Игра глава 9

Елена Рожкова-Астахова
 Марина проснулась, было, половина десятого. Она привела себя в порядок и вышла из спальни. Гости спали, Надя готовила завтрак.
-А, Мариночка, с добрым утром. Я не стала всех будить, пусть поспят.
-А вам, Надя, кто сказал по секрету, что наши гости сегодня не работают?
-Ну……
-Понятно, значит, об этом знаю нитолько я?
Они рассмеялись.
-А ну, девушки-красавицы, расскажите старику, что вас так рассмешило? - в дверях стоял Иван Иванович.
-Доброе утро вам и вам
он поклонился женщинам, а потом псу, который уже слизнул свою порцию завтрака и облизывал морду.
-Ну-тес, раз мне не раскрывают тайн, пойду-ка я…
       Завтракали в гостиной, а потом Марина предложила Ивану Ивановичу посидеть в саду. Анатолий Петрович вынес кресло.
-Марина, давайте, и мы пройдемся по вашему дивному саду, -предложил Попов.
-Что-то вы темните, товарищ лейтенант, вы наш сад знаете и вдоль, и поперек. Признавайтесь-ка, что у вас на уме?
-Марина, вы правы, мне надо поделиться с вами кое-какими соображениями. Может, вы мне поможете?
-Ну, что же, давайте разбираться вместе.
-Понимаете, мы проверили тех людей, в списках, фамилии которых зачеркнуты красным цветом, их нет в живых. А знак плюс обозначает, что данный господин жив, но бизнес его прогорел и он обонкротелся. Знак плюс с минусом обозначает, что этот клиент жив, но тоже на гране разорения и подвергается угрозам. Понимаете, что выходит…
-Эти люди имели два выхода - банкротство или смерть?
-Совсем недавно ушел из жизни еще один очень влиятельный человек. Его семья не получила ничего, все его богатство осталось мало известному бомжу Петру Петровичу. Сам этот, счастливый господин и в глаза не видел своего благодетеля.
-Вы хотите сказать, что состояния этих людей уплывает каму-то в руке?
-Вы правы Мариночка, именно, так я и думаю.
Ведь в случаи смерти или развода и вы теряете все? Не смотрите на меня так, вы сами мне говорили об этом. Я уверен, что ваш муж, блокнот и смерть Анны - все это звенья одной цепи.
-Анатолий, сегодня приедет Лев Львович, и вы поговорите с ним.
Это известие особо не обрадовало Анатолия Петровича, и глаза его потускнели.
Марина сделала вид, что ничего не заметила и перевела разговор на другую тему.
- Анатолий, скажите, пожалуйста, а у Ивана Ивановича есть дети?
- Сын у него прекрасный хирург, у него дар от бога. А два прекрасных внука близнеца Толя и Коля ходят в школу. Навеска - врач психиатр.
       Когда умерла его жена , вся семья собралась в одной квартире, так они вместе и живут.
Марина и Анатолий замолчали, каждый думал о своем.
-Молодые люди, а молодые люди,
 раздался голос Ивана Ивановича из-за кустов. Что же вы бросили старика одного?
-Ну, что вы, Иван Иванович,
 протянула Марина.
- Мы с Анатолием Петровичем совершали рейд по саду, выискивая места, откуда мог появиться нежданный гость, - солгала Марина.
-Мариночка, а почему вы не придумали имя псу?
Перевел разговор Айболит.
-Мы пытались сделать это с Надей, но этот привереда отказывается от тех имен, которые мы ему предлагали.
-А, что, если я попробую поговорить с ним?
-Вы?
-А, что? Давайте, завите его сюда!
       Пес быстро прибежал на зов хозяйки. Он поднял морду и вопросительно посмотрел на Марину.
-Послушай, псина, вот доктор с тобой поговорить хочет. Если ты меня не слушаешь, то послушай умного человека!
       Марина и Лейтенант пристроились в сторонке наблюдать за тем, что будет происходить.
 Иван Иванович ласково погладил щенка. Пес заурчал от удовольствия и поднял ухо.
-Ну, батенька, надо придумать тебе имя, а то не хорошо быть просто псиной.
 Щенок чихнул.
-Так вот, ты отказался быть Шариком или Бобиком, я тебя понимаю. Мне тоже не хотелось бы так называться. Ты из благородной дворовой семьи и имя тебе надо благородное. Послушай, а что, если мы тебя назовем… Граф. Как тебе?
Щенок поднял одно, потом, другое ухо, повернулся и отправился к дому.
-Граф!- позвал Айболит.
Пес развернулся и подбежал к Айболиту. Тот погладил его и потрепал за уши.
-Вот мы и решили этот вопрос, Мариночка.
Из дома вышла Надя, пес помчался к ней.
-Да, у нашего Графа, ни графские манеры, заключила Марина.
-Мариночка, приглашайте гостей к столу, у меня уж обед готов и стол накрыт...
       После обеда, гости засобирались каждый по своим делам. Марине было жалко, что эти дни пролетели так быстро.
       У машины Иван Иванович поцеловал Марине руку и еще раз поблагодарил за гостеприимство.
       Машина уехала, а Марина тяжело вздохнула и пошла к дому. Надя прибиралась, Граф лежал на крыльце и дремал.
       Раздался резкий телефонный звонок.
-Милая, ты слышишь меня? Я через час буду на даче, встречай!
 Она положила трубку и направилась в кухню.
-Наденька, у меня большая радость, через час, здесь будет Лев Львович. Надо бы покормить его с дороги.
-Конечно, Мариночка, я все сделаю.
-Понимаете, Надя, я не знаю, как мне мужу все объяснить; вы, собака, ночные гости, приведение…
       Марина с волнением ждала мужа, она обдумывала и составляла план их разговора. А когда раздался звонок колокольчика, она вздрогнула.
Звонок повторился, и Марина побежала открывать калитку.
-Левушка, ну, наконец-то. Я очень тебя жду!
-Милая, я тоже очень скучал без тебя!
Обнявшись, они шли по дорожке к дому. Вдруг Лева остановился, его взгляд был устремлен на крыльцо, где сидел и рычал щенок.
-Это откуда зверюга? Как она попала сюда?
Левушка, зто всего-навсего щенок, зовут его Граф.
-Ч-т-о?
 Лев устремил на Марину неприятный, колючий взгляд.
-Что делает этот пес в моем доме?
Голос уже не был ласковым, он звучал надрывно и даже зло.
-Мариночка, вышвырни его, и чтобы я его больше не видел!
Ты прекрасно знаешь, что я не люблю собак!
-Лева, но этот пес спас меня от ночных посетителей!
Лев Львович замолчал и внимательно посмотрел на жену.
-Да, Лева, в дом лезли незваные гости, а собака их спугнула.
Он взял жену за руку,
-Милая, расскажи мне подробнее.
Они стояли на дорожке, и Марина поведала мужу обо всех посещениях незваного гостя.
 Лев Львович внимательно слушал и осматривал места проникновения.
Только о визите Анны, Марина умолчала. Когда они шли снова к дому, Лев Львович смягчился:
-Ладно, оставим этого пса в сторожах, только он будет жить на улице. Сейчас ночи теплые - не замерзнет. И еще, в город мы его не возьмем, поэтому подумай, милая, куда его потом деть.
Марина опечалилась, ведь за это время она привязалась к этому псу, к его нахальной, и хитрющей морде. Радость пропала, улыбка исчезла с лица, ей стало грустно. Она шла с мужем и не слышала, что он рассказывал о своей поездки.
-Здравствуйте,
 На крыльце появилась Надя,
-Марина Львовна, можно подавать ужин?
-Да, Надя, пожалуйста.
Марина была благодарна своей домработнице, что та назвала ее при муже - Львовна.
Лев Львович снова остановился,
-А это кто?
-Эта Надя, она приходит мне помогать.
-Значит, она вечером уходит?
-Милый, эти дни она была здесь со мной. Мне было страшно, и я попросила, ночевать ее, но это только, до твоего приезда, - поспешила добавить Марина.
-Мариночка, пусть она забирает собаку с собой на ночь, а на день привязывает ее на цепь. Это будет великолепное решение проблемы с псом.
Марина опустила голову и искоса посмотрела на Надю. Та развернулась и ушла на кухню.
       Стол накрыли в гостиной. Надя подавала блюда, при этом она старалась не смотреть на Марину и на ее мужа. Потом она взяла пса и засобиралась уходить. Марина прошла проводить ее до калитке. Ей было стыдно перед Надей, стыдно за мужа и за себя.
-Надюша, простите нас,- она опустила глаза.
-Ничего Мариночка, я все понимаю. Завтра мы с Графом придем к девяти утра.
       Марина закрыла калитку и вернулась в дом. Муж был в кабинете и раскладывал бумаги. Она смотрела на него и думала
-Я так его ждала, не находила себе место, а вот теперь он рядом, совсем рядом. И что? Что происходит? Мне совсем не хочется броситься к нему в объятия и расцеловать. Он даже не поинтересовался, как прошли похороны, как я здесь живу. Его не устроило, что здесь живут собака и Надя. А то, что это для меня близки живые существа, неужели, он не может понять?
       Глаза заволокло туманом. Сердце сжало от тоски и обиды. Она чувствовала себя виноватой, виноватой в том, что она даже не могла возразить мужу…
-А, Мариночка, Лев отвлекся от бумаг, что тебе солнышко?
-Лева, с тобой хотели поговорить из милиции. Это по поводу убийства Анны и ночных гостей.
-Ну, это совсем глупо! Что я могу знать обо всем этом? Меня здесь даже не было!
-Капитан Соколов оставил свою визитку, если я что вспомню, то должна буду позвонить.
-Ну, вот и позвони, а я причем во всех этих делах?
-Да, да, милый, ты не причем…
 Она повернулась и направилась к себе в комнату. От мыслей, ее отвлек телефонный звонок.
-Я слушаю вас.
-Мариночка, я хотел сказать вам еще раз, большое спасибо за гостеприимство. И Нади передайте.
-Я передам ей все завтра, когда она придет к нам с Графом.
В трубке стало тихо. Потом снова Марина услышала голос Попова:
Марина, вы одна в доме? А где Надя и щенок?
-Надя забрала Графа с собой…
-Милая, с кем ты говоришь? - В дверях появился Лева.
Марина как можно громче произнесла:
-Дорогой, это из милиции по поводу Анны. Подойди, пожалуйста.
-Не успел человек приехать, уже звонят. Совесть бы поимели.
Да, вас слушают! Нет, я ничего не знаю. Да, меня не было. Хорошо.
Он повесил трубку.
-Пригласили явиться в ближайшее время для разговора.
Марина улыбнулась, она представила, как Анатолий приглашает ее мужа в милицию.
-Милая, я еще поработаю.
Он поцеловал ее в лоб и направился в кабинет.
       Марина прошла по дому, проверила окна и закрыла дверь на засов. Она постояла в раздумье перед ночником и зажгла его. Сегодня она решила свет не выключать. Марина легла в постель, свернулась в комочек и хотела уснуть. Но сон не шел.
-Ах, Лева, Лева, как ты сейчас далеко. Ты сидишь в соседней комнате, а мне, кажется, что ты на другой планете. Как мне было хорошо и тепло среди этих простых людей, которые для тебя чужие. А, может, мы с тобой разные?
Нет,…нет, что я говорю?
Марина затрясла головой в надежде, что плохие мысли уйдут Она трясла так старательно, что закружилась голова. Подождав немного, встала и пошла в кабинет мужа. Лев спал на диване. Марина отметила, какая Надя молодец, даже диван предварительно разобрала. А Лева и не подумал, куда уйдет человек на ночь? Она проверила входную дверь, окна, погладила шенка...