Горькая комедия

Александр Махлай
Ситуация с юмором в стране (да чего там в стране - в мире) очень и очень плачевна. Глупо твердить то же самое, что и старшее поколение, пусть они и правы. Точнее правы частично. Им не нравится КамедиКлаб ("мерзость", "пошлость", "отвратительная бестактность"), но тем не менее многих бабушек-дедушек-дядь-и-теть попробуй оторви от КривогоЗеркала или что там еще у нас крутят - уж простите, не совсем в курсе. Ясное дело, что при всей суровой серой реальности человеку хочется улыбок и смеха. И не каждого (а точнее большинство не-) улыбнет английский (французский или какой-то иной тонкий) юмор. Нужно в лоб, наповал. Тут-то и выходит на первый план обезьяна и начинает ковыряться в носу, а потом запихивает добычу в рот. Всем смешно, все довольны... Что, не все? Ну вот, пожалуйста, смертельный номер: псевдогомосятина, прикрытая обыкновенной житейской ситуацией. Опять кто-то не доволен? Накуренные ублюдки под куполом цирка только для вас! Не пропустите...

Весь этот ТВ-балаган, зараженый тяжелой формой бешенства, кусает всех подряд: кино, радио, газеты-журналы... Никто не ушел без ранки на заднице. Театр, правда, долгое время держался - кидал в прокаженных камнями, отбивался палками. Жаль, но силенок сдержать напор порочности и безвкусия ему не хватило. И, разодевшись во фраки и вечерние платья, а, порой и прихватив с собой детишек, леди и джентльмены, дамы и господа, наблюдают за живой (не скажу плохой - актеры то не виноваты) игрой в секс, в нетрадиционщину и еще в бог знает что.

Не хочется говорить о том, что увидел я, придя в театр. Шел на комедию, комедию и получил. То, что началось, как история о любовном треугольнике переросло в дикий, противный и скучный многоугольный пошлый ад. Смешно? Вполне. Терпимо? Нет. Усидеть на месте до конца этой современной "классики" трудно. Неловко за себя, что втянулся в горькую театральную авантюру. Неловко за всех остальных - тех, кому смешно до слез. Потом, выйдя на мороз, осознаешь безсилие, а (со временем) и отстраненность. Мне нет дела до театра, до шимпанзе и всеобъемлющей обкуренной клоунады. Мне нравится Хемингуэй, Экзюпери и Лермонтов... Они-то, надеюсь, и уберегут мою задницу от острых клыков современного юмора.